Октябрь

Ольга Айзенберг
Соня Рыжикова ненавидела осень. Ну, за что ее любить? За серые дождливые дни?
«Ну, уж нет, - подумала Софья,- поеду в теплые страны, - и выбрала Таиланд». В дорогом бутике Рыжикова купила купальник и шляпку, но по дороге домой девушка поломала ногу. А как не поломать, когда под ногами скользкие, мерзкие, желтые листья? Ноги так и просятся, чтобы поскользнуться. Девушка лежала на больничной койке и смотрела в окно на просторные российские пейзажи. Ну, то есть, смотрела она на мусорку под окном.
-Эх, Юлька, а ведь я уже почти уехала, - говорила девушка соседке по палате.
-Да ничего. Ещё съездишь. Может тебя судьба отвернула от дороги, понимаешь?
-Ага, я тоже себя так успокаиваю, - вздохнула Рыжикова. Вот только что-то не греет меня эта мысль совсем.
Прошел год. Нога зажила, но как назло снова наступила осень. «Вот теперь, точно уеду!- решила Соня. - Я не буду встречать свой день рождения под дождем!» На этот раз девушка выбрала Испанию, мечтая о «горячих» мачо. Рыжикова пошла к директору, чтобы попросить об отпуске.
-Сонечка, ты издеваешься? Какой отпуск? Иванова и Корнелюк ушли в декрет, Сазонова на больничном с ребенком , как всегда, Резникова на пенсии. Ну, кто работать будет? У меня только на тебя одна надежда, больше некому, а пока я новые кадры найду, пока научу – полгода пройдет, - трещал директор.
И Рыжикова снова осталась прозябать в московской осени. Прошел еще один год. Незаметно подошел конец августа. За окном стояли последние, теплые дни в Москве. Соня уже задумалась об отпуске. «Тааак, на этот раз мне ничего не помешает», - отчаянно решила девушка и пошла выбирать тур в теплые страны.
Молодой черноволосый менеджер по имени Александр увидел перед собой высокую статную рыжеволосую девушку с красивыми конопушками на лице. Девушка подробно расспрашивала об отеле, море, климате. А Саша всматривался в эти медные волосы, курносый нос,зеленые глаза и понял, что попал…..или пропал. Ну, короче влюбился.
-Девушка, а может, останетесь?- робко спросил молодой человек.
-Что? – недоуменно спросила Рыжикова. Опять?
-Да, пожалуйста. Не уезжайте.
Девушка внимательно посмотрела на мужчину, улыбнулась и сказала: «А может, поедем вместе?»
Прошел еще один год. Софья сидела на подоконнике, вглядывалась в раннее утро теплого октября и прокричала: «Сашкааа, я стихи придумала. Впервые в жизни, представляешь!» Но любимый не слышал, он принимал душ.
Я люблю безмятежную осень
С нежным солнцем и желтой травой.
Быстрый вечер еще не морозен,
Легкий ветер уже затяжной.
Желтый, красный, зеленый, багряный-
Краски осени в каждом дворе.
Много планов, надежд и мечтаний-
День рожденья у меня в октябре.