Барбара Брыльска. У любви нет прошедшего времени!

Михаил Грушевский
МИХАИЛ ГРУШЕВСКИЙ

Иногда фильмы останавливались на уровне заявки. Телеканал менял решение. Но ято уже начал расследование! Останавливаться во время разбега мне приходилось несколько раз. До сих пор обидно, что картину про Елену Соловей заказали за пару месяцев до юбилея, мы не успели, и новая встреча с «Рабой любви» сорвалась, фильм про Виктора Цоя сделал другой канал, а кино о Барбаре Брыльской не стали снимать после того, как кинозвезда попросила гонорар. Я услышал ее божественный голос и откровенные признания только по телефону, но этот разговор незабываем…      
Поначалу мне было неуютно от того, что мне отвечает не звеняще-эмоциональный тембр Талызиной.Я вспомнил, что до озвучки Нади голосами Талызиной и Пугачевой фильм был на грани провала. За последние годы чужой голос буквально прирос к героине по имени Надя. В жизни голос Барбары оказался каким-то сухим и плоским, ее смех был больше похож на кашель. Да она ли это? Но женщина на том конце провода знала все перипетии жизни звезды и отвечала мне с убийственной самоиронией, на грани цинизма. «Она!» - выдохнул я.

Хотя на родине ее называли ББ, как Бриджит Бардо во Франции, и она была национальным символом красоты, у главной польской звезды был сложный путь в кино. После успеха «Иронии судьбы» ее невзлюбили на родине и почти не давали ролей. Актриса покорно сидела и ждала. Потому что она  истинная Женщина. Всю свою жизнь она наполнила любовью.
 Я влюблялась пять раз, избранники были черноволосыми красавцами... Для меня важнее всего была красота: нет красоты  нет мужчины. Я выбирала самых красивых мужчин Польши. Представить себя с некрасивым мужчиной в постели я не могла. Я просто эстетка, мне нравится красота!
Это и смысл жизни, и основной мотив ее творчества. Для многих Брыльска была и остается главным секссимволом времени. Барбара родилась 5 июня 1941 года. Детство прошло в городке Скотники. Мать  швея, отец  слесарь. Воспитывали Басю в строгости, она выросла скромной и хотела стать художницей. Ее бабушка Мария фон Штройберг была дворянкой. Влюбившись, она сбежала из дома, отказавшись от привилегий. И перед смертью рассказала Барбаре о корнях. Та оказалась в бабку. Влюбчивая и красивая. Длинные ноги и роскошные волосы кинодивы сводили мужчин с ума. Барбара появилась на экране в 1958 году. Первый раз ББ вышла замуж в 17 лет  по любви к парню из Варшавы. Математикэлектронщик окончил Ленинградский университет и в студенческие годы дружил с Пьехой.
 Нельзя выходить замуж за первую любовь. Я была его первой женщиной, он  моим первым мужчиной. Он сформировал меня, но потом стал изменять. После 11 лет брака мы расстались.
Бася стала актрисой. А в 1966 году сыграла египетскую жрицу Каму в фильме «Фараон». Юная актриса получила мировую известность.
 Для этой роли мне пришлось раздеться перед камерой. Страшно! Но я тогда была молода, к тому же ради такой роли была готова на многое…
На съемках «Фараона» Барбара влюбилась в партнера. Их роман с Ежи Зельником длился два года. Этот фильм ББ вспоминает и сегодня.
 Хотела бы я и сегодня быть такой! Старость  это трагедия и свинство!
А потом актриса влюбилась в другого актера, югослава Слободана Дмитриевича, и они решили быть вместе. Семья избранника Брыльской воспротивилась свадьбе с разведенной актрисой, и молодые расстались. Эти переживания Барбара использовала в работе над ролью в фильме «Анатомия любви». Таких откровенных сцен публика еще не видела. А советская публика и не увидела, в нашем прокате они были вырезаны.
 В одной из сцен, где мы снимались голыми, я заставила режиссера надеть на моего партнера колготки. После этого я была спокойна, и он тоже, слава богу, не волновался. А в кадре это было совсем незаметно!
Фильм принес Басе новую волну славы и новую любовь. В 1970 году вторым мужем актрисы стал Людвиг Космаль  врачгинеколог. В браке родились сын и дочь, которым родители дали свои имена.
