Знакомство с криминальным оттенком

Иринга Тулуханова
                2.11.2019

  Жила она в общежитии, приехала по распределению в небольшой городок. Как-то вечером, чуть ли не ночью, раздается стук в дверь. На вопрос типа "кто там" в ответ прозвучало чтт-то неразборчивое.

  Открывает дверь. Какие-то два парня.

  - А вы кто?

  - ...

  - А я вас не знаю.

  - Зато мы тебя знаем.

  И не дают дверь закрыть, короче, вламываются. Что делать? Она стала изображать спокойствие, мол, по ходу что-нибудь придумаю. (Соседка из соседней комнаты слышала, как они вламывались, потом сказала: "К тебе уже и незнакомые приходят", можно подумать, там паломничество было, ходили только ученики подружек из ближайшей школы и училища, приходили, хохотали, ремонтировали что-нибудь. Эта соседка, сама учительница тоже, как-то не заняла денег, когда ее с подругой провожали до вокзала товарищи офицеры, галантно предложили купить билет на поезд и порвали эти деньги на мелкие кусочки, сказав: "А теперь поедете к нам". Хорошо, что незнакомая девушка, подруга той соседки, заняла денег на дорогу, а соседка сказала: "У меня есть деньги, но мне они нужны до зарплаты".)

  Один, типа умный, начал какие-то разборки, вот она там была, там то, там се, в общем, подкатывает. Зовут Сергей. Когда фамилию назвал, она чуть в осадок не выпала, сын учительницы из школы, в которой она работала. Начал цитировать Ницше. У него прическа была, как у Сергея Челобанова. Он сидел по какой-то статье (О-о-о!). По какой же статье, дай бог памяти. Не групповое ли? Или что-то с наркотой. Тогда это только начиналось. Конец восьмидесятых. В общем, она сидела "на измене" (в страхе), боялась возразить. Особенно ее поразило, когда Сергей сказал про Ленина и Карла Маркса, что те между бокалами пива сочинили "Капитал" и другие уважаемые произведения.

  - Циничный, - подумала она, - от такого чего угодно ожидать можно. И сидела в шоке.

    Другой, Вова, тоже отсидел по какой-то статье, наверно, воровство. Этот Вова сразу двинул к шкатулке, достал золотую цепочку, надел на себя. Она сказала:

   - Носи.

     Она открыла окно, типа душно, первый этаж, если что, можно выпрыгнуть.

     Вова вышел в окно, сказал, что будет спать на улице, лег там как-то, потребовал закрыть шторы, что ему мешает свет. Потом говорит:

    - Выключите свет, не могу уснуть.

      Слава богу, Сергей увлекся собственным монологом, перечислял, куда она вчера заходила, что купила, с кем виделась.

      Вова взял плеер, слушал музыку за окном, плеер она ему тоже сразу подарила (потом все забрала).

      Еле-еле Сергей успокоился, взял книгу почитать, забрал Вову и ушел. Кстати, потерялись успокаивающие таблетки, и слава богу, они, как потом выяснилось, были транквилизаторами.

      Утром она навела справки о посетителях. Выяснились неполадки с законом. Потом Сергей с Вовой несколько раз заходили то книжку отдать, то опять с какими-то выяснениями, куда она ходила. Но она была уже вооружена и опасна. Типа "расскажу матери, милиции". После волшебного слова "милиция" Вова отдал цепочку и плеер. Она познакомилась с его бабушкой, Вова стал шелковым и потерялся.

      С Сергеем было так-то интересно, но учительница начальных классов сказала, что, если узнает его мама, то всем не поздоровится, поэтому Сергею дверь больше не открывалась.

      Через несколько лет не стало в живых ни Вовы, ни Сергея. Во время второй ходки. Тюрьмы, видимо, не способствуют долгим годам жизни. Когда она об этом узнала, стало их жалко, можно было им и помочь, в общем-то, не такие уж и отморозки были. Тем более, то групповое было сначала по обоюдному согласию (она познакомилась с подругой девушки, которая их посадила), когда пошла огласка, пришлось ей написать заявление, сели все. Сергей был единственным сыном в семье, Вова - не единственным, но тоже жалко. Царство им небесное. Вот такие случаи бывали у учителей, приехавших по распределению.



                2.11.2019