Держим путь на Кунашир

Владимир Кунаширский
     Итак, "сбылась мечта идиота" и я на корабле "Игорь Фархутдинов", сижу в каюте класса "люкс" и держу путь на о. Кунашир. Наконец-то это свершилось. Первая попытка попасть на этот остров, на котором мы с друзьями взяли землю по программе "дальневосточный гектар" оказалась безуспешной. В прошлый раз, мы с Сашей Брумовым, заранее купили билеты на самолет от Москвы до Сахалина, но не позаботились о передвижении на Курилы и обратно. И как следствие этого, мы не смогли купить билеты от Южно-Сахалинска до Южно-Курильска. Не было билетов на самолет, не было билетов на корабль, ни туда, ни обратно… Попытались улететь на Кунашир путем подсадки на рейс авиакомпании Аврора, но перед нами уже было столько страждущих это сделать, что и эта попытка провалилась. На следующий день, тоже. Через друзей в Москве вышли на руководство авиакомпании и, казалось бы, вопрос решен, но… испортилась погода – не вылетели рейсы, которые должны были улететь накануне, не давали добро на вылет двум бортам с пассажирами сегодня и совершенно неизвестна судьба третьего борта, где нам пообещали места. Недолго думая, мы обменяли наши билеты на самолет до Москвы, на который в это время шла регистрация, и благополучно вылетели домой.
     Сделать еще одну попытку Саша отказался и на второй раз, предварительно проработав всю логистику, я заранее купил все билеты. На этот раз я выбрал оптимальный для себя маршрут. Москва – Южно-Сахалинск – Москва – полет самолетом. Далее из Южно-Сахалинска до Южно-Курильска пароходом, обратно в Южно-Сахалинск, на самолете "Авроры". Теперь, главное, что бы погодные условия дали возможность пройти весь этот маршрут. Ну, а на острове буду действовать по ситуации. Основное – это доехать до нашей земли, посмотреть, что это такое, что на ней может расти, как ее можно использовать в других целях. Далее наладить контакты с местной властью в Южно-Курильске и в поселке Головнино. Обязательно выслушать их рекомендации по возможному использованию земли. И, конечно, по мере возможности посетить места куда возят туристов. Мне все-таки, тоже интересны местные достопримечательности. Не зря же я должен проделать такой огромный путь.
     Что самое интересное, так это то, что в своем двухместном люксе, я еду с целой семьей: папа, мама и четырехдневный новорожденный мальчуган. Совершенно не ожидал оказаться в таком соседстве, но пришлось. Благо мальчик спит. Сильного волнения нет, но корабль плавно раскачивается по ходу и это укачает кого угодно. Мне самому очень хочется спать, но надо дотерпеть до ночи, иначе ночью будет совершенно нечего делать. Мои сосед служит пограничником на Шикотане, так что мы почти коллеги, учитывая мою прошлую службу в пограничных войсках.
     Как я уже писал, сильной качки нет, но раскачивает. Хорошо, что я успел купить таблетки от укачивания и от головной боли. Уже с утра их наелся, так как утром меня и без волн штормило и тянуло блевануть после вчерашней еды.. Очень странное состояние, когда накануне совсем немного выпил, но съел купленные в кулинарии маринованное мясо с овощами и салат из папортника - по-корейски. Всю ночь страшно болела голова и тошнило. Так что утром, по пути в порт Корсаков, таксист завез меня в аптеку, и я купил таблетки, минералку и перекись водорода. Хорошо, что я ее регулярно пью, и вчера в том числе, и может быть это спасло меня от сильного отравления и поноса. Жалко, что забыл взять с собой соду… Да, это мои самые лучшие лекарства от всех болезней – сода и перекись. Что бы не говорили скептики, но я уже апробировал это на себе и других неоднократно.
