III. Кому принадлежало тело?

Сергей Десимон
Читая тексты евангелистов, молодой человек понял, что право на владение телом Иисуса принадлежало Иосифу из Аримафеи. Евангелисты не пишут, что тело было отдано Иосифу на захоронение, это только подразумевается: «отдать тело», «отдал тело Иосифу», Иосиф «просил тело Иисусова», «Просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса». По какому праву? Из четырех Евангелий ясно, по праву, дарованному Иосифу из Аримафеи Понтием Пилатом.

«Он (Иосиф) придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело» (Матфей 27:58). «…осмелился войти к Пилату, просил тела Иисусова». «Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу (Марк 15:43,44). «…пришёл к Пилату и просил тело Иисусова;» (Лука 23:53). «...просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело Иисуса» (Иоанн 19:38).

Евангелисты не сомневаются и прямо пишут об этом: право получить тело Иисуса принадлежало Иосифу из Аримафеи и право это от Пилата, «Пилат приказал», «Пилат отдал», «Пилат позволил». Но откуда евангелисты могли узнать об этом? Они присутствовали при разговоре Иосифа с Пилатом? Кто им сообщил об это? Пилат? Иосиф? Или об этом им стало известно от третьего лица, или лиц?

Кто мог рассказать евангелисту Марку о том, что «Пилат УДИВИЛСЯ, что он умер», ведь при этом присутствовали только Пилат и Иосиф? О чём они говорили? Как Иосиф убеждал наместника? Или их связывали личные отношения? Или Пилат принял во внимание положение Иосифа, иудейского старейшины, члена совета Синедриона? Или Иосиф не местный житель был своим человеком Пилата в Высшем совете? Или свою роль сыграли деньги? Иосиф по Матфею был «богатый человек» (27:57), и он выкупил тело?

Согласно тексту евангелиста Марка, следует, что он узнал об удивлении Пилата со слов Иосифа? Ведь там больше никого не было? Или Иосиф рассказал Марку и другим апостолам о разговоре с Пилатом? Пилат якобы «призвал сотника, спросил, давно ли он умер?» Из текста ясно, что Пилат уже знал о смерти Иисуса, со слов Иосифа, и не сомневается в ней, возможно, дело отдание тела уже было решено, и Пилата интересует только: «Давно ли умер?», иначе он спросил бы сотника: «Действительно ли мертв Иисус?». Для чего ещё мог быть вызван сотник (Гай Кассий по прозвищу Лонгин)? Ему было отдано приказание о выдаче тела Иосифу? Или Пилату нужен был формальный свидетель смерти Иисуса?

Кто такой Иосиф? Будем отвечать словами евангелистов: «пришёл богатый человек из Аримафеи именем Иосиф, который также учился у Иисуса» (Матфей 27:57), «пришёл знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия» (Марка 15:43), «тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствие Божия» (Лука 23:50,51), «после сего (когда Иисуса пронзили) Иосиф из Аримофееи – ученик Иисуса, но ТАЙНЫЙ из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пришёл и снял тело Иисуса» (Иоанн 19:38).

Иосиф учился у Иисуса или был его единомышленником? Чем он был знаменит? Почему Иосифа называют человеком добрым и правдивым? Потому что он помогал апостолам и Иисусу? Но откуда известно евангелисту Луке о том, что Иосиф «не участвовал в совете и деле» о казне Иисуса? Лука был там? Слышал это от Иосифа? От других лиц? От кого Иоанну известно, что Иосиф был тайным учеником Иисуса? От самого Иисуса? От Иосифа? От третьих лиц? Но что это за тайные ученики «из страха перед Иудеями», которые сообщают всем, пусть даже апостолам (нетайным) о своих тайнах? Или апостолы знали о тайных учениках Иисуса? Почему же об этом говорит евангелист Иоанн только, когда «пришёл» Иосиф, чтоб забрать тело Иисуса?

Можем ли мы утверждать, что благодаря Иосифу мы узнаём, о тайных последователях Учения среди фарисеев («книжник Никодим, приходивший прежде к Иисусу НОЧЬЮ»), в том числе среди членов Синедриона и, по всей вероятности, не только? Правильно ли, что  Иисус, часть учения о Царствие Божьем доводил до народа и двенадцати апостолов открыто, а часть Учения обсуждалось Иисусом в тайне и имело своих сторонников до самого верха священников иудейских?

