Долгожданные встречи. Часть 9-я. Роза и Орхидея

Алла Халиловна
ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ.  «Роза и Орхидея».

ДОЛГОЖДАННЫЕ ВСТРЕЧИ. 
Посвящается моей мамочке Серафиме Семёновне.

       Зазвонил телефон, это звонит моя мама.
     - Как дела? Как ты, не устаёшь, моя хорошая? Не потревожила ли Малыша, у него всё в порядке? Я совсем не могу к тебе выбраться, уж извини меня. – Услышала я в трубке её беспокойный голос. – Да, звонил твой Тигр, и просил, на два дня забрать вас к себе, или самим приехать к вам. Он едет в командировку, и беспокоится за вас.
      Я уже собралась, и через полтора часа за вами заеду. У нас места всем хватит, заодно, и сестру свою увидишь, она вчера прилетела из Севастополя со своей младшей дочкой. Наконец-то увидитесь, и будет чем заняться, да, и Малыш сменит обстановку. Ты, согласна? Так я, уже выехала, ждите меня.

    - Да, приезжай, я и сама собиралась тебе звонить, напроситься в гости. Хорошо, что ты с моим Тигром договорилась уже, спасибо тебе, родная моя. Мы тоже понемногу собираемся, он нас проводит, а в три часа у него рейс.
     Хорошо, что Лариса приехала, наша Чайка принесёт нам на крыльях запахи моря, лёгкого бриза и душевного спокойствия. Года четыре она не прилетала, только по скайпу, иногда, переговаривалась с нами, всё заботы не отпускают. Я очень рада, хочу поскорее, вас всех обнять. 
     А  Малыш играет, сейчас его умою, одену, а там, и ты приедешь. Целую тебя. Пока, до встречи. – Я кладу трубку, перевожу дыхание. Мы поедем к маме.

     Раздаётся звонок в дверь. Кто там ещё, у Тигра есть ключи?
     На пороге, нагруженный пакетами и большими свертками, стоит мой   муженёк.       
  - Вот, заскочил в магазин, купил вам напитки, соки, подарки для твоих родителей,
 для твоей сестры и племяннице. Ух, затарился! Немного устал, сейчас передохну, и помогу тебе, собираться. Твоя мама уже звонила? – Спрашивает он меня.
    - Да, я с ней уже говорила, она выехала, часа через полтора, приедет за нами.
      
    - Я, сначала, позвонил своим, они так обрадовались, что их внучок будет с ними целых два дня. Но, в это время пришла соседка, и попросила их, сегодня вечером присутствовать на свадьбе её сына, в качестве почётных гостей. Ведь они живут рядом (дверь в дверь) уже белее тридцати лет. Ну,  как тут отказать?
     Но, мы договорились, что, после моего приезда, они на сутки завладеют своим сокровищем. А, если дело сладится, то и два дня Малыш у них погостит. Всё-таки свадьба, почести, соседи – надо было, уважить их просьбу. Ты не в обиде, правильно, что я позвонил твоей маме?
     Я не успел, тебе раньше позвонить, посоветоваться, так спешил, чтобы ещё не произошло чего. Но, твоя  мама с радостью отозвалась на мою просьбу, так как она сама хотела, позвать нас в гости, в связи с приездом Ларисы с дочкой.
     Все эти новости, мой заботливый муженёк рассказывал, и в тоже время, сидя на полу, распаковывал свёртки, показывая мне то, что он приобрёл в такой (как он говорил)  спешке. Для  моей мамы, Ларисе  и Никуше он купил банные халаты апельсинового цвета, и, такого же цвета, махровые полотенца и носочки. 

     - А мне? Я тоже хочу такой халат. – Потупив глазки, сказала я.
     - Я, так и знал! А вот, и для тебя, моя капризуля, твой халат, и тоже такого же цвета, распаковывает он ещё он пакет. – Передаёт он мне обновки, и целует в щёчку и носик. - После ванны, вы все будете сидеть на диване, в этих красивых халатах, вести задушевные беседы, и пить чай с пирожными и зефиром.
       Вот, я купил дюжину заварных пирожных, с кремом, как ты любишь, и ещё – конфеты, пряники и зефир в шоколаде. А папе, отдельный свёрток, там тёплая рубашка и кепка, передашь ему от меня лично. Так, кажется, тут всё понятно.
      А, где мой сынуля, чем он занимается?  Что-то в комнате тихо. Пойду, на него посмотрю, чем это он там занимается? – Тигр поднимается, и идёт к сыну.