 Мой второй избранник повторял на свадьбе: «Барбара, мы ведь никогда не разведемся?» А потом стал вести свободный образ жизни, пил, изменял.
Они развелись после 18 лет брака, и Барбара утверждает, что рецепта счастливой семейной жизни не существует... Во время этого брака она особенно много снималась. Знаменитый фильм «Ирония судьбы»  не первая роль ББ в советском кино. До этого была военная эпопея «Освобождение» и лента «Города и годы». На роль Нади пробовались лучшие советские актрисы. Но Рязанов вспомнил девушку из фильма «Анатомия любви». ББ вызвали в Москву. Ее главной конкуренткой стала Алиса Фрейндлих.
«Алиса была прекрасна, но Эльдар понимал: этого мало, чтобы перевернуть жизнь мужчины. Я согласна: ей Бог дал талант, мне  красоту. Талант  не ее заслуга, красота  не моя, у нас  ничья! На пробах режиссер сказал: «Всё в твоих руках!» А после пробы шепнул: «Спасибо, Барбара, мы выиграли».
В «Иронии судьбы» ББ категорически отказывалась целоваться с Юрием Яковлевым, а он всетаки сорвал с ее губ поцелуй...
 Я смотрю на экран и стесняюсь за актеров: это для меня интимные вещи. Надо чтото сохранить и для личной жизни... А я была влюблена, у меня был муж, дочери полтора года.
Непростые отношения Талызиной и Брыльской  притча во языцех.
 Я очень конфликтная, я часто говорю людям правду, а они этого не любят. И еще всегда стараюсь улыбаться. Когда я не улыбаюсь  то выгляжу как убийца! Валентина  прекрасная актриса, но до сих пор переживает, что я ее не поблагодарила за то, что она меня озвучила. Но ято хотела озвучивать свою роль сама! Я же должна была играть учительницу польского, а не русского языка. Этого не разрешили, в сценарий вмешалась политика!
Через несколько лет в польском детективе Брыльска сыграла проститутку, и этот фильм был запрещен к показу в СССР. Такое перевоплощение народной любимицы, подарившей нам надежду, что под Новый год сбываются все мечты, сочли святотатством. В начале 70х беременная Барбара пошла к гадалке. Та предрекла: «Если родится дочь, не называй ее своим именем. Двух Барбар в доме быть не может. Одной придется уйти». Но муж назвал новорожденную именем жены. А через 20 лет, в 1993 году красавица Барбара  начинающая актриса и фотомодель  погибла в автокатастрофе.
 На похоронах ктото заметил, что черная юбка у меня  выше колен, но я другой просто не нашла. А пресса писала: «На похороны дочери она пришла с голыми коленями!»
Брыльска не могла оправиться несколько лет. Три года не выходила из дома, каждый день плакала, начала пить. И осталась в живых только ради сына. Спустя какоето время парень дочери, который в тот роковой день был за рулем, пришел к Барбаре повиниться.
 Мы просто обнялись, стояли и плакали, никто не должен был просить прощения. Может, я с ума сошла: парень убил мою дочь, а во мне нет плохого отношения к нему? Мне говорили: «Ты можешь подать в суд, получить деньги». «А сколько стоит жизнь моей дочери?»  спросила я...
Барбара постепенно возвращалась к жизни, стала сниматься в кино, сделала пластическую операцию  но это был уже другой человек, после трагедии сменивший жизненные приоритеты.
 Сама удивляюсь, как я пережила гибель Баси. Ты умираешь, но не можешь до конца умереть. Оценка жизни  совсем другая. Это урок: человек становится умнее, только менее счастливым. Всё изменилось после смерти дочери. Теперь я уже не буду счастлива.
Актриса посвятила жизнь интересам сына. Она много времени проводит на даче. Уходу за собой Брыльска посвящает все меньше времени. Однако Барбара остается верна профессии, выступает на сцене и изредка снимается. ББ утверждает, что покончила с любовью.
 Мне нравятся молодые, но мнето уже исполнилось семьдесят! И я не верю в любовь молодого мужчины к взрослой женщине. А рисковать я не хочу, не хочется выглядеть дурой. Так что счастья с мужчиной у меня уже не будет!
У Брыльской родился внук, и он стал главным мужчиной ее жизни.

2013