Как Тимка стал хорошим-5

Ладо Булах
.....-Ксюнька,а ты молодец что решилась подойти ко мне! И правильно сделала что не возле школы подбежала а почти у пешеходного перехода!-сказала Люся когда они сели есть ароматный украинский борщ.

-Люсь,ну я ж не дура! Я хоть и маленькая,но всё понимаю! Тимка научил меня как действовать! Я боюсь что меня теперь опять в детдом отправят...А я не хочу туда! Не хочу! Я погибну там! Погибну!-силясь не заплакать в конце,ответила Ксюня.

-Ксюнька,не плач! Пожалуйста! Слухай,наш с Тимкой крёстный в полиции работает,он полковник и большой начальник! От он придёт с моим батьком сюды,мы с тобой пидэмо(пойдём) до Тимки и ты всё-всё расскажешь! Мы не отдадим тебя у дитбудынок(детдом)! Будешь мне и Тимке сестричкой! Чуэш? Ешь давай,а то у Тимки балаканына(разговор) ого-го яка буде! -ответила Люся.

-Правда?! Я буду гарною вам с Тимкой сестричкой! Обещаю! -обрадовано выпалила Ксюня.

-Ксюнечка,я нашла кучу старых но добротных Люсиных одёжек,думаю тоби якраз буде! Як все утрьох(втроём) расскажете всё Фёдору Ивановичу,папы постригут вас и куп-куп пойдёте,а завтра будете играть втроём,пока мы на зборах(собрании) у школе будем!-сказала ласково Антонина Прохоровна.

-Ой,здорово! А то я на чучело похожа! На голове як у дурного на хати! Одягнэна(одета) як попало! Кошмар! -сказала Ксюня.

-Шо правда то правда,Ксюнька! Мы от усем классом думали - гадали хто ты есть! Дивчинка чи хлопчик! От! Давай доедай,а то чай выхолонэ(остынет)! Наввыпэрэдки(наперегонки) давай хто швыдче борщ уплетёт!-сказала Люся.

-О,давай,Люся! -согласилась Ксюня.

И девочки лихо и быстро управились с обедом. Они допивали чай как дверь квартиры отворилась и вошли чернявый,невысокий,коренастый мужчина,лет сорока,с кучерявыми вихрами и добрыи серо-голубыми глазами,в сером костюме,и с ним бритый наголо,высокий мужчина,лет сорока пяти,в синем костюме и с небольшой сумкой на плече. То были Люсин папа,знатный мастер-наладчик Николай Григорьевич и его друг,полковник полиции,крёстный Люси и Тимки,Вергун Фёдор Иванович.

-Вот,Фёдор,та самая Ксюня! Малышка очень хорошая,общительная! Но...в детдом ей нельзя! Нутром чую,друже! Нехай она при Люсе с Тимкой всё расскажет,а там приведём её в Божеский вид и пусть у нас живёт! Надо у всему разобраться! Чуеш?! -сказал Николай Григорьевич.

-Вижу,Коля! Не дурный! Тут треба як слид(надо как следует) во всём досконально разобраться! Ну,малышка,давай знакомиться! Я -Фёдор Иванович,или просто дядя Фёдя! Я крёстный Люси и Тимки! -сказал Фёдор Иванович.

-Здрастуйте,дядя Федя! А я -Оксанка Кушнирюк,или просто Ксюня! Так меня Тимка назвал! Ой,от я дурэпа! Я ж про Надийку забыла! Она ж десь ховаеться(где-то прячется)! Боже,тилько б с ней ничего не трапылося(не случилось)! Мы ж с ней разом бедовали пока с Сявкой не познакомились,а потом с Тимкой... От де она зараз?!-воскликнула Ксюня.

-Та-а-ак... Ксюнька,ты знаешь Надю? От те раз! Слухай,пошли скорее к Тимке там всё расскажешь!-воскликнула Люся.

-О,це уже цикаво(это уже интересно)! Пошли к Тимке,дивчатка! Там обо всём поговорим! Я всё запишу и во всём мы розбэремося(разберёмся)! -сказал Фёдор Иванович.

-Правильно,пошли! Тимка правда приболел от переживаний но ему уже лучше,пошли к нему,он уж заждался нас поди!-сказал Николай Григорьевич.