     - Малыш недавно встал и сидит среди игрушек, что-то им объясняет. – Говорю я  ему в след. Через несколько минут  мой Тигр возвращается с Малышом, который крепко держится за руку отца, семенит ножками. – А вот, и мы.

    – Сейчас его надо умыть и переодеть. Бери его, и идите вместе мыться, вода в титане ещё не остыла. Давай, давай, искупайтесь вместе с сыночком.
       А я, здесь всё приберу, и вновь упакую подарки, потом их откроем, у мамы. Милый, возьми полотенца и халаты, они на столике возле ванной, я их давно приготовила, пока ждала тебя. Как только искупаешь Малыша, позови меня, я его заберу. Сынок, идите купаться с папой, я потом подойду.

     - Хорошо, моя любимая Орхидея, я уже иду. – Тигр целует свою любимую, слегка прижимается к ней, затем, подхватывает на руки сыночка. – Ну что, идём за полотенцами, и купаться.

    Через двадцать минут заглядываю в ванную, и вижу, что мой Тигр из душа смывает пену со спинки Малыша, а тот, шлёпает по воде ладошками, и смеётся.    
     - Всё, заканчивайте. Я забираю тебя, - говорю я сыночку. – А папе надо, тоже искупаться, пока вода не остыла. – Малыш забавно дрыгает ножками, когда я его поднимаю и заворачиваю в банное полотенце. Он, обратно тянется к отцу, воде, но, я его прижимаю крепко к себе, и выношу из ванной комнаты. – Дорогой, не задерживайся, через полчаса подъедет мама.
    - Хорошо, хорошо, я скоро.

     Малыш успокаивается, даёт себя обмазать кремом, надеваем трусики, маечку и все атрибуты. Высушиваем волосики феном, укладываем их расчёской.
     - А чей это красивый мальчик? Чей это вкусный апельсинчик? Скоро бабушка приедет, мы поедем кататься, в гости, там уже нас ждут, напекли пирогов, сварили вкусную кашу. Хочешь кашу? Ах, ты, пить хочешь? Вот бутылочка с соком, пей. Вкусно? Пей, мой хороший, пей. – Разговариваю я с сыночком.

      Выходит из ванной комнаты, взъерошенный, наш папочка, сушит волосы феном, крутится у зеркала, наводит красоту. Звонит телефон, это мама сообщает, что уже подъезжает к нашему дому.

     - Милый, спустись, надо встретить маму, она уже подъехала. – Говорю я Тигру. - Малыш, вот  и твоя бабуля. Ты, помнишь бабушку? Она, весёлая - вы будете вместе петь, играть. Она научит тебя лепить из пластилина кружочки, кубики и разных  смешных зверушек. – Малыш, внимательно на меня смотрел, вслушивался в слова, искал знакомые интонации, о чём это я ему говорю. -
      Она тебя зацелует, своего птенчика и, конечно же, за эти два дня избалует. Да, давно мы не виделись. А вот, и наш папа с бабушкой, несёт поклажу, что она там для нас привезла?

      Беру Малыша за руку, и он послушно топает со мной к двери, смотрит на меня, на дверь, и бежит к отцу. Настороженно уставился на бабушку, не улыбается, ждёт чего-то. Бабушка протягивает к нему руки и зовёт Малыша:

     - Ты, что, сорванец, не узнал меня? Ну-ка, быстрее топай ко мне, хочу обнять своего мальчика, попрыгунчика, маленького шалунишку!
     Толи Малыш вспомнил голос бабушки Симы, толи – игра слов его заворожила, он заулыбался, и побежал в объятья бабушки, уткнулся в её колени.

     Она подхватила своего внука на руки, стала тискать его и щекотать, целовать и приговаривать:
     - Где это мои щёчки, а, где мои сладкие ушки? А, где мои озорные глазки и пальчики? Всё зацелую! Ух, ты, какой, что, не хотел меня признавать? Вот, как я тебя подкину высоко к потолку, как закружу моё сокровище, мою радость.
       Так, шутя, играя и смеясь, с Малышом на руках, бабушка прошла в комнату, села в кресло, усадила внука на коленки, и стала с ним серьёзно разговаривать:      
     - Как, ты, себя вёл, не все ещё игрушки поломал? Хорошо ли кушал? Что тебе снилось, когда ты спал – красивые цветочки или птички? Как же ты подрос.
       Что это у нас? Ах, это реснички, это наши глазки, мои самые, самые любимые, мои сладкие щёчки. Дай, их попробую. – Целуя щёчки, глазки, ушки Малыша, она приговаривала. – Ах, какие они сладкие, ах, какие же ароматные, ну, словно апельсинчик! Мой славный, хороший, смейся, играй, пока ещё младенческие годы дарят безмятежную радость.

