Христос Воскрес!

Андрей Князев 4
Те, кто прочли "Ветхий завет", являющийся редакцией иудейского "танаха" (тора,Пятикнижие), знают о существовании одного из предсказания пророка Исайи, которое знали все иудеи того времени. Он предсказывал,что однажды в Иерусалим войдет некий человек, которого за слова его предадут казни, но, который на третий день, после этого воскреснет, и станет "Царем иудейским". Знал об этом пророчестве - и Иисус, и ученики его. Знали, и горожане Иерусалима, требуя казнить его, чтобы сбылось, наконец, древнее пророчество. Знали и иудейские первосвященники, которые подкупили стражников, чтобы те из"гуманности" воткнули распятому Иисусу под ребра - копье, чтобы "прекратить его страдания", и требовали от прокуратора - охранять его погребенное в пещере тело, чтобы его последователи "не выкрали его и не объявили впоследствии о его воскрешении", что, в последствии, и произошло. Но, каким образом Иисус намеревался воскреснуть?
Если уж, быть справедливым к правдивости евангелистов, то, надо отдать должное их намекам, данным в "Новом завете" о предрасположенности Иисуса к приступам "каталепсии"(летаргическому сну), которые не раз замечали его ученики,однажды чуть не похоронившие его - живым, и которая красноречиво описана в "воскрешении" Иисусом - друга его детства, Лазаря, подверженного тому же недугу, что и сам Иисус. Вполне вероятно, что, именно, на свой очередной приступ каталепсии и рассчитывал - Иисус, и его осведомленные ученики, пытаясь воплотить в жизнь - древнее пророчество. И, писатель Булгаков, здесь, не зря акцентировал внимание читателя на тот эпизод из "Нового завета", что ученик Иисуса, не сам, а по его приказу предал его - в ожидании предстоящего наступления его очередного приступа "каталепсии". В "новом завете" все очень точно записано о происходящем, и в нем же есть все ключи к его пониманию - без всякой сказочной мистики.Здесь, как говорится, все написано умными людьми - для умных людей.
Иудеи ежегодно празднуют день их исхода из Египта, называя этот праздник - «Пейсах» ("Пасха"), на котором принято в благодарность за их благополучное бегство из Египта, приносить в жертву своему «Богу евреев» - ягненка, точнее его внутренности, а остальное сообща съедать за семейным столом.
Тем более интересно и поучительно происхождение - "христианско пасхи".
Но, сначала, следует вспомнить очень важный библейский сюжет, в котором описывается, как основатель рода всех евреев, Авраам заключил с неким "богом" договор, согласно которому, тот становится покровителем их рода, в обмен на "эксклюзивное" поклонение ему и регулярные кровавые жертвоприношения. Подтверждением факта данного договора являлось введение правила обрезания крайней плоти всех еврейских мужчин, при их рождении, и сжигании ее на ритуальном огне, в знак поклонения и подчинения «богу евреев».
В действительности, древние евреи никогда и не отрицали - множественности богов, и, например, один из них, Иосиф, утверждал, что боролся с одним из них, во сне, за что был прозван — «Израиль( «богоборец»), но считали, что им следует поклоняться - только одному, своему «богу евреев», верховному земному духу ( «дьявол» — «главный дух»), с которым они заключили договор, согласно которому они обязывались беспрекословно служить и поклоняться своему «богу евреев», регулярно принося ему свои жертвы, в обмен на его небесное покровительство, и обещание им — «земли обетованной» и власти над всеми другими народами и их имуществом.

Так, вот, именно празднование - "еврейской пасхи" и было на "тайной вечере" Иисуса и его учеников, которых пригласили к себе в дом хозяева одного из домов в Иерусалиме.
Мы уже говорили, Что Иисус - не только знал о своей предстоящей казни, но и сам сознательно шел на нее.
Он, как и все прекрасно знал - единственный метод казни, применяемый оккупационными Римскими властями - распятие на кресте, на котором человек умирал вовсе не от голода и жажды, а от остановки сердца, вызванной застоем крови в грудной полости, как утверждают теперь современные медики.
Так, что, если бы Иисус впал в летаргический сон - распятым на кресте, это вполне могло бы выглядеть - как его смерть. А, уж, гробница для него, как нам известно, была приготовлена еще заранее. И, выйдя из своей гробницы к народу Иерусалима, на третий день после своей казни, он тем самым подтвердил бы древнее предсказание пророка Исайи, и, как минимум, был бы возведен ликующей народной толпой на царствование в Иерусалиме. И, этому не посмел бы воспрепятствовать - никто из властвующих. Афера была - беспроигрышная. Но считали ли это аферой - сам Христос и его ученики? Вряд ли. Ведь, все мистическим образом настолько сходилось в достигаемом конечном результате, что, иначе, как волей Божьей это объяснить ими было невозможно.
Тщательно подгадав время своей предстоящей казни под начало своего очередного приступа каталепсии, он попытался спровоцировать свой арест - властями Иерусалима, но безуспешно. Демонстративное изгнание торговцев из Иерусалимского храма, и "кощунственные" речи о его разрушении, а также, собранный им, "несанкционированный митинг" на городской площади, городские власти просто - "не заметили".
Мероприятие с "казнью" - срывалось. Вопрос - "Что делать" - был главным на "Тайной вечери", собранной только из посвященных в тайный план учеников Иисуса. И, решение было, наконец, принято.
"Тот из вас, кто опустит свою руку в блюдо - одновременно с моей рукой - сегодня предаст меня", - вдруг заявляет Иисус.
