Белый гриб

Юрий Гатин
Эта реальная история случилась со мной,когда я плавал по Волге на туристическом
корабле.Ярославль,Кострома,Казань и в  другие города Поволжья мы заходили,знако-
мились с достопримечательностями,любовались Православными Соборами и осенней
красотой.Был сентябрь.Белоствольные березы с золотыми листьями,резные избы-
все было так мило и душевно.
Между Ярославлем и Костромой у нас была "зеленная" стоянка.Все туристы по трапу
сошли на берег.Наш инструктор-гид сказал,что мы можем пойти пособирать грибы
в сосновый бор.Он был рядом с берегом.Инструктор показал картинки и объяснил
какие  грибы можно собирать,а какие нет.Оказывается самый ценный-белый гриб.
Я его хорошо запомнил-белая ножка и серая шапка.Нам выдали пакеты,я даже взял
два!Победителя,кто больше все насобирает ценных грибов,ждал приз-значек!
Все пошли к лесополосе и как-то так случилось,что я отделился от толпы и зашагал
в одиночестве по чуть заметной тропе.
Вскоре встретил  местного жителя.В телогрейке,в сапогах,шапка-ушанка в руках
была палка,ясно передо мной опытный грибник.Я приветливо поздоровался и добро-
душно спросил,где тут грибные места.Ответ меня озадачил.Грибник зло закричал,
что здесь нет грибов и чтоб я за ним не ходил.Обескураженный,я отвернулся и
пошел в противоположную сторону.Пройдя около пятидесяти метров,увидел белый
гриб!Красавец стоя под каким-то деревом.Осторожно срезав его перочинным ножом,
нежно положил в пакет.Вскоре я нашел второй,третий,четвертый,пятый!Это была
какая-то фантастика!За полчаса я набрал два полных пакета белых грибов!
С чувством победителя,я направился к пристани.У меня были основания-два боль-
ших пакета белых грибов!
По дороге мне встретился знакомый злой грибники.Вы бы видели его глаза!
Он стал унизительно клянчить у меня мой успех.
-Отдай мне грибы.Зачем они тебе?Отдай!У меня дети голодные.
Мне стало не приятно.-Да забери, ради Бога.Сказал я,ложа перед ним пакеты.
Он их схватил и даже не поблагодарив,мгновенно скрылся.
Я остался без значка-победителя,но за то дети грибника будут сыты!
Если он мне не соврал.