      Малыш был подкуплен ласками, натиском нежных слов, горячих поцелуев, тёплых объятий бабушки, и не сопротивлялся. Он устроился у неё на груди, и ладошкой похлопывал по вырезу платья, где виднелась ямочка между грудей, тёплая кожа родной бабули ласкалась о его ладошки.

    - Как же у вас здесь хорошо. Ну, хватит, вы, готовы? Надо бы уже и поехать. А то, мы пирогов напекли, котлет и сырников нажарили, и всё это остывает. Да, я привезла вам две банки  компота, варенье клубничное и вишнёвое, и твоё, зятёк, любимое – абрикосовое. А Малышу, яблочное, сливовое, и тыквенное пюре, сама готовила, очень даже вкусное, деду тоже понравилось. Ну, что собрались, едем? – Спрашивает нас мама.

    - Да, мамочка, у нас всё собрано. Мы уже искупались, и ждали тебя. Вот сколько у нас пакетов и свёртков. Нет, мы не на неделю едем, а на два дня. А это всё, подарки для всех домашних. Сейчас мы всё отнесём в такси, и в путь.  Да, давно не выбирались с Малышом на природу, всё в доме, в парке или на детской площадке.

     - Всегда много хлопот и забот, когда дитё малое, я понимаю. Да и мне все как-то не досуг, то одно, то другое. – Тихо говорила моя мама.
    - А хорошо, что Малыш тебя узнал. У тебя такой неповторимый тембр голоса, и, ты, так весело с ним и поучительно разговаривала, как с взрослым пареньком. – Перевожу я разговор. – А он тебя, так внимательно слушал, и как-будто, всё вроде понял, о чём ты его спрашивала. Ну давайте, поедем, потом ещё наговоримся, времени вагон.
     - Хорошо, хорошо, потом поговорим. – Согласилась мама.

     - Дорогой, ты уже отнёс все вещи в такси, а мы, и не заметили? Какой ты у меня хороший. – Улыбаюсь я Тигру.
     - Всё в порядке, вы разговаривали, а я, не мешал.
     - Присядем на дорожку, доча, и поедем. Отец там, во дворе, устроил мангал, будет жарить твой любимый шашлык из печёнки, она ведь быстро маринуется. Он заждался Малыша, так хочет - покатать его на качелях, погулять в саду, показать ему бабочек. Ну, зятёк, мы поедем. И, ты, поскорее возвращайся. Ну, давайте, прощайтесь и поехали.

      Расцеловав зятя в обе щеки, взяв Малыша на руки, моя мама, статная, синеглазая красавица Серафима, со мной пошла к лифту. Мы отчалили к берегам отцовской гавани.
                ======================

        - Отец, мы минут через десять уже подъедим. У вас, всё там в порядке? Встречайте нас, у нас много вещей. – Говорит мама отцу по телефону.
       Дорога бежала под колёса, мягко стелила постель Малышу, он задремал на руках у бабушки. Так хорошо сидеть рядом с нею, такой большой и доброй, ощущать тепло её тела. Её заботливые руки похлопывают Малыша по спинке, как будто говорили ему - будь спокоен, я рядом с тобою, и с тобой ничего плохого не случится, всё это и есть, слова колыбельной песни.

     После моей свадьбы, рождения сына, всех этих забот по дому, о муже, я редко с ней вижусь. А как хочется, чтобы вот так, приклонив голову к маминому плечу, раскачиваться на волнах любви материнского сердца, вдыхать такой родной, и неповторимый запах её тела и тонкий аромат белой сирени, её любимых духов.

     Я, словно маленький ребёнок, укрылась в маминых объятиях – дорога не страшит  мою душу неизвестностью, она говорит, что наши пути освещены любовью и заботой, улыбками и цветами. Судьба вшивает в канву нашей семьи драгоценные минуты счастья, открывают двери в удивительный мир, где откровения души, принятие решений, всё во благо, всё - во имя добра и любви.

