Элина Быстрицкая. Королева

Михаил Грушевский
Элина Авраамовна, не трудно ли нести по жизни амплуа королевы?
 Вы знаете, я ничего не изображаю, я просто так существую. Я полагаю, что суть человеческая важнее, иногда слышу  люди не могли ко мне подойти. Я спрашиваю  почему?! Жаль, общение  это самое прекрасное, что в жизни есть.
А вы както культивировали свою внешность?
 Знаете, я прочитала «Портрет Дориана Грея» в юности, и я подумала: никогда не буду делать плохо, чтобы это не отразилось на внешности.
Много пришлось вам пережить?
 Я участница войны, дом, в котором я выросла, был разбомблен. Отец мой  военный. В основном мы на чемоданах жили, на ящиках.
Какая вы на самом деле? Добрая?
 Я стараюсь делать добро. Но это не значит, что я не могу обращать внимание на плохое. Я закрываюсь, я отползаю.
Что вас может вывести из себя?
 Грубость, подлость, наглость. Если у когото чтото хорошо получается  я радуюсь. Знаете, я была маленькая, ;когда у меня сестричка появилась, и я старалась для нее.
Профессия актрисы мешает ее личной жизни?
 Эх, наверное, да. Потому что для меня главным было кино, театр. Хотя муж никогда не сказал о том, что ему мешает моя профессия. Но, конечно, он был обделен. И если бы муж сказал, чтобы я бросила театр, я бы ни за что этого не сделала.
Что сформировало ваш характер?
 Война, потеря близких, я видела огромное количество смертей, я запахи эти помню до сих пор. Это остается навсегда. И мы знаем, что есть конец и надо успеть то, что надо. Вот я свое призвание ощущала давно, и я не всё успела. Сейчас я многие роли не могу играть по возрасту, а хотела бы. И не только роли, много в жизни не сделано.
Вы нашли свое женское счастье?
 Я считаю, нашла. Я работаю в театре, о котором мечтала, я живу в городе, который люблю, у меня есть еще будущее. Даже в моем уже очень зрелом возрасте у меня надежды есть, желания.
В вас влюблялись изза вашей красоты?
 А разве только в красавиц влюбляются? Помоему, не в этом дело. Нет, я не обделена. У меня всё это было и даже есть.
Есть у вас недостатки?
 Я вспыльчивая, я резкая, я нетерпеливая.
А себя вы любите?
 Как мне себя не любить, я для себя много делаю каждый день.А почему я должна себя не любить? Я же ничего плохого не делаю, я стараюсь делать и другим хорошо. Я столько тепла получаю, каждый день ктото из знакомых или незнакомых чтонибудь скажет, отчего тепло на душе.
Вы могли не стать актрисой и при этом быть счастливой?
 Что вы, никогда бы не была счастлива, если бы не стала актрисой. Я так мечтала об этом, я готова была выходить и говорить: «Кушать подано!»  и больше ничего. Но у меня состоялась большая актерская работа. И признание пришло, это счастье!

2001