6 миллионов в пакете из-под картошки. Глава 2

Николай Москвин
               В квартире, где жил Алексей, воцарился хаос. Сначала Света и ее мама бесцельно ходили из комнаты в комнату, беспрестанно набирая какие-то номера телефонов. Тесть засел в коридоре на самом проходе, чиня сгоревшую розетку; они его то и дело задевали, он в ответ тихонько матерился.  Потом они «встретились» на кухне, сели за стол, и Света сказала:
               - Ну, что делать будем, мам?
               - Я думаю, надо ехать туда.
               - Если его убили…
               - Да брось ты. Скорее всего, просто вырвали пакет из рук и скрылись.
               - Но тогда почему он не позвонил, не сказал, что так случилось?
               -  Он в шоковом состоянии. Боится позвонить, признаться…
               - Блин, было у меня предчувствие нехорошее. Знала, что нельзя его одного отправлять. Ничего доверить нельзя… ведь знала же… вот черт!
               - И я тебя предупреждала, что с этим пнем даже кашу из топора не
сваришь.  Что теперь сделаешь…
               Света вскочила с места и куда-то умчалась. Уже через несколько минут она вернулась, уже одетая и (удивительное дело)  накрашенная.
               - Все, я еду!
               - Подожди, я с тобой.
               - Давай быстрей! Только бы он милицию сперепугу не забыл вызвать. По горячим следам будет хоть какой-то шанс найти…

                Они ехали молча. Света плакала, мать пыталась ее утешать, но у нее самой слезы стали наворачиваться на глаза. Они расплатились с таксистом и стремглав бросились в банк. Они ожидали увидеть в центре зала бледного растерянного Лешу, окруженного сотрудниками милиции и представителями банка. Их воображение рисовало и другие, более страшные картины. Но в банке все было тихо и спокойно. Никто их не ждал. Никаких работников милиции нигде не было (если не считать дежурившего при входе молоденького офицера). Они бросились к нему. Обе начали говорить одновременно и очень напористо: не видели?.. не знаете?.. убили?.. украли?.. увезли?..
                - Постойте-постойте. Давайте как-нибудь по очереди.  Что? Нет, не видел. Не было. Не заходил. Не замечал. В старой грязной куртке? С шестью миллионами? В пакете из-под картошки? Нет, такого я бы не пропустил. Точно заметил бы. Не было!
               Они побежали к тому зданию, где располагалось банковское хранилище. Тщедушная работница банковского хранилища стала в свою очередь отвечать на их расспросы:
               - Да, был. Забрал. Не пересчитывал. Положил в старый пакет. Был спокоен. Все документы были в порядке. Ничего подозрительного. Ну, разве что, одет был как-то неряшливо. Немного нервничал, но тут все немного нервничают. Это нормально. Суммы крупные. Большинство тех, кто здесь бывает, держат такие деньги в руках очень редко…

               Они вышли на улицу, уже совершенно ничего не понимая. Мимо прошмыгнул рыжий пес. Он посмотрел на них мельком и побежал дальше.
               - Что делать будем, мам?
               - Выходит, его самого тоже затолкали в машину… но он-то им зачем понадобился?
               - Мам… - Света от ужаса выпучила глаза. Догадка, пришедшая ей в голову, была столь  чудовищна, что от ее осознания захотелось упасть в обморок. – Мам, а что если… они похитили у него деньги… а его самого… будут пытать?
               - Для чего?
               - Чтобы он и нашу квартиру продал и отдал им деньги и с нее тоже…
               Мать посмотрела на дочь с сочувствием:
               - Ну, это у тебя уже крыша поехала. Едем в ближайшее отделение, пишем заявление: так, мол, и так, пропал человек с крупной суммой денег. Это самое разумное, что мы сейчас можем сделать.

               В ближайшем отделении милиции их встретил капитан Полевой. Капитан спокойно выслушал их сбивчивый рассказ, все доводы и гипотезы, после чего так же спокойно  сказал:
               - Пожалуй, объявлять в розыск вашего товарища я пока не буду. Еще рановато. Времени мало прошло. Уж поверьте моему опыту, если б его ограбили, он бы уже вам сообщил об этом. Да, первые минуты у него был бы шок, но потом он все равно бы вам позвонил.
                - А если его убили?!
                - Был бы обнаружен труп. А за последний час был обнаружен только один труп – труп девушки, убитой ночью в лесопарке…
                - Ой, кошмар какой!
                - Да вы успокойтесь. Деньги у него. А теперь ответьте на один простой вопрос: это были ваши деньги?
                - Да! Конечно, наши! – закричала Светлана.
                - Ну, тогда надо возбуждать уголовное дело – против вашего мужа. Значит, он просто сбежал с вашими деньгами. Только, не могу понять, как он мог получить доступ к ячейке, где хранились ВАШИ деньги?
                - Ну, на самом деле… - Света стала пытаться подбирать правильные слова, но от волнения ей это не очень-то удавалось. Мать пришла ей на помощь:
                - Это деньги, которые он получил с продажи своей квартиры. На них они с дочерью собирались купить квартиру большей площади в другом городе.
              - А-а, так все-таки получается, что это были ЕГО деньги. Тогда…
              - Да нет же! – чуть ли не плача, затараторила Света. – То есть, все так, но в той, в его квартире, был прописан и наш сын. То есть, это не только его деньги…
               - Постойте. Но как он смог продать квартиру, когда в ней прописан ваш сын?
                - Ну, сына пришлось оттуда выписать и временно прописать к маме…
                - Вот и получается, что это только его деньги. С юридической точки зрения он может делать с этими шестью миллионами все, что захочет: может их проиграть в лото, может отправиться в экспедицию на северный полюс. С моральной стороны… Ну, это не наша компетенция…
                - Но как же… что же… неужели он мог…
                - Кстати, я тут мельком заглянул в базу. Ха-ха… Я думаю, он скоро объявится… Но кое-какой суммы вы явно не досчитаетесь… Какую, говорите, квартиру вы собирались с ним приобрести?
                - Трехкомнатную… А что, что там у вас в базе?
                - Трехкомнатную, говорите… Боюсь, придется вам довольствоваться в лучшем случае «двушкой».  Я тут посмотрел:  у него кредиты в трех банках на общую сумму триста восемьдесят тысяч рублей. Во всех трех банках у него просрочки платежей. Пений набежало уже на сто тысяч. И (уж поверьте моему глубоко печальному опыту) такие субъекты, как правило, должны еще и всем своим родственникам, друзьям, коллегам по работе, знакомым и т. д., и т. д., и т. д.  Я думаю, его достали бесконечные долги, и вот – когда появилась возможность – он просто решил со всеми разом рассчитаться.               
                - Но откуда, для чего… зачем он брал такие суммы?
                - К сожалению, такой информации у нас в базе нет, а если бы и была, то мы бы ее вам все равно не предоставили, так как это конфиденциальная информация. Лично я думаю, мой большой жизненный опыт подсказывает, что, как правило, люди, погрязшие в долгах и кредитах, - это обычные нормальные люди, не наркоманы, не игроки. Они просто пытаются жить чуть лучше, чем им положено по статусу, чуть лучше, чем это у них на роду написано, вот и все. А надо жить, я считаю, как живется, и не рыпаться в короли, когда ты пешка. Так что не расстраивайтесь. Скоро ваш муженек объявится, вы его сильно не ругайте, не бейте – с кем не бывает. А теперь идите, за вами очередь…