И все направились к Тимке....  А вот теперь я открою вам секрет,дорогой читатель! Тимка живёт аккурат напротив Люси,на той же лестничной площадке седьмого этажа или неба номер семь,как окрестили свой этаж Люся с Тимкой! Так уж вышло то родителям Тимки досталась квартира на четвёртом этаже изначально,а та в которой Тимка с родителями живёт,досталась пожилой паре. Старикам седьмой этаж показался высоковат,и они попросили родителей Тимки поменяться с ними квартирой,благо в одном парадном! И Леонид Петрович с Ольгой Алексеевной согласились. Зато Тимке с Люсей раздолье,всегда вместе! Не зря их с садика принцем и принцессой прозвали! Но об этом позже! Давайте заглянем к Тимке,вон он,сидит на тахте,закутушканный,  листает книжку про Незнайку. Рядом стол заставленный вкусностями,комнату мягко освещает торшер,на тумбочке лежит ноутбук,подарок Фёдора Ивановича,а на соседнем столике стоят две больших коробки,в них много дорогих Тимке и Люсе вещей лежит. Туалетный столик-трансформер и пуфик такие же как у Люси и ребят. А на подоконнике красуется шеренга кактусов.  Люся с Ксюней входят в комнату первыми,Ксюня уже одета в одно их платьев Люси. Девочки плача бросаются к Тимке и дети обнимаются. Взрослые устраиваются поудобнее,Фёдор Иванович вынимает из своей сумки диктофон и ставит на стол.

-Дивчатка,Люся,Ксюня,я так сумував(грустил) и скучал...Ксюня ты молодец что решилась подойти к Люсе....Люсь,    миленькая ты не сердишься на меня,дурилу? Як наши? Я так переживаю....Даже заболел...-взволнованно сказал Тимка.

-Ой,Тимка,я ж тебя высматривала,а тебя не было,а потом Люся браслет надела и я не выдержала! Надийка пропала,но я здаеться(кажется) знаю де она може буты(быть)! -сказала Ксюня.

-Тимка,я не сержусь,что ты! Мы уси помирилися! Я потом усе расскажу! Давай Ксюньку выслушаем!-сказала Люся.

-Давай! А потом мы с ней про тот ларёк проклятый расскажем!-сказал Тимка.

-От и добре! Ксюнечка, зараз я включи диктофон и ты не поспишаючи( не спеша) по порядку усе расскажешь! -сказал ласково Фёдор Иванович.

-Угу! От только не збывайтэ меня с пантелыку(не сбивайте меня с толку)! Добре?! Я зараз с думками соберуся и всё докладно(подробно) расскажу!-ответила Ксюня.

Все удобно устролись,Ольга Алексеевна с Антониной Прохоровной организовали чай,Ксюня собралась с мыслями и вздохнув начала рассказывать.....

....- Я родилась 5 декабря 2014 года, зовут меня Оксана Витальевна Кушнирюк,папу звали Виталий Константинович,он работал на заводе,где сталь делают. Он мастером был... А матусю мою Инна Анатольевна звали... Мы жили в доме номер 12 по улице Вербовой, квартира 44,на втором этаже. Родичи по матусиной линии нас знать не желали и не желают. Мама пошла против воли своего отца,мого деда,значить,полковника у видставци( в отставке) властного и нэ терплячого запэрэчэнь(не терпящего возражений) Анатолия Кондратовыча. Матуся казала шо он хотел насильно выдать её за сына своего армейского цимборы(друга). Матуся наотрез отказалася,тоди(тогда) дед набросился на неё с кулаками и бабуся,Нина Митрофановна,кинулася защищать матусю  и ей крепко досталося! Дед в ярости выгнав матусю з дому и проклял её, и ще забороныв(запретил) родичам с ней родичаться! Тато в дитбудынку(детдоме) вырос,и дидо(дед) считал что он матусе не ровня... Тато був знатным мастером-ремонтником,он шо хочеш полагодыты миг(починить мог)! Папе квартиру завод дал,они с мамой с любовью её обставили,я родилась,и когда мне пошел четвёртый год сталося лыхо(случилась беда)....

