Ноябрь. На обочине

Валерий Пономарев
Прошел почти год, но я не могу до сих пор забыть о том случае на дороге. Было это в самом конце ноября, уже подмораживало, казалось, что вот -вот начнется зима, но она почему -то не наступала. Видно в небесной канцелярии решили отсрочить ее приход, отложили на более позднее время.
Я хорошо помню, что дело было в пятницу. Пораньше с работы отпроситься не получалось, как только об этом заикнулась, как моя начальница, заведующая секцией в универмаге, Елена Владимировна Трубникова, не дала даже закончить начатое предложение:
- В другой раз, Ольга, я тебя отпущу со всей душой, - сказала она, - а сегодня прошу посетить мой личный корпоратив, а если перевезти на русский язык – День Рождения! Столики заказаны и оплачены.
В общем, как мы планировали с мужем Виктором, который должен был заехать за мной на работу с родным братом Анатолием, чтобы засветло выехать из Оренбурга, у нас не получалось. И главной причиной этой непредвиденной задержки была я , Ольга Спиридонова, полгода назад вышедшая замуж за молодого перспективного инженера из местного Газпрома.
Подруги мне откровенно завидовали. У нас была собственная квартира, подаренная мне на свадьбу родителями, которые жили в загородном доме. В перспективе мы тоже планировали строить коттедж и Виктор на работе выхлопотал земельный участок под его строительство. О детях мы еще не думали, хотелось сначала прочно и основательно встать на ноги, а потом заводить ребятню, обязательно девочку и мальчика.
- А если оба будут мальчика? – иногда шутливо спрашивал меня муж, нежно целую меня в щечку. Хоть мы и прожили вместе полгода и давно уже истек медовый месяц, но мы продолжали так же горячо любить друг друга, как в первые дни после нашей свадьбы. И причина такой семейной идиллии была очень простой: - Ничего не омрачало нашего существования. У нас было все , кроме личного автомобиля.
Поэтому когда мы собирались на родину в Мухраново, небольшую деревушку недалеко от райцентра Илека, то за нами, как правило ,заезжал старший брат Виктора, Анатолий. А еще у них был младший брат Сергей, который о городской жизни даже слышать не хотел и все разговоры о его переезде в город тут же прекращал:
- Нет, никогда не променяю наше степное приволье на тесноту городских улиц, - говорил он.- А какая красота по утрам стоит на нашем озере Пряничном. Был бы я художником, картины бы рисовал.
Сергей занимался фермерским хозяйством. В отличии от большинства односельчан , которые в первый же год разорились, он благодаря поддержке старших братьев, которые в одном из банков сумели взять ему кредит под низким процент, если судить по мухрановским меркам, он процветал.
Сегодня у Сергея был День Рождения, и он еще неделю назад нас с Виктором забросал эсэмесками, с просьбой, чтобы мы приехали к нему в гости.
Не буду рассказывать о том, как прошел фуршет у Трубниковой, хочу его охарактеризовать двумя словами «здорово» и «замечательно». Елена Владимировна в устройстве и проведении своего личного праздника, Дня Рождения, оказалась на высоте.
Я со своими нарядами оказалась в центре внимания и, посидев часика полтора за столом, собралась уходить, то гости меня не за что не хотели меня отпускать, и только появление мужа Виктора помогло мне выбраться из дружной компании.
- Ну ты, Ольга, даешь, - сказал мне Виктор, когда мы сели в теплый салон машины. – Сергей уже все телефоны оборвал , а мы все еще в Оренбурге.
От выпитого вина я заметно опьянела и мне стало жарко. Я сняла с себя норковую шубу и сладко задремала на заднем сиденье. Виктор сидел рядом с Анатолием – впереди.

