Как я продавал секрет

Владимир Чирков
Многие могут подумать, что это такое с прибабахом! Не может такого быть! Может, еще как может. Началось это еще во время перестройки, так называемой. Когда все занимались тем, чем хотят и тем, на что способен. Возможностей было уйма. Была бы голова, руки, ноги. А ярмо найдется. Хоть и бандитизму было уйма. Каждый грабил, кого хотел. Власть — с одной стороны, милиция — с другой, бандиты — с третьей, чиновники — с четвертой. Ну, а народ крутился между ними всеми как веретено, туды-сюды. Ожидая, с какой стороны прилетит и как от этого увернуться.

 

Я тоже крутился-вертелся, от прилётов уворачивался, чуть не спился, был такой момент и есть такой грешок — поросячий. И чуть по кривой дорожке не пошел, тоже душок нехороший. Но вовремя затормозил, прежде чем в пропасть свалиться, прям на самом-самом краю.

 

И когда заглянул в эту пропасть, тут меня озарило. Будто бревном по голове шарахнуло. Думаю: «Мать твою! Сколько возможностей зарабатывать, деньги под ногами лежат, в воздухе висят. Бери да собирай и в мешок толкай, хоть в копну сгребай!» На тот момент они были деревянными и быстро обесценивались. И тут я придумал, будем собирать!

 

Открыл свою контору, как в двенадцати стульях, «Рога и копыта». Контора была смехотворная. Пришел на рынок со складным столиком и стульчиком. Написал объявление:

 

«Покупаю пузырьки. Десять чистых с пробками — по пятьдесят рублей; без пробок — тридцать рублей. Пробки отдельно — двадцать рублей.»

 

Начали нести. Алкаши — фанфурики, ставка была сделана на них.

 

Пришел домой, говорю:

 

— Мойте, хорошо мойте!

 

А жене:

 

— Ну, родная, начинаем бизнес. Делаешь мыльную воду, доводишь ее до киселя и заполняешь все пузырьки.

 

А пузырьков много набралось. Взял я первую партию, сто штук, и пошел в свою контору. Сделал загадочное лицо, поставил десять пузырьков разного цвета. Сижу, жду. Подходит первый покупатель:

 

— Чё продаешь?

 

— Пузырек с секретом.

 

Он улыбнулся:

 

— Чё за секрет?

 

— Купишь — покажу. А не купишь — не скажу.

Он посмеялся и пошел:

 

— Хитрец!

 

Другой подошел:

 

— Чем торгуешь?

 

— Секретом. Купишь — покажу, а так — не расскажу.

 

Он посмеялся и ушел.

 

Так я простоял целый день, ничего не продав. И ушел со своим товаром. Но по рынку прошел слух, что какой-то мужик продает пузырьки с секретом, а что в них, никто не знает, какая цена — тоже.

 

Прихожу на следующий день. Подошло четыре человека:

 

— Чем торгуешь?

 

— Секретом. Купите — покажу, не купите — не расскажу.

 

— А почём пузырек?

 

— Цена договорная, как на рынке. Кто больше дает, тому и продам. Тому и первому секрет расскажу. Тому и покажу. С условием, что он никому ничего не расскажет.

 

Тут пошла торговля. Они сами аукцион начали! Первый пузырек ушел за десять тысяч.

 

— Какой секрет?

 

— Секрета нет, мыло там.

 

— Да, за десятку не покупал еще мыло! В дураках оставил. Такой секрет я еще не покупал. Лихо! Но жену сюда пошлю.

 

И ушел. В этот день все пузырьки разошлись, как горячие пирожки. Думаю, все, секрет раскрыт, торговли больше тут не будет. Придется закрыть свою контору шараш-монтаж.

 

А фанфурики все несли. Что же делать, пришлось опять их наполнять. Жена смеялась от приработка:

 

— Как же их купили?

 

— Даже секрет им сказал. Смеялись, не показывали, что они дураки.

 

Собрал новые пузырьки, был удивлен. Женщины пришли. Как понял, это были жены тех мужей. Торговля шла бойко. Женщины очередь занимают, дерутся, толкаются, берут по два-три пузырька. И волосы чужие в руках у них остаются. Они не спрашивали секрета, разбирали пузырьки, благодаря при этом. Я был ошарашен.

Придя домой и закупив фанфуриков при этом:

 

— Разве ты такая как те жены?

 

Еще раз наполнили фанфурики. Торговля шла, женщины дуром пёрли. И никто не мог против них пойти. Потому что эти женщины были со всех слоёв. Летели на пузырьки, как мотыльки.

 

Ну, подошел ко мне один, рынок там держал. Спросил меня:

 

— Моя жена купила пузырек, но не увидел я секрета там. Но она всех подружек своих подбила на это.

 

Я говорю:

 

— Секрета нет, только мыло и пузырек.

 

— Мужик, ну, ты даешь! Я ей золото и злато. И на Багамы ее вожу. А ты лишь заразил ее пузырьком с мылом. Сбил с нее всю спесь! За это я тебе лишь благодарю. Сиди на рынке, никто тебя не тронет. А если что, я их прибью.

 

Вот так я целый год торговал секретом. Знакомства разные завелись полезные. Но, как говорят в народе, по секрету — всему свету. Пора торговлю прекратить. Решил заняться чем-нибудь другим. Найдется время — расскажу. А сейчас — я спать хочу и ухожу.