Модель для сборки

Анна Толстых
Я еду домой после длинного рабочего дня, делаю пересадку в метро с одной линии на другую. Настроение никакое, поскорее бы добраться и лечь. Эскалатор движется вниз, навстречу толпы безликих, хмурых людей. Мимо проезжает мужчина, он здорово похож на моего приятеля. Интересно, а что он сейчас делает? Так же обращает внимание на красный цвет, когда начинается зима?
Внизу, возле спуска, собралась огромная толпа. По громкоговорителю  объявляют, что поезда движутся с увеличенным интервалом. Я смотрю на новое кольцо у себя на руке, оно блестит красным камнем...
Люди все прибывают, а поезда нет. Женщина в темно- болотном пальто расталкивает ожидающих, пробираясь к краю платформы. Их головы наклонены вниз, лица подсвечены айфонами. Я иду обратно, поднимаюсь по эскалатору в сторону Большого театра. Это явно сбой в матрице, когда твои планы рушатся, а ты ничего не можешь с этим поделать. Ощущение своего бессилия. Я пытаюсь застегнуть куртку одной рукой, другой- придержать тяжелую дверь выхода. Кольцо блестит красным. Перед самым носом дверь хлопает, не успев задеть. Неоновые фонари освещают Никольскую, мимо проносится мерседес с американским рэпом на всю катушку. Музыка разносится по улице быстро и мелодично, так же мгновенно исчезает.
Планов нет, торопиться некуда, куда идти-тоже неизвестно. Впреди светятся стеклянные двери книжного магазина, иду туда. Подхожу к продавщице:
- Здравствуйте, ищу одну книгу... Всегда хотела её купить, да не до того было...
- Давайте посмотрим... - она набирает название в каталоге.
- Вы знаете, её давно нет в продаже.- напротив заветного названия стоит "ноль". Ноль, сегодняшнее обнуление, нулевая точка координат. Я вожу взглядом по книжным полкам, рука вытаскивает "Модель для сборки". Что же, сегодня я могу начать свой вечер с любой главы, или менять последовательность, как мне захочется.
Я выхожу из стеклянных дверей магазина. Сверху летит первый снег. Он хлопьями ложится на стекла машин, падает на плечи прохожих, на их новые шапки.
Днем, во время обеда улицы пустовали: люди редко высовывали носы из тепла. Было ощущение, будто что-то произойдёт.

Вместе со снегом на душу выпала радость. Улица ожила, прохожие суетятся и спешат, каждый по своим делам! Скоро Новый год!