     Да, конечно разница во времени дает о себе знать. Мой организм уже потерял свой режим и не понимает, когда нужно бодрствовать, а когда заснуть. Меня то клонит в сон, то отпускает. Во время просмотра фильма, я засыпал, сейчас, когда пишу эти строки, просто сижу в состоянии легкого анабиоза и стучу по клавишам. За иллюминатором уже темно, хотя местное время всего половина восьмого, а в Москве половина двенадцатого. Скоро можно пообедать по московскому времени, поужинать – по-местному, и лечь спать. И снотворные таблетки я тоже забыл… они хорошо помогают в таких ситуациях. Ладно, переживем. Плохо, что на судне нет никакой связи для пассажиров – ни интернета, ни телефонной связи – могли бы уже давно поставить необходимое для этого оборудование. Все-таки живем в 21 веке! Я тут посчитал. На корабле 300 пассажиров. Средний ценник на билет пять тысяч рублей, с учетом эконом-класса и люксов. И это получается – полтора миллиона каждый рейс. Пусть даже приблизительно, но сумма все равно приличная, даже если из нее вычесть все накладные расходы. Плюс платное постельное бельё, плюс огромный ценник на питание в ресторане и дорогущий бар. Я только пообедал сегодня, совершенно без изысков – гребешки в соусе, уха по-курильски и жареный палтус с пюре – тысяча двести пятьдесят наших российских рубликов. Судя по разговорам местных, здесь, вообще, все очень дорогое. Ценник в среднем умножается на три, на любую продукцию из средней полосы России.  Ладно, что-то я подустал. Пойду в бар, куплю минералочки, а то два дня пути держал организм сухим, может он из-за этого взбунтовался и показал мне симптомы отравления…  Вода куплена, можно продолжать путешествие. Впереди ночь, за стенкой орет проснувшийся младенец… А завтра утром – Кунашир, Южно-Курильск. Интересно, где мы сейчас находимся…
     Ночь прошла, прошла спокойно. Даже не качало. Уже подошли к Кунаширу и проходим мимо главного вулкана острова – Тяти. На его вершине лежит снег, который красиво отсвечивает встающее солнце. На горизонте, по ходу корабля, уже виден Южно-Курильск. Жалко, что нас не сопровождают морские обитатели этих мест. Со слов старожилов, за кораблем часто плывут дельфины, иногда касатки. Ну ничего, мы это переживем. Через час должны подойти к Ю-К.
     Пришвартовались также незаметно, как и отошли от причала. Пассажиров попросили пройти к главному трапу для высадки. Южно-Курильский порт встретил меня запахам гниющей рыбы, чешуи, автобусом и окриком охранника – "Эй, уважаемый, нельзя фотографировать" – когда я сделал несколько снимков корабля, который доставил нас в Ю-К. Еще меня удивило полное отсутствие такси, на стоянке для машин встречающих, и на вопрос где такси, охранник у ворот порта ответил, что они их отсюда прогоняют, но любезно дал мне номер телефона такси, которое я благополучно вызвал. Такси приехало минут через пять, но водитель, не дождавшись пока я его увижу, развернулся и сразу уехал, благо тут же около меня остановился пошарпаный старенький белый джип с правым рулем, с такими же цифрами номера, как и у предыдущей машины и это тоже оказалось такси. Водитель любезно покатал меня по нескольким улицам, объездив 4 отеля, но мест нигде не было. Оказалось, что вместе со мной в Ю-К на том же корабле приехала целая комиссия с Южно-Сахалинска, во главе с губернатором Кожемякой. А я еще думал, где я видел того маленького дядьку, делающего фотографии с правого борта вместе со мной. Так что, остановился я в задрипаном общежитии со сладким названием "Магнолия", но в отдельной, одноместной комнате с маленьким стареньким телевизором, солдатской панцирной кроватью, столом, стулом и еще, мне выдали электрический чайник! Цивилизация!!! Плюс ко всему, здесь толи нет, то ли есть, но ооооооочень медленный интернет. Мегафон тормозит конкретно.