2

Проснулась я от того ,что машина остановилась и мне показалось, что мы приехали, но подняв голову я увидела в свете фар мужчин, которые шли к посадке, чтобы справить малую нужду. Посмотрев на них, я вдруг тоже почувствовала острое желание сходить до ветра. Видно я все -таки выпила порядочно шампанского, если на полдороге мне захотелось в туалет. Я открыла заднюю дверь и как была в одном шерстяном платье, сбежала в канаву и присела на корточки. Сидя в таком положении, я вдруг услышала, как громко стукнули автомобильные дверцы ,рокот двигателя тронувшей машины и скрип шин по первому снежку.
- Стойте! - закричала я и кинулась из канавы к дороге, но ответом мне был удаляющийся моргащий свет левого подфарника. Меня бросили на дороге ничего не подозревающие мужчины
И я первый раз в жизни обозвала себя дурой, потому что нормальный здравомыслящий человек предупредил бы попутчиков о своей отлучке. Сходить в туалет - дело житейское!
А теперь представьте себе такую картину : холодная ноябрьская ночь, кругом не души ,где -то вдалеке дружелюбно подмигивают огни далеких селений и над головой сияют равнодушные звезды.
- Что мне делать? - как кипяток, ошпарил меня вопрос. - Надо идти! А куда идти?
Со стороны Оренбурга показался свет приближающейся машины и у меня возникло желание выйти на дорогу и проголосовать, и я уже было вышла на дорогу и когда до машины оставалось метров семьсот, неожиданно для себя бросилась в канаву. Инстинкт самосохранения оказался сильнее меня, так как с утра и до вечера по всем каналам телевидения твердят: человек человеку волк, и каждый спасается как умеет. Что -то мне не захотелось быть жертвой насильника и я оказалась в канаве, где спряталась за кустом.
Водитель, по видимому, успел разглядеть мой силуэт на дороге, потому что через пару минут послышался визг тормозов и стук открываемой дверцы, затем раздался мужской голос:
- Эй, отзовитесь, кто тут есть! Ау! - крикнул мужчина.
Я сидела за кустом ни жива, ни мертва и молила Бога об одном, чтобы мужчина поскорее уехал.
Мужик еще покричал минуты три , сел в кабину и умчался дальше.
Ту ноябрьскую холодную ночь я буду вспоминать до конца своих дней, потому что впервые в жизни мне стало по – настоящему плохо. Когда волнение немного улеглось в душе, я стала чувствовать, что мне холодно. Спасло меня от гибели только одно обстоятельство: - Я не испугалась.
Стоя на обочине шоссе, у меня хватило мужества собраться с мыслями, сжать, как говорят спортсмены, себя в кулак и как джеклонлондоновский герой отправиться по холодной и безлюдной степи на поиски спасительного жилья.
Для начала я перешла на другую сторону посадки, где оказалась грунтовая дорога, которая уходила по направлению огней, которые как ночные звезды, приветливо мне подмигивали в дали.
Что я испытала за два часа блуждания в темноте? Даже и не знаю, как правильно ответить на этот вопрос…Почему – то вспоминалось все только самое хорошее в моей жизни. Солнечное детство, студенческие походы с песнями и кострами. Первую свою любовь, Славку Елисеева, соседского мальчишку, который долго не решался меня поцеловать…
А страшный холод тем временем, как чудовищный зверь, с каждой минутой начинал меня терзать все сильнее и сильнее от макушки до пят своими железными челюстями.
Когда я постучалась в крайний дом какого – то селенья и сорокалетний мужчина открыл входную дверь своей избы, то от озноба, который меня тряс как лихорадка, я была не жива, не мертва.
- Я замерзаю, - успела я сказать мужчине и без чувств упала на пол кухни.
Он молодец, не растерялся, понял , что со мной случилась беда, и первое что он сделал, налил полный стакан мутной самогонки, приподнял мою голову и заставил ее выпить.
Потом пошел в спальню и разбудил жену, которая через пару минут оказалась на кухне и поставила не газовую камфорку чайник. Самогонка начала действовать, я обрела дар речи и со слезами на глазах начала им рассказывать, что со мной произошло.
Как мне поведал потом Виктор, пропажу мою они обнаружили перед самым Илеком, Когда Анатолию захотелось сделать глоток горячего кофе, и он попросил Виктора достать с заднего сиденья термос. Виктор обернулся и похолодел: меня на заднем сидении не было.
- Забыли Ольгу на дороге, - закричал истерично он. – Брат! Поехали немедленно назад! Она же замерзнет.
Моя норковая шуба лежала в машине.
А меня тем временем сердобольные хозяева отпаивали чаем и собирали мне теплую одежду, чтобы меня вести на трассу Оренбург – Илек, так как по подсчетам моих новых знакомых меня должны были уже искать. Они оказались провидцами, так как не успели мы выйти на дорогу, как буквально через минут десять показался легковой автомобиль Анатолия.
Надо было видеть радость на лицах моих мужчин. Они от счастья оба плакали. Как -то в этой суматохе мы забыли о моих спасителях, которые скромно стояли в сторонке. Скажу честно, мы даже не предложили им доехать до дома.
На обратном пути из Мухраново в Оренбург муж купил дорогой коньяк моим спасителям, только дарить ему было некому , они исчезли в холодной ноябрьской темноте без следа. И я до сегодняшнего дня так и не знаю имена тех, кто меня обогрел в ледяную ноябрьскую ночь и спас мою жизнь.

Фото из архива Ольги Спиридоновой, которая рассказала эту историю.