    - Наконец-то, вы приехали, а то, мы заждались. – Спешит к машине отец.
    - Тише, отец, видишь, Малыш уснул, не буди его. Бери его осторожно и неси в дальнюю комнату, пусть ещё поспит часок. – Говорит мама, передавая деду его сокровище. – Вещи мы занесём сами. Так, надо бы, с таксистом за проезд рассчитаться. Что, что, зять уже оплатил за проезд, почему, ты, мне сразу не сказала? Хорошо. Давай, Людмила, пошевеливайся, что ты застыла?

     - Мам, так хорошо, вот так стоять под лучами солнца перед нашим домом. – Говорю я, поправляя подол платья и волосы. – Наш сад такой красивый, а пахнет как розами! Даже, возле калитки чувствую их аромат. – Закрыв глаза, я вдыхаю удивительно тонкий аромат моих любимых цветов.

    - Ты помешалась на своих розах, иди уже в дом. Вот ещё, два пакета бери и шагай, а то, будешь целый час здесь стоять. – Как будто ворчливо, но с усмешкой говорила мне моя мамочка, подталкивая меня к дому. – Видишь? Это отец, около калитки, высадил твои любимые розы. Видно, недавно, их сбрызнул водой, знал, что мы уже подъезжаем. Вот эти ароматы и летят к тебе навстречу, встречают тебя, как-будто они знают, что ты ими восхищаешься. Да, знаю, что, ты, их  очень любишь, больше чем меня.

    - Мам, ну, зачем ты так? – Говорю я, обиженно, обнимая её.
   – Нет, нет, Я, конечно, у тебя на первом месте - после  твоих Роз, твоего Тигра и Малыша, я знаю. – Смеётся она. - Не ной, всё, давай уже, входи в дом. Видишь, на крыльце стоит твоя сестра, а ты, на неё внимания не обращаешь. Ларочка, доча, заводи Людмилку домой скорее. Хватит здесь стоять. Обнимитесь что ли? – Мама меня подталкивает к крыльцу, сама входит в дом, и оттуда слышны её распоряжения всем домашним.

    Лариса была хороша собой, унаследовав синеву маминых глаз, волнистость её волос. Она была немного выше меня ростом, и старше на восемь лет. Она отличалась от мамы спокойным характером, говорила мало, наверное, поэтому и выбрала работу в библиотеке, ведь там, не разрешалось шуметь. У неё было две замечательные дочки Нелли и Ника, хотя ей достались они с трудом (делали кесарево сечение, так как, у неё был врождённый порок сердца).

    Старшая дочка училась в школе, с углублённым изучением иностранных языков. Нелли нравилось изучать французский язык, она хорошо на нём говорила, готовилась стать журналистом международником. А младшая Никуша, училась в третьем классе с математическим уклоном, и хорошо рисовала.      

      Я подбежала к сестре, прижалась к ней осторожно и бережно, мне ещё не верилось, что я её четыре года не видела. И вот, она здесь, такая светлая и спокойная, как синее море.
     - Наша Чайка прилетела к родным берегам, спасибо. – Прошептала я. – Я так по тебе скучала. Ты, такая красивая, красивая! В твоих глазах плещутся волны. Я так хочу у тебя побывать, я так хочу к морю. Давай, мы на следующее лето, к тебе приедем, ты, согласна? Созвонимся, согласуешь всё с Анатолием. Да, а как твой благоверный, так же плавает, ой, ходит на корабле по морским просторам, он же служит мичманом? – Не умолкала я.

    - Ладно, пойдём в дом, всё расскажу. Пока мы тут стоим, твой карапуз уже проснулся. – Потянула меня Лариса в дом.
     Да, она здесь, это не сон, и мы целых два дня будем вместе, так здорово!
    - Ну, рассказывай, а где Нелли, наша француженка? – Не отстаю я с расспросами.
   
   - Нелли осталась дома, с другой бабушкой, Евдокией Филатовной. Та, работает в педагогическом институте на кафедре иностранных языков, и её внучка там пользуется любовью коллег за свой добрый и общительный характер. Ей дают учебники по французскому языку, разрешают сидеть в лингафонном кабинете, слушать записи, чтобы проговаривать произношение.
    Так же, она ходит в факультативный кружок со студентами, где читают стихи, поют песни, там,  молодёжь окунается в романтику Парижских ночей, Нотр-Дам и фиалки Монмартра, Лувр, Версаль - восхищаются готическими строениями. Так что, она занята по горло. – Степенно отвечает сестра на мои расспросы.