     Я забросил вещи в номер и сразу поехал в Головнино или Головешку, как его называют местные жители. Это поселок на южной оконечности острова, как раз там, где мы получили землю.По пути, мой водитель оказался словоохотливым пареньком, который за три года проживания на острове успел узнать много полезной информацией о нем, и щедро поделился ей со мной. Наш участок земли, как и видно на космических снимках, оказался напротив поворота на Дубовое или на местном жаргоне Дубаи. Сверху он выглядит намного презентабельней, чем воочию. Весь заросший кустарником, мелкими деревьями, с сильно пересеченным рельефом. Работы на нем предстоит очень много, конечно в зависимости, от решения, как его в конечном плане использовать. Главное его преимущество, это его месторасположение - вдоль дороги к побережью и на перекрестке с Дубовым. Как мне рассказал водитель, от Ю-К до Головнино, будет проложена полностью асфальтированная дорога, и по ходу движения было заметны оживленные работы по ее ремонту: местами сыпали и ровняли щебенку, местами укатывали свежий асфальт – до конца двадцатого года дорогу должны сдать.  Сделал много фотографии на свой фотоаппарат, но к сожалению, быстро сел аккумулятор, так как я забыл его зарядить, и шнур тоже забыл с собой взять. Благо выручил телефон и оставшиеся не снятыми местные красоты, на обратном пути движения я дощелкал на свой НТС. Сейчас позвоню своему водителю и поеду в поликлинику за талонами на посещение ванн на горячих источниках, а потом пора и пообедать. Надо подкрепиться. Завтра планирую пойти в администрацию, поговорить о том, что они могут мне предложить, как они могут мне помочь, как переселенцу. С кем можно наладить взаимодействие. Но это завтра, а сегодня буду отдыхать…
     Какая же жопа здесь с интернетом… перепробовал всех… все - отстой, теле2 ели-ели передает одно сообщение в час… остальные просто в глубокой заднице… Ну и как здесь строить бизнес с такой связью?  А водитель оказался совсем не пунктуальным… сперва сослался на то, что очень занят и приедет позже, а потом просто не ответил на звонок… вот такой здесь бизнес и отношение к туристам. Поэтому я решил никуда не ехать сегодня, а просто доесть свою колбасу, хлеб и выпить пива… что я и сделал. В трещащем телевизоре с антенной из куска кабеля, намотанного на форточку, показывают Путина… опять он что-то вещает про свое, и важное для страны, все его в телеке любят и улыбаются… ****ецццц, скоро выборы… И еще эта ****утая Собчак… Что происходит в стране…? Бля, их бы сейчас вот сюда… на Кунашир… и без всех их президентских привилегий и потуг на президентство… Из всей страны делают идиотов… Ладно, это я от отсутствия связи… привык уже к хорошему! Даже с местными красотками нет возможности наладить связь…
     Еле уснул, с трудом проснулся, пару раз звонил телефон, приходили сообщения, мешали спать… С утра был в администрации. Пообщался с местными функционерами. Подробно расспросил их обо всем, что меня интересует. Все ответы записал в свой блокнот. По их словам, им здесь нужно все, чтобы чувствовать себя в условиях цивилизации. Честно говоря, мне Ю-К сегодня, напомнил г. Никель 70-80-х годов, разве что в магазинах появились плоские телевизоры, импортное пиво, да на улицах вместо жигулей катаются старые тойоты с правым рулем. И еще есть нормальная кафешка, где можно позавтракать. В первую очередь городу нужен нормальный интернет. Я, как человек "избалованный нарзаном", без него уже не могу обходиться. Даже простейший вопрос с обменом билета на более раннюю дату вылета из Ю-Курильска в Ю-Сахалинск, невозможно сделать без инета. В кассах аэропорта это делать просто отказались. Быстрого интернета, чтобы открыть сайт аэрофлота, здесь нет. Половину процедуры пришлось сделать по телефону аэрофлота, оплата через телефон не прошла, пришлось напрягать племянницу, что бы она из Москвы через инет завершила обмен. Да и у нее при этом, возникают непонятные "гиморы" с этой процедурой. Сейчас будет звонить в аэрофлот и выяснять, что делать дальше… И это человек с высшим образованием и нормальной головой не может разобраться в их сайте… А что тогда делать простым рабочим? Надеюсь, что у нее получится – иначе старый билет аннулирован, а новый вступит в силу после оплаты сбора за обмен… И хули мне тогда здесь делать? Полный пииппппецццццц!
