Встреча в мае-4

Николай Алексеевич Андреев
А вечером, уже лежа в  кровати, Валька сказал, как бы ни к кому не обращаясь:
- Мои родители верующие. А они не дураки. И самой вере Христовой не одна сотня лет.
Больше эту тему никто не развивал, но заснули мы, помню, позже обычного. Почти сорок лет прошло после этих событий нашего далекого детства.
- Я уже говорил тебе, что Васька был со мной в Чечне?- Валька поднялся со стула, подошел к окну.-Как хорошо здесь!.
Мы вышли на улицу, подошли  к речушке. Клютома около нашего дома почти не течет, вода как бы стоит на месте.  Летом она покрывается мелкой ряской. Откуда-то в Клютому  вливаются не совсем чистые воды, от чего река часто имеет специфический запах. Но, удивительное дело, это не отпугивает взахлеб щелкающих в нашем уличном яблоневом саду соловьев.
- Где сейчас Васька?-спросил я
- Васька погиб. Мы шли с ним вдвоем. подорвались на одной мине. Я, как видишь, здоров, хотя осколками похлестало и спину и грудь.
Свой пиджак Валька оставил в комнате, и сквозь его тонкую рубашку просвечивали огненно-яркие штрихи пересекающиххся в разных направлениях рубцов.

Соловьи вдруг замолчали Наступившую тишину прерывали  только соседские гуси. Громко хлопая крыльями по воде , величавая гусыня тянула за собой  свой скромный выводок- : пять-шесть гусят.
- Васька погиб страшно,- снова заговорил Валька. Взрывом ему оторвало руку, вторую ампутировали уже в госпитале.  Ты представляешь, молодой мужик, - и без двух рук.
 Только теперь я понял, почему Валька вспомнил ту давнишнюю шамординскую историю.
- Неужели, спросил я Вальку смерть Васьки- это возмездие?
 -Не знаю, ответил Валентин. Может быть это предупреждение всем нам. Жизнь- сложная штука.
Мощный луч света ударил с небес , осветил ярким светом  видневшиеся вдали купола   святых Оптинских храмов.
 Смолкнувшие соловьи опять защелкали, сперва один ближе, и потом другие на дальнем конце сада.
 PS  Последнее предложение  - почти дословная фраза  окончания повести Л.Н. Толстого Хаджи Мурат" Лучшего окончания своего рассказа я придумать не смог. Смогут ли наши современники найти  способ  прекращения войны с потомками Хаджи Мурата, я тоже не знаю.
г Козельск, 2001г.