   - Девочки,  идите, все кушать, стол накрыт. - Зовёт отец всех к столу. – Пора обедать.
     Он вносит большое блюдо, на котором горкой высятся шашлыки. Мама ставит в центр стола супницу, затем приносит  блюда с колетами, сырниками и блинами.
    - Сегодня у нас пельмени и галушки, и ваши любимые пустышки.
    - Все вместе лепили, варили, и с удовольствием всё съедим. – Шутит отец. – Как в старинные, добрые времена, только рядом наша прибавка, наши внучата. Давайте же, есть.

     Бабушка всем раскладывает по тарелкам, из супницы, пельмени и пустышки.
   - Шашлыки вкушать будем потом. У всех есть компот? Если хотите, можно ещё открыть соки? Кому хлеба? – спрашивает она.
   - А сегодня, можно без хлеба? – Спрашиваю я.
   - Можно. – Отвечает мама.
   - Нет, нет, дайте мне корочку. – Кричала Ника. – Намажьте мне её сметаной, я так люблю. А можно, мне котлетки? – Спрашивает она бабулю.
   - Конечно же, можно, моё солнышко, бери и котлетки, и сметанки, а вот ещё, и большая тарелка с сырниками и блинчиками. Ешь, моя хорошая. – Бабушка подкладывает на тарелку Никуше котлеты и сырники.
   - Сима, а я не могу без хлеба. – Говорит отец. – Хлеб - всему голова. Я скушаю корочку, только я её натру чесноком. Ай, да, пельмешки, ах – вкуснятина!
А котлетки, прямо тают во рту, съем ещё парочку.

    Так переговариваясь, все уплетали обед. Малышу дали фарш из пельменей и котлету, он всё запивал бульоном, ему очень понравилось. А шашлык был, удивительно нежным и ароматным, с дымком, пальчики оближешь.

    После обеда дед с внуками вышел в сад. Солнце ласкало листочки, трава и сиденье на качелях были согреты солнечными лучами. Скользнув по крыльцу, они отразились в окнах веранды, увитую, кустами китайских роз. Благодать. Дедушка катал Малыша на качелях, а Никуша каталась на велосипеде.

    Вскоре, дед снял Малыша с качелей, посадил его себе на колени, и стал ему рассказывать, какой у нас большой и красивый сад.
   - Скоро – мы будем собирать яблоки, варить из них варенье, закатаем много банок с компотом. Дальше, разрежем яблоки на дольки и высушим, чтобы зимой варить из них вкусный напиток, шербет.
     А вон там, смотри, это груша, она тоже очень вкусная. Пойдём, посмотрим наш сад, понюхаем цветочки, чем они пахнут? Никуша, пойдём с нами. – Они, встав со скамейки, поковыляли по дорожке в глубину сада.
   
   - Ой, деда, смотри, бабочка летает! Какие у неё нежные белые крылышки. – Рассматривала Ника порхающую бабочку. – А вон там, смотри, смотри, это муравей, ползёт себе по дорожке. – Звучит звонкий голосок Ники.
    - Осторожно, смотри, не наступай на него. Он спешит домой, у него тоже есть и сыночек, и дочка. Дома его давно ждут, наверное. Вот он и спешит.   
                ==================
      А  в доме шла уборка -  сёстры мыли посуду, мама всё расставляла по местам на кухне, прибрала фрукты на столе, накрыв их салфеткой.
     - А пироги, так никто и не откушал! – Сетовала она.
     - Мамуль, так было всё вкусно и так много. А пироги, отведаем попозже. – Сказала Лариса. – Так, всё вымыли, вытерли, а теперь, давайте поболтаем о нашем, о девичьем. Мамочка, хватит возиться, идём, посидим на диване, отдохни с  нами. Я  так по всем вам соскучилась. – И она, потащила нас в комнату.

     Было ещё светло, свет разливался из окон по полу, заглянули в сервант солнечные лучи, пересчитали стаканчики, фужеры, скользнули по вазочкам, и стали гулять, по полированным стенкам и дверцам, весело искрясь.