.....Тато зарплату отрымав(получил) купил самколыкив(вкусняшек) шел до дому и не дошел...Убили его... Напали,жестоко побили и ограбили... Он умер в карете "швыдкои"("скорой")..... Матуся ледь(чуть) умом не тронулася от горя... Я просто як цуценя(как щенок) скулила...  А як сороковины по татусе справили,матуся слегла,соседка,Мария Васильевна нам помогала,а спустя месяц десь матуси не стало....   Ну и приехала тётка товста така(толстая такая),як пывна дижка(как пивная бочка) и с ней муж,тоже толстый и сынок ихний,тоже шо колобок. Я их сразу тремя толстяками окрестила. И все трое биляви(блондины). Тётка заявила шо она де сестра матуси и шо теперь они тут жить будуть,а меня,як она сказала,чекайте... Хвилинку... А! Згадала! Меня,нагулянэ чортеня(нагулянного чертёнка),в детдом! Вот... Ну я собрала всё шо мне было дорого и перенесла к Марии Васильевне в сорок восьмую квартиру,це поверхом(этажом) выше у нас... Мамины вещи,тата тоже,всё своё,кроватку свою с пологом як у принцессы,фотоальбомы наши,игрушки,книжки,всё-всё! А потом две тёти у полицейской форме отвезли меня в дитбудынок...  Я ще подумала як так може быть шо та толстенная тётка -сестра матуси?! Она ж билявка(блондинка) а матуся чернявая была,як я! И тато чернявый был! Ну от,в детдоме меня машинкой совсем постригли,вымыли переодели и директриса Анна Мироновна меня в группу определила. Она добрая была. А вот в группе воспиталка одна,крашеная хною,кажися,если не помыляюся(не ошибаюсь), её Фрида Рудольфовна зовут,злющая тихий ужас оказалася! До меня по малейшему пустяку присикалася! У,гадина! Её в детдоме все ненавидят люто и боятся! Пока директором была Анна Мироновна,она так не зверствовала,а як она на пенсию ушла,её место заняла Марта Леопольдовна,и они с Рудольфовной,или як мы её прозвали "Гитлер в спидныци(юбке)" потому шо у ней и правда усики есть и зачёсывает она чуприну спереди ну точно як Гитлер,спелися,гадины! Особенно мне доставалося и Наде Кочергиной,Надийке. Рудольфовна нас била нещадно,голодом,гадина, морила и голенькими в холодном карцере с крысами держала! Як мы с ней то вытрымалы(выдержали) ,одному Боженьке известно!...-голосок малышки задрожал и она попила воды.

Все были в шоке от рассказа несчастной девочки. А Ксюня тяжко вздохнула и продолжила:

-Надийке 7 декабря семь лет исполнится...  Мы в дитбудынку с нею познакомилися. Дело в том что мы с ней -шульги(левши)! Вот Рудольфовна нас и пыталась переучить усе правой ручкой робыть(делать),била страшно,за волосы таскала... Мы потому кроме всего прочего и предпочитаем с Надийко либо совсем под машинку стричься,либо под самую маленькую насадочку... Мы с мальчиками завсегда стриглись. Анна Мироновна была не против,когда она директором была,Рудольфовна не бесчинствовала. А як Марта Леопольдовна директором стала,тоди Рудольфовна як з цепи сорвалась! Она нам с Надийкой и ручки левые до тела привязывала и била по ним сильно,а мы не,мы по своему робылы(делали)! И от десь так месяцев 8 назад до нас комиссия вдруг пожаловала,с проверкой,ну и прищучили тоди Рудольфовну с Леопольдовной! А те нас с тихого часа потом забрали и в карцер потащили,а там догола раздели и так побили что мы чуть не померли с Надийкой,но мы губки прокусили и ни звука не издали! Эти гадины так ни  с чем и геть пошли! Нас еле нянечка Марфа Ильинична,и старшие ребята выходили. Мы месяц в изоляторе с Надийкой пролежали,а потом нам Рита Егорова сказала что Лёша Проценко и Любочка Наймушина пропали! Вещи на месте,а их нема! Тоди мы с Надийкой  и решили тикать! Мы прекрасно понимали шо будь Анна Мироновна директором то Рудольфовна так не посмела бы с нами творить,а так...   Мы договорилися с ребятами як будемо друг дружке весточки передавать, и если шо то Рита тоже втэче(сбежит) ей тоже семь рочкив(лет) в грудни(декабре) исполнится,23 числа. Мы втроём держались всегда и стриглись вместе. У нас сейчас середина жовтня(октября),так? Рудольфовна с Леопольдовной меня и Надийку дуже(очень) побили получается  в середине березня(марта),значит сбежали мы в конце квитня(апреля). Дело перед ужином было,он в дитбудынку в семь вечера,хлопчики нам свои одёжки дали,мы переоделися,дождались як все в столовую на вечерю пойдут,вылезли в окно выходящее на задний двор и ходу до забора,а там на дерево,затаились,     виддыхалыся(отдышались),як убедилися шо все тихо,перелезли через забор,слезли с другого боку и дёру оттуда! Бежали довгенько,потом сховалися в заброшенном ларьке и аж до позднего вечера там сидели. А потом  пошли мы с Надийкой туды де она жила на улицу Кутузова дом 5 квартира 17. А там пьянка -гулянка,музыка на всю округу горланит. Родители Надийки пьяницы ще те! Ужас! Мы сховалися в подвал с нею,и заснули согревшись. А як прокинулися(проснулись),ночь на дворе,тишина. Тоди мы и залезли в квартиру Надийки. А там пятеро взрослых як фисгармония хропака выдають,кругом куча пляшок(бутылок) валяется,бардак наче ураган по хате пронёсся,ну и Надийка расплакалась и кажет:

