О геометрии, шутке и вере...

Владимир Пеннер
1-е Коринфянам, глава 2:

6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

     *****

   Мир вам!

Где-то в самом конце прошлого века, даже тысячелетия, когда мы с Ниной были ещё в нашей первой поместной церкви, была тройка - 2 доктора и я, которые постоянно, активно, даже азартно дискутировали (до и после богослужения).

Нас трудно было разорвать... Как нам завидовал пастор (сам мне сказал), но он не мог с нами дискутировать, т.к. 2 доктора приехали в Германию недавно и не владели достаточно немецким. Мы быстро переходили на русский, т.к. это был наш родной язык.

Им было трудно в первое время понять проповедь, но у нас было так много других тем для дискуссий...

Один, из Новосибирска - механик, защитил докторскую диссертацию по насосам, другой из Грузии - математик, защитил докторскую диссертацию по начертательной геометрии.

Первый читал в запой всё подряд и желал поделиться со мной впечатлениями, т.к. и я в то время, вернее до того времени, был в поисках истины и познакомился сo многими опасными книгами и людьми...

Второй, из Кавказа, говорил с грузинским акцентом и сворачивал любую дискуссию к математике. Другой его мощной темой была - геноцид армянского народа. Собственно он мог так глубоко копать в любой теме, что нормальный смертный не смог бы его понять...

Так что к нам троим, глубококопателям, было трудно примкнуть кому-то, чтобы участвовать в наших дискуссиях.

Мы были молодыми христианами, нет двое из нас были молодыми христианами. Третий - доктор по насосам (по механике) им не был. У него был статус гостя...

Довольно скоро мы с Ниной поняли, что в духовном плане в этой церкви мы долго не протянем... Умрём с голоду. Эта, хотя и свободная христианская церковь, придерживалась политики больших государственных церквей (католической и евангелической) и политики государства.

Однако Иисус Христос говорил, что царство Его не от мира сего...

"Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда." (От Иоанна 18:36).

Поэтому, построив дом далеко от церкви, мы с Ниной вышли из неё.

Долго мы искали новую церковь, большие церкви нас не привлекали... Во многих церквях побывали, однако все были не по духу нашему, что-то в них нам мешало. Но, кто ищет, тот найдёт, просто нужно не переставая искать, с молитвой...:

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят." (От Матфея 7:7-8).

И наша сегодняшняя церковь не идеальна, но мы можем в ней расти духовно, хотя таких собеседников, как наша бывшая тройка у меня теперь нет. И слава Богу!

В нашей новой церкви тема одна - живое Словo Божье - Библия и Иисус Христос. Кто нашёл Христа, должен прекратить поиски, т.к. и путь, и истина, и сам источник жизни открылись нам:

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (От Иоанна 14:6).

Найдя клад, кто копает дальше?

Но не о том я хотел писать, по-моему, о вышеописанном я уже где-то писал и быть может не раз...

Люблю иногда решать задачки, чтобы извилины мозга не выпрямлялись. Вспомнил недавно одну - разделить отрезок пополам. Вернее мнимый отрезок и только с помощью циркуля.

Так сказать есть 2 точки - раствор циркуля и нужно найти третью точку, середину радиуса окружности, проведённой этим циркулем. Эту задачу я когда-то сам для себя придумал и вроде бы её решил, но теперь не мог найти решения.

И вспомнил математика из нашей тройки. Он когда-то задал мне задачку - разбить окружность на 12 равных частей и удивился моему быстрому решению. Тем более, что моё решение отличалось от его...

Математик обрадовался моему звонку и сказал, что решения не знает и ему нужна пара дней, чтобы найти его...

Как вы меня уже знаете, я быстро перешёл на тему веры и довольно быстро определил, что за 20 лет он не продвинулся в своих знаниях Библии ни на мм.

Напротив, он считал, что Библия - это не истина, что есть другие книги, которые не вошли в Библию. И что писали её люди, что с них взять?

Если я правильно помню, математик рано потерял своего отца, который был меннонитом. И он хотел стать меннонитом, поэтому и пришёл в церковь меннонитов. Попал туда и я, т.к. меннонитами были мои предки. Уверовав, я не знал куда мне податься, где креститься и нашёл в телефонной книге эту церковь...

Но меннонит - это не религия. Как и католицизм или протестантизм - это не религия. Есть христианская религия, лучше сказать - есть церковь Иисуса Христа. И делить её на какие-то "...измы" бессмысленно, это делают неверующие.