     Даже пришла сегодня мысль на эту тему в мою голову… Поставить хорошее спутниковое оборудование или оборудование для съема сигнала с телефонных провайдеров с хорошим усилением и начать раздавать бесплатный вай-фай! Ну… конечно, не бесплатный, а с рекламой местных рекламодателей, но это же возможно! Черт побери…)) Конечно бредовая идея, учитывая, что обещают проложить кабель с инетом с большой земли.
    Слава Аллаху, Богу и всем святым – платеж прошел и мой билет обменян! Теперь осталось обменять билет на Москву и… ещё восемь часов давления сидения моей задницей, и я дома. Надо еще позвонить Толику, что бы встретил меня в аэропорту…
     Итак, я в самолете "Бомбардье", местной авиакомпании "Аврора", она же дочерняя компания "Аэрофлота". Хочу заметить, что один перелет с острова на остров по стоимости почти равен перелёту из Москвы до Южно-Сахалинска и обратно. Короткий взлет винтокрылого самолета и мы отрываемся от острова. Самолет делает разворот и под нами уже виден берег с накатывающими на него пологими волнами. Прекрасная погода, светит яркое солнце, и голубая рябь океана уходит вдаль искрящаяся и переливающаяся в сине-голубых-фиолетовых оттенках по солнечной дорожке.  Развернувшись, самолет взял направление вдоль берега, и мы полетели, рассматривая остров по левому борту. С высоты остров кажется еще красивее чем с земли. Не зря его выбрали для съемок фильма про Робинзона Крузо, с Леонидом Куравлевым в главной роли. Вот внизу виден Южно-Курильск, он и на земле то небольшой, а сверху словно маленькая деревушка на выступающем в океан мысе. Хорошо видны озера, реки, дороги, прибрежная полоса выделяется обрывистым берегом и пенящимися полосками прибоя. И наконец, в иллюминаторе появляется главная достопримечательность Кунашира – вулкан Тятя. Я сфотографировал его еще с корабля, когда мы подходили к острову, но сверху он кажется еще больше, величественней, можно представить себе, как он извергался, выбрасывая в небо клубы дыма, крупные осколки каменной породы и много пепла. Но это все в прошлом, а мы продолжаем полет над океаном. На голубой поверхности, четко различимы синие, извивающиеся полосы похожие на русла рек. Я такого раньше не видел. Надо узнать у океанологов что это такое. Полет завершился благополучно. Обратная дорога почему-то всегда проходит быстрей и веселей. Снова снял квартиру у Александры, правда на этот раз квартира была без интернета, но лучше, чем та, которую я снимал на ул. Пушкина. Обменять билет с вылетом на день раньше не получилось, поэтому я погулял пол дня по городу и на следующий день вылетел в Москву. Отдельно хочу отметить наш Аэрофлот. Что на Сахалин, что обратно в Москву, он приятно удивил меня высоким качеством сервиса. Полетные тапочки, беруши, маска на глаза, бальзам для губ, наушники, подушка, плед, многофункциональный развлекательный центр с тач-скрин экраном во впереди стоящем кресле, сделали мой полет совсем не скучным. Москва, Шереметьево, Новый Иерусалим…
     Я дома…)