Попасться на этом - угораздило ученика Иуду. Тот все понял и ушел. Остальные продолжали праздновать "еврейскую пасху", в ожидании предстоящих событий.
И, тут, в разгар общей трапезы, Иисус, вдруг шутливо заявляет:
"Пейте вино, это кровь моя, Ешьте мясо, это плоть моя, ведь, это я, сегодня, тот ягненок, что приносите вы в жертву своему богу.".
Намек Иисуса поняли все. Их традиционное празднование действительно, в тот момент, напоминало обряд религиозного жертвоприношения, в котором обреченная на предание смерти жертва прощально восседала во главе их стола. Все понимали - смертельную опасность задуманного ими предприятия.
Но, пути назад - уже не было.
Потом, снимая мертвого Иисуса с креста, и видя на груди его глубокую рану от римского копья, его ученики и родные поняли, что все кончено.
На третий, же день после распятия Иисуса, огромный камень, которым запирался вход в его каменную могильную пещерку - оказался отвален в сторону, а тело Иисуса загадочным образом исчезло. На каменном ложе остался только его саван.
К могиле стекались толпы любопытствующих горожан. Всем было интересно, так воскрес ли из мертвых на самом деле этот странный проповедник, как было предсказано - всеми почитаемым пророком Исаей, или - нет? Ведь, не зря же они, недавно, все дружно требовали у представителя римских властей, прокуратора Понтия Пилата - "Распни его!" Да, так единодушно, что тот, испугавшись, и ожидая какого то подвоха в их нелепом по жестокости требовании, показал толпе свои демонстративно вымытые в поднесенном тазу, руки, и сказал. "Смотрите, на моих руках - нет его крови. Вы сами пожелали убить его. так, не вините потом меня в этом".
И, вот, выйдя из пустой могильной пещеры Иисуса, один из его учеников оказался окружен толпой зевак, нетерпеливо ожидающих что он скажет им. Он поднял над своей головой саван Иисуса, что держал в руках, и громко произнес "Христос воскрес!". А, что еще могло бы придти в его голову - сказать в тот момент? Люди недоверчиво зароптали, опасливо заглядывая во мрак могильной пещерки. И, тут, кто то из толпы в отчаянии крикнул - "Во истину, воскрес.!". И в толпе одобрительно и радостно подхватили - "Христос воскрес!". "Во истину воскрес!". "Христос воскрес!". "Во истину воскрес!"
Толпа неожиданно превратилась в единую человеческую массу, ритмично выкрикивающую новую общую истину, и развернувшись, потекла в город, многократно разрастаясь на его узких улочках. Люди шли, размахивая и потрясая кулаками в сторону римских солдат и своих надменных царских сановников и первосвященников, угрожающе выкрикивая им - "Христос воскрес!". "Во истину воскрес!". Те мрачно взирали на них со своих дворцовых стен. Но, предпринимать что либо против толпы - не решались. Впрочем, к вечеру, накричавшись досыта, горожане сами разошлись по домам, усталые, но довольные прошедшим днем, который впоследствии христиане стали называть этот день недели - "воскресением", и, ежегодно отмечают его, как "христианскую пасху".
Спустя много лет, уже глубоко постаревшие ученики Иисуса, горестно вздыхали.
"Как молоды и наивны мы были тогда. Нам казалось, что в нашей воле - вершить - те, или иные дела на этой земле. Достаточно, лишь, это пожелать и все правильно сделать для этого. А, ведь, Иисус еще тогда знал - чем все это кончится. Но, он сознательно шел к этому сам и вел нас, как слепых неразумных щенков. Он говорил нам это, а мы слушали, но не слышали его. И, только теперь, до нашего понимания доходит смысл когда то сказанных им слов."
Оказывается, смерть Иисуса вовсе не была столь нелепой и бессмысленной, как могло тогда показаться его юным ученикам. Собрав по крупице - воедино, воспоминания всех сказанных когда то Иисусом слов, его ученики были поражены - представшей перед ними, невероятной разгадкой - его великой миссии на этой земле, которую он честно выполнил до конца, пожертвовав для этого своей жизнью.
И, получилось так, что в соответствии с правилам древних мистических обрядов, Сын Божий, Иисус, рожденный среди евреев по воле Божьей, чтобы спасти "заблудших овец дома израилева", признанный евреями - прямым потомком их родоначальника, Аврама, когда то заключившего договор с дьяволом о служении ему, как своему "богу евреев", и обреченный ими на смерть в дни совершения ими своих праздничных жертвоприношений своему "богу евреев", дьяволу, от которых тот не мог отказаться, сознательно отдал себя этим в качестве искупительной жертвы - "богу евреев". Таким образом, Иисус выкупил - ценой своей жизни - из духовного рабства - весь еврейский народ, освободив его от "кабальных" условий служения некому "духу", использующего этот народ в своих интересах, и предоставив еврейскому народу возможность служить - истинному Богу, одинаково справедливого и милосердного - ко всем народам, и каждому человеку в отдельности.
Часть еврейского народа, с тех пор, стали христианами, широко приобщив к этой религии и многие другие народы.
Другая, и большая часть еврейского народа, в силу национального менталитета своей скептической прагматичности - предпочла не поверить в божественную сущность Христа, и будучи, согласно христианской доктрине, формально освобожденной от поклонению своему "Богу евреев", продолжает верно служить ему, не признавая никакого другого. Кто из них прав - неизвестно.
Здесь главное - кто во что верит.