И почему люди не летают?..

Владимир Глушков 2
               И «почему люди не летают, как птицы»? В детстве, во сне, я летал с крыши своего высотного, четырёхэтажного дома. В юношестве, тоже во сне, даже мог с места взлететь куда угодно. И в семьдесят два года я "полетел", когда снимал с антресоли, на кухне, громоздкую садовую соковыжималку, килограммов на шесть, вместе с картонной коробкой. Кое-как я влез на табуретку – поясница плохо гнулась, а ноги в коленях были прослаблены и не держали вес тела. Надо было руками за что-то хвататься, что не всегда получалось. я ухватился за край антресоли, подтянулся и выпрямился

               На этот раз, получилось, но табуретка подо мной опрокинулась – видимо близко стояла у края, и я, вместе  с соковыжималкой, полетел на пол, ударившись головой о холодильник. Он сдвинулся сантиметров на десять-пятнадцать, и у него исчез посторонний звук, издаваемый агрегатом во время работы. Соковыжималка оказалась целой. Я её сразу проверил после падения.

               Супруга, конечно, испугалась, даже побледнела. Боли я сначала не почувствовал и отсиделся на полу, потом она пришла, и я, прихрамывая, пошёл, поддерживаемый супругой, на кровать. При этом  испытывал кинжальную боль в левой части поясницы. И на левую ногу наступать было больно, и употел  от стресса — он пришёл внезапно.

                Весь следующий день я отлёживался в постели. Во время ходьбы, то на правую ногу невозможно было опираться, то – на левую, а ещё через день супруга настояла, чтобы я  обратился в травмпункт, при поликлинике по месту жительства. Отсидев с час в очереди, и наслушавшись рассказов бывавших в разных переделках, старушек, я,  с трепетом, шагнул в кабинет хирурга. Встретил меня пожилой дяденька, на голову выше ростом, и раза в два шире, с мощными крепкими ладонями.

                «Этот и быка на скаку остановит», – подумал я и рассказал хирургу, как дело было. Он прощупал место травмы и тут же выписал направление на рентген. Рентгенолог, скучающая дородная женщина,  отправила меня в другой кабинет, сославшись на то, что нужная мне установка не работает. А в том кабинете мне сделали рентген и в «фас», и в «профиль».

                Хирург, словно, ждал меня у дверей кабинета. «Ну вот! – воскликнул он, не глядя на снимок. – Я так и думал, что у тебя небольшой ушибчик. Но это пройдёт. Вот тебе стандартные рекомендации. Лечиться будешь дома». И выдал мне напечатанный на бланке какой-то справки текст для лечения и перечень лекарств. Только к вечеру я, изучая снимок, разобрал, что сфотографировали у меня правую сторону, вместо левой, травмированной. Пришлось усомниться в достоверности поставленного диагноза.

                На следующее утро мы с супругой пошли в Алтайский центр диагностики. Заплатив определённую сумму денег, мы дождались своей очереди к хирургу центра. Им оказалась женщина средних лет по фамилии Маркосян, но выглядела она, как русская, только волосы чёрные да лицо смуглое. Они с медсестрой посмеялись над  снимком, со словами: «Да тут же ничего не понятно…» Потом, хирург кулаками постукала по месту травмы, но боли я, на удивление, не почувствовал.

                «Обезболивающие таблетки «Найз» я вам отменяю. Да и гель «Найз» малоэффективен. Лучше действуйте по моим рекомендациям. Самое эффективное средство,  на мой взгляд –  гель «Диклофенак».  Диагноз тавмпункта я подтверждаю, хоть и снимок сделан неверно. Но если бы у вас был перелом, вы бы здесь не сидели.  Кости при ушибе долго заживают, и вашем возрасте не срастаются при переломах. И ещё возможна невралгическая отдача в левую боковину. И дышать будет тяжело, и садиться, и вставать будете с болью... Она выдала мне лист бумаги с напечатанными на принтере новыми рекомендациями.

                Дома я смыл следы «Найза» и покрыл место поражения гелем «Диклофенак», сразу почувствовав облегчение. Зато, сосед мне рекомендовал место ушиба  «Найзом» намазывать густо. Он так руку лечил и через сутки, говорил, опухоль спала. А бывший работник водоканала, Сашка, мой напарник по насосной станции, посоветовал «проверенное средство» – водку смешанную с уксусом, пятьдесят на пятьдесят. Водка, вроде бы как, обезболивает, а уксус рассасывает. На руке своей испробовал. Помогло.

                Соседка по садовому участку, Лариса, принесла мне начатый тюбик геля» «Троксевазин», сказала, что на второй день полечает. Но не полегчало. А Макся, соседский минипёс, облаивающий всех  подряд в округе, замолк на полуслове, видя мои мучения. И ещё  мне посоветовали не заниматься «домашним альпинизмом». Я согласился, но в мечтах. Летать было не «охота».

                Через несколько месяцев, после приступов хронического бронхита, я прошёл сеанс флюрографии. Снимок показал перелом ребра номер восемь, с левой стороны. А в интернете я прочёл, что сращивание рёбер у людей пожилого возраста происходит от нескольких месяцев до года. Вот вам и «ушибчик»!

                02.11.19г.