Где-то прочёл, понравилось: "Христиане не делятся на конфессии, учения, деноминации и секты. Они делятся на рожденных свыше и плотских. А плотские делятся на конфессии, учения, деноминации и секты."

Есть учение Христа, Его апостолов, есть Библия - Слово Божье. Всё остальное, что расходится с этим - человеческое, надуманное - помеха, лжеучение...

"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема." (К Галатам 1:8)

Математик же очень неумело стал мне доказывать противоположное. Тогда я его спросил - во что же ты веришь? В Бога - ответил он.

Я: В какого Бога? Живого или в истуканов? Все верят во что-то...
М (математик ): Как в какого - Он один. И все пути ведут к Нему.

Я: Да нет, в Библии написано по-другому - путь лишь один - Иисус Христос. И где же источник твоей веры?
М: Ну как? - я же много читаю, как и механик (наш третий друг) и думаю о прочитанном. Например: Бог - самый большой математик!

Я: Бог есть нечто большее, ведь он создал вселенную и жизнь в ней из ничего. Он, Бог, сказал - и стало...
М: Но не всё в Библии морально... Помнишь Рааву? Это же предательница своего народа!

//Раав - жительница Иерихона, блудница, которая, согласно Книге Иисуса Навина, укрыла в своем доме двух соглядатаев из войска Иисуса Навина, и за то при взятии города была вместе со всеми домочадцами пощажена, прославлена (в Евр. 11:31 она числится в списке героев веры) и «объявлена праведной на основании дел, исходящих из веры», и одним из таких дел было то, что она направила по ложному следу слуг царя (Иак. 2:24—26). Всё остальное население Иерихона, кроме семьи Раав, было поголовно перебито.//

Я: Конечно помню, ведь она упоминается даже в родословной Иисуса Христа. Да, она была блудница и язычница, но...

Тут математик перебил меня, желающему ему объяснить это место в Библии, своим кавказским темпераментом в негодовании - как можно предавать свой народ!? Куда смотрел Бог?!

Этот последний вопрос задавали мне некоторые католики, которых я знал. Поэтому я говорю иногда, что не видел верующих католиков... (это конечно же преувеличение с моей стороны).

Я понял, что дальнейшая дискуссия не имеет смысла. Что у него нет и азов знания и толкования Библии. Это подобно тому, как не зная таблицы умножения, толковать о высшей математике или не зная аксиом (это тоже вера) геометрии, говорить о геометрических теоремах, задачах...

Сказав ему, что меня зовёт Нина кушать, так оно и было, я прекратил разговор. И сказал ему на прощание, что источник моей веры - Библия (Бог Библии, Иисус Христос). Что он должен разобраться в том, во что он верит и в источнике своей веры. Что он делает Бога под себя и такая вера не является спасительной, она пуста, не имеет основы...

Круто сказано, тем более что математик старше меня и по "титулу" и по возрасту. Но как же иначе? Нельзя оставлять человека в заблуждении... Необходимо его разбудить, открыть ему глаза, чтобы он как минимум задумался...

Мне нравится больше шутить - шутил бы целый день..., но и там я часто перегибаю. Не все понимают разницы между юмором и серьёзным разговором. Бывает, что шутка воспринимается болезненно всерьёз. А при серьёзных разговорах отшучиваются, вернее - серьёзные разговоры многих быстро утомляют. Тем более разговоры о вере, о Творце, если Его не знаешь...

Люди ищут позитивчики на каждый день, желая отвлечься от трудностей и отхватить от этой жизни всё, что могут. Но какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? - написано в Библии. Не желают люди смотреть на жизнь с точки зрения вечности. Никто не ищет Бога, ни один человек - говорит нам сама Библия...

"как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного." (К Римлянам 3:10-12).

"Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" (От Матфея 16:24-26).

Люди любят вести пустые разговоры... Много говорят о дружбе, желая поиметь что-то друг от друга. И при первом непонимании дружба превращается в ссору, происходит резкое ухудшение взаимоотношений между людьми, переходящее даже в состояние вражды...

У меня другое мнение о дружбе - это тот, без которого я не могу, от которого нет у меня тайн, друзья знают друг о друге всё и всё равно дружат...

У меня 2 друга: Иисус Христос и Нина. И это очень много! У кого так много верных друзей, как у меня? Мои старые друзья пропали куда-то после моего крещения...

Многие путают понятие друг с родственником, одноклассником, однокурсником, коллегой, соседом, земляком. Но, как могут друзья 30-40 лет не видеть друг друга и не нуждаться друг в друге?