     На диване расположились три женщины – Лариса положила маме голову на плечо, забрала её руку в свою, а я, притулилась с другой стороны, положив голову мамочке на колени, её рука гладила меня по голове, передавая тепло моему телу.
    - Ну как, вы, мои доченьки, что у вас нового? Мы с отцом, иногда, думаем, почему вы не звоните? Ну, раз не звоните, значит, ваш Океан спокоен, ваше судно не село на мель, и капитан ловко им управляет. Жизнь ваша наполнена детьми, новыми родственниками, друзьями.
      Да, и ваш брат, Алексей, заработался на севере, редко пишет. Хорошо, что по телефону, иногда, переговариваемся. Тоже, четыре года, не кажет нос в родную хату. Хорошо, что вот, вы, сегодня здесь, рядом, так чудесно провели время, и отец не надышится на вас, с таким нетерпением ждал этой встречи.
     Алексей обещал, отправить детей к нам, погостить. А потом решили, что они  все приедут, но, ещё не решили когда. С отцом ждём их, надеемся, что у них всё разрешится, и  мы с дедом, обнимем их вскоре.   
    
    - Людмила скажи, а почему, ты, своего мужа называешь Тигр, а он тебя -называет Орхидеей? Это что, такая игра? Вообще-то, он знает, как тебя зовут? Он же видел твоё имя в паспорте, или ему не нравится это имя? Мам, тебе же тоже интересно, да? – Спросила меня Лариса тихим голосом. В комнате повисла тишина.

   - Знаете, когда я увидела ЕГО, в той пурпурной рубашке с тиснением из роз, и ЕГО глаза и губы раскрылись, как бутон розы, и покрылись капельками росы…
     А шлейф лавандовой воды, вдохнул в мою душу волнение, я поняла, что ЭТА РОЗА расцвела  для моего сада. И ЕЁ БУТОН раскрылся, при виде МЕНЯ, МОЙ аромат вселил в него душу. ЭТО – МОЁ! Стало так солнечно и тепло внутри, здесь в моей груди. – Прошептала я мечтательным голосом, окунаясь в воспоминания.
   -  Ой, простите меня, ЭТО так удивительно, когда я вновь и вновь вспоминаю ТЕ минуты, свет его агатовых глаз, эти подрагивающие губы…
      С ним происходило тоже самое! ЕГО любимый цветок ОРХИДЕЯ,  в центре композиции на его картине, вдруг… ОЖИЛ! И ЭТО - произошло в тот момент, когда к ЕГО картине подошла Я! Невидимыми нитями ангелы связали наши души, МЫ НАШЛИ любимые свои ЦВЕТЫ.
     И вот, четыре года, Я ЕГО чувствую, как себя. Чтобы я хотела сделать, ОН тоже это чувствует. Как ещё вам сказать, МЫ  ОДНО ЦЕЛОЕ.  Мамочка, ты всегда сравниваешь нашу жизнь с Океаном, с его волнами, глубиной и синевой вод.
     Вот так и Он, живёт в волнах Океана, его душа отдыхает на гребне волны, мечтательно глядя в Космос, касается облаков.  Мне это так понятно, оно мне родное, я всё в нём принимаю, целиком.
     И  даже сейчас, отпуская его впервые за четыре года в командировку, я разгладила беспокойные волны, появившиеся на водной глади ЕГО Океана.
Моя река, вливаясь в его Океан, дополняет его сущность гармонией и светом мудрых решений. МОЁ СЕРДЦЕ, ЭТО - ЕГО СЕРДЦЕ.
     Ах, как это прекрасно! Надеюсь, что так будет всегда, пока мы живы. Это чувствуют его друзья, коллеги, и не давят на него, не провоцируют на разные посиделки и проказы.

    - Слушай, ты так красиво о нём говоришь, о ваших нежных, таких волшебных отношениях, как Роза встретилась с Орхидеей. Да тебе надо - писать новеллы и рассказы о ВАШЕЙ ЛЮБВИ и о вашем Малыше. – Сказала, улыбаясь, Лариса. – Расскажи ещё что-нибудь, как тебе его родители?
 
