Когда я работал в системе народного образования, мне не было и двадцати пяти лет. И благодаря этому возрасту, в летние каникулы мне предложили поработать вожатым в пионерском лагере. Отряд мне достался из детей в возрасте 10 - 12 лет, около 25 человек. Подружились мы быстро. Вместе мы учили речёвки. новые песни, играли, бегали на речку купаться. ходили в лес за ягодами и кормить комаров. А вечером, после ужина наступало время отбоя и надо было ложится спать. А спать не хотелось. И мои пионеры шумели: играли в догонялки. или громко обсуждали просмотренный фильм в местном сельском клубе. В 1972 году про интернеты и мобильные телефоны никто ещё не знал, терминов таких не было.
В комнате девочек всегда было относительно тихо, А с мальчишками было сложнее. И что бы дети мои не шумели, я стал им рассказывать различные истории, которые были вычитаны мной в рассказах известных писателей. Дети потихоньку засыпали и я убедившись, что шуметь уже никто не будет, уходил спать в свою комнату. И вот однажды, когда дети приготовились слушать очередную историю, я стал рассказывать им Пёструю ленту Конан Дойла. Рассказывал я негромко и этим сразу обеспечивалась тишина. Рассказывал в образах, модулируя голос, что бы передать драматизм момента. Когда я закончил рассказ о Шерлок Холмсе и докторе Ватсоне, о том как змея ужалила хозяина виллы, в спальне стояла мёртвая тишина. Удовлетворённый тишиной. я отправился в свою комнату.
А утром я увидел случившийся конфуз: мои пионеры, все, как один, описались. Боялись ночью сходить в туалет. Мимо меня, со смущённой улыбкой, проходили мальчики и несли в руках свои мокрые простыни во двор, что бы повесить их сушить на протянутой для этого и других случаях, верёвке.