Ведь они собственно ничего не знают друг о друге. А узнав друг друга поближе мы поймём, что мы изменились, у нас разная вера, мировоззрение, разный взгляд на происходящее, мы живём (теперь) в разных государствах, системах. У нас разные увлечения. И т.д. и т.п.

У меня около 200 друзей в ОК, но это другое понятие друга. У нас было какое-то общее прошлое, нам приятно, что мы снова встретились, у нас общие воспоминания и даже дружеские отношения... Но можно ли действительно иметь так много друзей? Конечно же нет - времени не хватит, ведь настоящий друг требует очень много времени.

Я люблю людей, т.к. их любит Бог, мне нравится с ними шутить или вести серьёзный разговор: говорить об Евангелии, об удивительном Боге Библии, о силе Его Слова, об удивительной, яркой, короткой жизни Иисуса Христа на Земле. О Божьем плане спасения людей, в который я уверовал и принял...

Слава Богу, что Нина любит Бога и Библию. Слава Богу, что Нина понимает мои шутки-прибаутки и ни разу в жизни не обижалась на них. Мой юмор ей нравится.

У неё самой редкий, но мощный юмор и тонкое понимание разницы между шуткой и серьёзностью. Хотя шучу я, как правило, с серьёзным видом. Да и в каждой шутке есть доля серьёзного, иначе будет не смешно.

Порой мы ведём короткую шуточную дуэль с моим земляком Славой Якубовым, доходя до грани, где и сами с трудом понимаем - а где же здесь смеяться?

Однако, как с шуткой, так и с серьёзностью нужно быть осторожным... Все люди разные.

Особенно нужно быть осторожным с людьми, с которыми и так напряжёнка, там каждое слово будет ложно интерпретировано и использовано против тебя. Как говорил один проповедник - никогда не защищайтесь и не оправдывайтесь...

С такими людьми лучше говорить редко и лишь "о погоде", т.е. вести пустые разговоры...

Мы с Ниной знаем друг друга уже более 43 лет и нам хватает полуслова, чтобы улыбнуться. Мне нравится шутить и с незнакомыми, уставшими людьми...

Могу с помощью пары серьёзных слов рассмешить утомлённую кассиршу в магазине и вырвать её из рутины. Даже будучи студентом Библейской школы, порой не мог себя сдержать и брякну серьёзно что-то и к месту, вызывая тем взрыв смеха серьёзной аудитории, а порой и преподавателя...

Но шутка штука взрывоопасная... Да и Евангелие нельзя рассказать полностью, не обидев человека - как говорил Мартин Лютер... Так что многих в ОК мне наверняка "удалось" обидеть и шуткой и Евангелием.

Не обижайтесь, примите меня таким, как есть... Нет у меня желания обижать людей, но есть желание делиться тем важным, к чему пришёл в жизни. И разбавить серьёзность жизни шуткой...

Ладно, отвлёкся...

Вернусь к математику. Найдёшь решение - позвони, закончил я предыдущий разговор. Да нет - лучше ты позвони, отреагировал математик. Он парень скромный и ненавязчивый, даже немного нелюдимый...

Не стал я ему звонить, не желал повторения нашего безрезультатного разговора. Но помолился за него и за механика.

Механик купил себе дачу в Болгарии и 10 месяцев в году проводит там... При последней нашей встрече он сказал мне - для чего ему проповеди или Библия? Он сам с Богом разговаривает.

Не с Богом ты разговариваешь, а с бесами (падшими ангелами) - ответил я ему. Не суйся в духовный мир - пропадёшь...

Он умный, крепкий человек и, также как и математик, старше меня и по "титулу" и по возрасту. Но ум нас не спасает, а часто является даже помехой...

Через неделю, две позвонил математик. Рассказал мне, что решение нашёл и намекнул достаточно, для того, чтобы я сам доказал, что его построения верны.

Хорошая задачка, он нашёл интересное, простое решение, до которого не просто дойти...

Опять перешли с математиком на тему - вера... И опять получилось то же самое.

Я опять сказал ему, что отвергая абсолютный авторитет Библии, он лишает себя источника веры, откуда идёт всё остальное. Пытался ему рассказать о пяти "только" протестантизма.

Пять основ протестантского богословия - основные принципы протестантской теологии, которые на латыни выражаются в форме фраз: Sola Scriptura («только Писание»), Sola fide («только верой»), Sola gratia («только благодатью»), Solus Christus («только Христос»), Soli Deo gloria («только Богу слава»).

О том, что без Sola Scriptura («только Писание») не работают и другие "только". Библия - это основа основ христианской веры. А Иисус Христос - материальное доказательство Святого Писания.