    - Его родители такие скромные, вежливые, так ко мне относятся, как к редкой хрустальной вазе. Ведь он у них единственный ребёнок, их драгоценная жемчужина, они всю жизнь тряслись над ним. А наш сынок – для них удивительный цветок, бесценное сокровище.
     И я думаю, видя их любовь к Тигру, поддержку и заботу друг о друге, о нём, что и он также, окружает нас с Малышом своей любовью и заботой, боится, ранить мою душу, боится нас потерять.
    В своих отношениях он честен, в заботе нежен, а в любви к сыночку, столько тепла.   
    Ой, что-то я опять увлеклась, остановите меня! Нет, я не хвалюсь, я говорю то, что я чувствую. – Я подняла с маминых колен голову и обняла своих любимых девочек. Немного помолчав, переваривая всё услышанное, мама сказала:
 
    - Доченьки мои,  пусть души ваши живут в согласии и взаимопонимании. Семья скрепляет любовь и веру, а я, я буду рядом всегда, только позовите. Отец, он вечерами молчит, рассматривает альбомы со старыми нашими фотографиями, что-то чертит карандашом. Он в молодости хорошо рисовал, может быть, что и рисует, а мне не показывает.
     Ларочка, ласточка моя, как твоё сердце, ты, проверяешься регулярно? У тебя такие умные девочки, мои внучки такие красавицы. Скажи свахе, пусть со старшей внучкой вместе приезжает, хотя бы на недельку, а то мы с дедом, тоже по ней скучаем. Хорошо, что Никушу привезла, сменит обстановку, да на свежем воздухе поест домашних яблочек, бабушкиных пирогов, блинчиков, вот и поправится, а то, что-то она бледненькая.
    - Хорошо, мамочка, я передам. – Сказала Лариса.

    - Давайте, наконец-то, развернём подарки. – Вскочила я с дивана. – Они вам очень понравятся и пригодятся. – Приношу свёртки, и мама с Ларой их распаковывают. Халаты мягко ласкали руки и лица, их апельсиновый цвет наполнил всю комнату. Мы примеряли халаты, какой кому, и шутили.
    - Вот, зятёк! – Смеялась мама. – Угодил, так угодил,  а полотенца, ой, да, с узорами, красота! Теперь, вечером, всем принимать ванную. А потом?
    - Да, потом, - сказала я. – Будем пить  чай с заварными пирожными, пряниками и зефиром в шоколаде. Тадам, вот они в коробках и, конечно же, с мамиными пирогами.
   
   - Да, угодил, так угодил. Очень даже приятно. – Добавила Лариса. – Давайте, всё снимем на видео и отправим твоему Тигру. Пусть посмотрит, как он нас обрадовал своими подарками. Хорошо? – Предложила Лариса.
   - Как ты здорово придумала, правда мамочка? – Смеюсь я. – Вот Тигру будет сюрприз, пусть с нами порадуется.
                ==========================

     В комнату заходит дед с внуком на руках и ведёт с собой Нику.
   - Это, что такое красивое, такое яркое? А я думаю, чем они так долго в доме занимаются, не выходят на солнышко к нам? А у них тут, видите ли, подарки, свёртки, коробки. Эх, девчонки, всё о тряпках. – Шутливо ворчал он. – Смотри, Никуша, а тебе, тоже есть подарок?

    - Никуша, подойди ко мне, моё солнышко. – Позвала её Лариса. – Ты будешь такая красивая и пушистая. Вот, померь носочки, а это, дядя Тигр прислал тебе в подарок банный халатик апельсинового цвета, такой же, как и у мамы и у бабули.
    Лариса примеряет Нике обновки, та побежала к зеркалу, стала вертеться в разные стороны. – Мамочка, какая красота! Большущее спасибо.

   - Папулечка, а тебе ведь тоже, есть подарок. Вот тебе – тёплая рубашка с начёсом внутри, в зелёную клеточку, твой любимый цвет. Она и для дома, и для улицы, и для работы в саду подойдёт. А это ещё, и кепка, тут вот, можно ещё отвернуть внизу и закроешь уши от ветра. Как, тебе? – Передаю я ему свёртки.

    Дед спускает внука на пол, подходит ко мне, вертит кепку, примеряет её. Прикидывает рубашку на грудь, подходит к зеркалу. - А чем, не кавалер, а?  В самый раз!
     Все смеются.
     Никуша, примеряя свой апельсиновый халат, в кармашке находит магнитик.
    - Ой, посмотрите, что я нашла в кармане? Это коровка, а кто, её туда положил? – Спрашивает нас она.
    - Наверное, в магазине была акция, или зятёк купил специально её для тебя. – Отвечает ей дед. – А коровка, это же молоко, сметана, йогурт, она труженица. Ты же  любишь сметану и сырники, что бабуля тебе напекла? Не потеряй её. Она принесёт тебе удачу. Я не шучу. – Дед поцеловал внучку, погладил по головке и, забрав свои обновки, вышел в спальню. Все обновки сложил в шкаф.