«И взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницей и положил его в новом своём гробу, который высек он в скале и привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Матфей 27:59,60) «Он купил плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба» (Марк 15:46), «и сняв Его обвил плащаницей и положил его в гробе, высеченном в скале, где ещё никто не был положен» (Лука 23:53). «Он пошёл и снял тело Иисуса. Пришёл также и Никодим, –приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принёс состав из СМИРНЫ* и АЛОЯ**, литр около ста».

Итак, они взяли тело Иисуса и обвили Его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где он был распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором ещё никто не был положен» (Иоанн 19:38-41)

Все евангелисты сходятся в одном: Иосиф снял Его, взял тело, обвил тело тканью, а затем положил Его в пещеру, высеченную в скале, и привалил камень к двери пещеры-гроба.

«Есть ещё детали», – думал молодой человек. Иосиф купил чистую плащаницу. Когда купил? Купил заранее? До разговора с Пилатом или после? Никодим принёс около ста литров состава. Когда купил? Или состав у него уже был заготовлен заранее? Действовали Иосиф и Никодим по сговору или каждый самостоятельно? Все евангелисты говорят, что Иосиф после разговора с Пилатом пошёл, именно пошёл, а не поехал на осле, муле, лошади, на повозке. Значит ли это, что он не спешил? Помогал ли Никодим снимать Иисуса с креста? Из тексов не понятно кто ещё помогал снимать Иисуса с креста, кто вытаскивал гвозди, или их не было, или этим занимался один Иосиф?

Из текста предполагается, что сотник, получив приказ Пилата, отдать тело Иисуса Иосифу мог ли он не выполнить приказ? Неясно, помогал ли сотник Иосифу или поручил это солдатам? Или сотник с солдатами ушёл, предоставив свободу действий Иосифу со товарищи? Кто опускал крест и вытаскивал гвозди? Сняв Иисуса с креста, Иосиф положил его в гробе-пещере. Пещера находилась так близко? Или Иисуса несли на руках, или на носилках, или перевозили на повозке?

Почему Иосиф поместил Иисуса в своём гробу-пещере, которую ему высекли в скале? Каким таким случайным образом гроб оказался в саду рядом с местом распятия Иисуса? Или намеренно он был приобретён для этого случая? Матфей и Марк в один голос утверждают, Иосиф, привалил большой камень к двери гроба. Большой камень был настолько легок, и Иосиф сделал это сам? Или ему помогали? Кто?

Ещё несколько вопросов, которые не давали покоя молодому человеку. Никодим принёс 100 литров сам – вряд ли – или ему кто-нибудь помогал? Кто? Возможно, привёз на повозке? В чём принёс или привёз, это была бочка, мешок? Кто проверял, что там был «состав из смирны и алоя, литр около ста» сам Иоанн, описывающий это? Ни в Евангелии от Иоанна, ни в других Евангелиях не говорится о том, что благовония были обнаружены в гробнице. Могло ли в этой в этой ёмкости поместиться ТЕЛО?

*Мирра (смирна) имеет антисептическое, заживляющее, противовоспалительное, противогрибковое, антидепрессивное, успокаивающее, вяжущее, ветрогонное, желудочное средство, а также является средством, стимулирующим кровообращение. Мирра была известна с древних времен и использовалась нашими предками в качестве духов и лекарственных средств.
Высоко ценили лечебные свойства мирры, и каждый воин, отправляясь на войну брал с собой мазь на основе мирры для заживления ран. Мирра очень эффективна при лечении плохо заживающих ран, а также при лечении кожных заболеваний, например, экземы и грибковых заболеваний ступней. Благодаря антибактериальным и антиаллергическим свойствам масло мирры используют при лечении трофических язв, свищей, абсцессов.

**Алоэ вера – растение с богатой историей. В его целебную силу верили еще древние египтяне. А сама Клеопатра использовала растение для ухода за кожей. Лечебные свойства алоэ поражают своей разнообразностью. Сок из листьев способен заживить раны, вылечить ожоги, дерматологические заболевания и многое другое.

Следующий текст и контекст: IV. Никодим – один из них?