Библия и Иисус Христос! Кто в этом сомневается - в том нет веры, нет рождения от Духа Святого.

Но математик мало слушал и больше говорил, однако понял, что его аргументы (а мы задели многие темы) не только слабы, но и не являются аргументами. Короче, он начал понимать, что ничего не понимает в своих рассуждениях... Это уже начало.

Я ему сказал, заканчивая наш разговор, что он может в любое время с любыми вопросами обращаться ко мне (как и я обратился к нему для решения задачи по геометрии), ведь я не один и пригласил его в свою церковь. Или чтобы он послушал проповеди наших проповедников по интернету. На этом мы закончили наш разговор...

P.S.: Дам вам, терпеливым, которые дошли до этого места, 3 пункта для размышления:

- Гуманизм
- Материализм
- Сексуальная свобода

От Бога ли это или от Его противника? Хорошо это или плохо?

Хорошо звучит слово - гуманизм. Гуманно...

Однако, если разобраться - это радует лишь противника Бога. Делайте добро самостоятельно, не нуждайтесь в Боге, вы сами умные, всё знаете, гордые, самостоятельные.

И ничего у вас не получится - усмехается про себя богопротивник. Полагайтесь на себя, полная вам свобода, только не ищите Христа, не читайте Библию - и вы обречены...

Ничего не можете без меня - говорит Иисус Христос.

"Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего." (От Иоанна 15:4-5)

Материализм - тоже звучит хорошо, можно потрогать, деньги, драгоценности...

Ведь мы материальны, живём в материальном мире, у нас есть потребности, чувства. И мы не вечны, мы все умрём.

Так пользуйтесь же моментом жизни на земле. И "Голливуд" нас учит: как воровать, как грабить банки, умилятся вином, куревом, наркотиками, девками.

Вспомните, когда вы видели фильм о здоровой, счастливой семье, о рабочем честном парне, об инженере, о кротком верующем человеке, любящем Бога и ближнего? Давно...

А молодые может и вообще не видели? Развращение человечества идёт вперёд семимильными шагами. Нет взгляда в будущее, тем более в вечность. Нет духовной жизни, нет крепкой веры.

Наплевали на мораль. Самый властный, самый первый человек мира, которого недавно выбрали - первый врун. Что говорить о других? Не думаем, чем это кончится...

Кому это нужно - Богу? Да нет - это нужно тому, кто желает обмануть и погубить - богопротивнику.

Сексуальная свобода - вот это здорово! Зачем женится? Так думает сейчас абсолютное большинство в Германии.

Правда ошарашили нас двое знакомых из "Шарите", которые купили наш первый дом. Они решили жениться. Ему на днях исполнится 70. Так его молодая жена (она лет на 12 моложе) пожелала женится на ещё 69 летнем. Они уже давно живут вместе. У нас это нормально...

Как у вас? Думаете по-другому? Сомневаюсь, по крайней мере и к вам придёт... Зачем женится - это обременяет. Чему учит "Голлиблуд", т.е. "Голливуд"? Из бара, да в постель, не спросив имени...

Один мужчина и одна женщина? Монотонно, не модно... Дети? Утомляют... Короче учат людей срезать путь указанный Богом, убыстряют процесс...

Да и вообще, зачем добиваться женщины? И живут с мужчиной. Ладно - разврат, грех был всегда. Но на западе его теперь укрепляют законом. Позволяют развратникам всенародно массово демонстрировать свой блуд в столицах, на улицах, насмехаясь над полицией и нормальными семьями. Развращают в школе детей, даже в детсадах...

И никто в Германии не имеет права сказать, что это целенаправленное развращение и разложение, уничтожение семьи и государства. Если кто из CDU (христианская демократическая партия) и говорит своё мнение против разврата, то извиняющемся тоном. И на них смотрят, как на ненормальных..., как на диких зверей.

Гуманизм, материализм, сексуальная свобода - это не Божье, а укрепляет дьявола, желающего продлить время своей власти. Ведь чем всё кончится, он знает лучше нас - для него кончиться адом... И желает продлить своё время и увести с собой на погибель многих.

Бог создал нас своими поклонниками и Его творение нуждается в Его постоянном совете. Поклоняясь другому, пользуясь чужими советами или живя по воле своей - прокладываем себе путь к вечной смерти.

Лишь с Господом мы имеем жизнь вечную. Читайте Библию, познавайте Христа. Я обращаюсь к верующим - укрепляйте свою веру. Неверующие понять это не в состоянии. Это 2 разных измерения...

Будьте благословенны!