    - Девочки, титан нагрелся, идите купаться. – Сообщил он нам. – А я поставлю чайник, будем пить чай с пирогами. А что это тут такое? – Он открывает коробки и видит там. - Пряники, зефир в шоколаде,  заварные пирожные, да, так много. Одно попробую, тает прямо во рту, вкуснятина. Внучок, сейчас мама искупается, затем тётя, потом бабуля и Никуша, а потом, я тебя сам искупаю, моего птенчика. На, откуси пироженку. Как, вкусно? Вот, возьми, откуси зефирку, попробуй. Вкусно? Ешь дорогой, ешь, поправляйся, сил набирайся. – Приговаривал дед Малышу, поглаживая его по головке.

    - Дед, не перекорми дитя, ему ещё купаться. Потом покормишь. – Остановила его бабушка Сима. – Смотри, какой он интересный, и зубки, слава богу, вышли. Подросла наша кроха. А помнишь, как вынесли его из роддома? Такой был малюсенький, такой хрупкий птенчик.
      Как же время летит, он уже топает самостоятельно, разбирается в игрушках, строит из кубиков что-то несусветное, сшибает и снова строит. Небось, он строителем или архитектором,  как его папочка станет? – Рассуждала она, поглаживая Малыша по спинке. -
    Славный растёт мальчишка, такой забавный, такой сладкий, так бы и съела его. – Подхватывает Малыша, начинает тискать его, целовать, шлёпать по попке. Играя с ним, начинает щекотать ему животик и за ушками.

     За этой весёлой вознёй я их и застаю. – Мамочка, идите купаться. Лариса уже умылась, а ты, возьми с собой Нику, я потом  подойду и её заберу.
    - А Малыша, я искупаю, не беспокойся. – Говорит мне папа. – Или вместе с тобою его помоем, хорошо? – Я, в ответ, киваю.

     Столько было радости - шлёпать по воде в огромном корыте, всю ванную не стали наполнять водой. С играми, песнями, выкупали пластмассового крокодила, желтых уточек и обезьянку. Выкупал дед своё сокровище, и передал мне внука. Завернув в огромное полотенце Малыша, я вынесла его из ванной, одеваться.

     Дед снял с себя мокрое бельё, так как сам вымок, пока купал внучка. Потом, сам вымылся, прибрался в ванной комнате, и тоже, пошёл переодеваться. Вышел к столу в новой рубашке, гладко причёсанный, важный, довольный своим видом и тем впечатлением, какое на нас оказал.

    Заварили два чайника чаю – чёрный и зелёный. На столе сняли салфетки с пирогов, варенья, фруктов и пирожных, все расселись, отведать лакомства.
В обед очень сытно поели, так что пили горячий чай не спеша, брали ломти от нарезанного пирога, отламывали небольшие кусочки, и степенно пережёвывали, вкушая ароматную начинку из яблок с орехами.
     Правда говорят, аппетит приходит во время еды, так что, мы попробовали все лакомства - и заварные пирожные, и пряники, и зефир в шоколаде, и сырники со сметаной.

    Разомлевшие, в халатах, апельсинового цвета, все расселись на диване, а дед, уселся в кресло-качалку и задремал. Включили телевизор, Никуша с Малышом смотрели мультфильм, а мы на них. Так было хорошо и уютно.

    Подступали сумерки, небо приобрело удивительный цвет. Приглушённые тона на листьях деревьев, на кустах с розами, это - вечер гасил краски.
    Всё почувствовали усталость, пора, и на боковую. Старый, родной и такой уютный милый дом раскрыл объятья, даря нашим сердцам своё тепло.

   Как жаль, что надо через два дня уезжать. Сестра ещё какое-то время погостит у родителей, потом и её паруса наполнит ветер, унося к далёким морским берегам нашу Чайку. Под окном склонил свои ветки жасмин, шелестя листочками, тихо нашёптывал нам волшебные сказки.
===================================
  16.10.2019год