-Господи,они ж,гады,кучу вещей моих пропили! Он две вализы(два чемодана) на колёсиках,туды давай шо целое и хорошее поскладаем ,шо поесть прихватим и ходу видсиля(отсюда)!-.

Ну мы так и сделали! Собрали шо хороше из одёжек,игрушек,книжек, рисовать шо хороше тоже забрали,игры,фотоальбом ище и поесть отдельно консервы,колбасу,шмат сала,ножик,пару вилок,ложек,мисочек,кастрюльку,пару чашек и бидончик. Переоделися и ушли. Нашли заброшку,залезли туды, костёр заметили и подошли туды,а то были Сявка и Тимка...  Так мы и познакомились.... Сявка тогда Тимке казав:

-Тим,ну от с якого такого перепугу ты с Люсей поссорился,и ще й с родителями своими поцапался?! От якый тя гэдзь(слепень) укусил? Га?! От ты мне скажи! Не ну ладно я,як ота былына(былина) в поле,из родичей ток бабуся хворая,як хоч так и живи,а от ты...  Дурило ж ты,дурило! -а потом он нас побачив(увидел) и показав Тимке добавил:

-О,дывыся,яки гарнэньки(смотри,какие хорошенькие) дивчатка! Идите до нас,разом веселее! Та не бойтеся,мы ж не звери яки!-.

-А мы и не боимся,ще чего! -ответили мы и подошли. Они як раз картошку пекли и сосиски жарили... Помнишь,Тимка?-.

Ксюня умолкла ,у Тимки по щекам потекли слёзы. Он тихо сказал:

-Ксюня,ты продолжай,а я вроде догадываюсь где Надийка! Боже,тилько б с нею ничего не случилось.....-.

-Та-а-ак.... От шо,детки,и вы,друзья мои,я зараз позвоню своему другу,он врач,и он тебя Ксюня,осмотрит и сфотографирует,а ты,маленькая,постарайся вспомнить где дитбудынок находится? Фамилии директрисы,её преемницы,нянечки,Рудольфовны и этой как её... Марии Васильевны! Це дуже важно! О! Мало не забув! Ксюнечка,вспомни,шо странного случилось в дитбудынку,перед тем как Лёша с Любочкой пропали! Тимка,крестник,а ты постарайся,миленький про Сявку всё шо можна вспомнить! Ну лет ему сколько,где живёт,навчаеться(учится),и про то шо у того ларька,будь он неладен,тоже постарайся вспомнить! Чулы,диткы?-сказал Фёдор Иванович.

-Чулы,дядя Федя! Всё шо сможем то вспомним!-хором ответили Тимка и Ксюня.

-От и добре!  Я пока шо диктофон выключу! А вы покуда думайте,мои хорошие! А я быстро!-ответил Фёдор Иванович ,и отойдя в сторонку набрал номер на мобильном.

-Алё! Паша,друже,бегом хватай все шо треба и дуй сюды! Срочно! На месте всё скажу! Давай! Чекаю!-сказал Фёдор Иванович в трубку и повесил её.

Минут через пятнадцать раздался сигнал домофона. Леонид Петрович ответил и впустил гостя. Это был высокий блондин,лет сорока на вид,в сером костюме,с усиками а-ля Эркюль Пуаро,врач-криминалист Павел Маркович Жоркин,родители Люси и Тимки его хорошо знали....

....О том что рассказала Ксюня дальше и с нею Тимка,мы узнаем совсем скоро,и уверяю вас,дорогой читатель,будет много интересного!....