Соперница

Наталья Руф
     Много печали на этой земле. Но, с чем можно сравнить горе любящей женщины,
 узнавшей вдруг, что её любимый муж абсолютно равнодушен к ней? С пропастью, внезапно появившейся у её ног?
     Как пережить такое предательство? Человек, роднее которого не было уже много лет, оказывается, смотрит на меня, как на чужую! Он живёт рядом со мной, сидит в одной комнате, ест за одним столом, даже по привычке спит на одной кровати. Не ругается на меня, просто не замечает. Я для него, как привычный кухонный комбайн, удобный в эксплуатации.
     Он даже не понимает, почему я хочу, как прежде, прильнуть к нему! Что для меня счастье - прижаться к его желанному телу!
     Я его люблю так же, как и семь лет назад; трепетно и с наслаждением.
     А сегодня, желая поцеловать его, по пустым и равнодушным глазам, вдруг поняла, что я для него просто досадная помеха между ним и газетой. Спокойно глянув на меня, равнодушно спросил:
     - Что это с тобой? Мы сегодня будем обедать?
     И опять уткнулся в газету.
     Он уехал на работу, а я сижу у стола с грязной посудой, бессильно опустив руки.
    Лёд в наших отношениях? Это полная неожиданность для меня! Слепая от любви и уверенная в нём, я только сейчас почувствовала его равнодушие ко мне!
     Когда я пропустила первую колючую льдинку его холодности? Почему она не ужалила меня? Не насторожила! Ведь это случилось не вдруг?
Или до этого момента он хорошо притворялся?
     А как давно это тянется? Неужели, у него другая женщина? Моя соперница!? И он любит её, а я для него пустое место.
    Какая она? Лучше меня? Красивее? Умнее?
    И что будет дальше? Будет ли он снова любить меня, как прежде? Теперь, наверно, уже поздно об этом думать!
    Как я буду жить без него? Или с ним: чужим и равнодушным?
    Мне и в голову не приходило, что нужно контролировать поведение любимого и отслеживать изменения.
     Просто всегда жила в счастливой уверенности, что мы по-прежнему любим друг друга.
     Только сейчас остро почувствовала, что уходит любовь! Трепетное, хрустальное чувство, которое освещало всю мою жизнь и вносило смысл в каждое мгновение!
      Как я буду жить без его любви? Неужели, уже постепенно наступают сумерки, меркнет свет: к несчастью, я-то люблю его до сих пор 
      А у него уже другая: моя счастливая соперница! Такими пустыми равнодушными глазами он никогда ещё не смотрел на меня.
    Да, я не голливудская красавица, а просто весёлая, улыбчивая и довольная жизнью тридцатилетняя женщина. Блестящие, озорные глаза и стройное тело всегда делали меня моложе своих лет. Я была уверена в себе! Никогда в мою голову не могла закрасться мысль, что мой муж может полюбить другую.
    Может, я просто всё придумываю? Он, скорее всего, неважно спал и плохо себя чувствует, а я неправильно поняла его усталый взгляд. Сама-то в отпуске и никуда не тороплюсь. Решив отдохнуть, взяла две недели, оставшегося с прошлого года. Павлик поддержал меня:
      - Конечно, нужно расслабиться. Посиди дома. Отоспись.
      Хотела переделать все домашние дела, до которых никак не доходят руки. Сегодня только второй день, как он уезжает один, а я остаюсь дома. Уже успела решить с десяток накопившихся мелких бытовых проблем.
    Что-то нужно предпринять, чтоб себя дальше не накручивать! Выяснить, ошибаюсь ли я.
Просто, нужно всё бросить и сходить на работу к подруге Софочке, та всегда в курсе событий. Хотя, я уверена, если что-то не так, она бы сразу меня предупредила.
     Работаем мы с Павликом в одной фирме, только в разных отделах. Проверять, на месте ли мой муж, я не стала, и я пошла в свой отдел. Моя подруга, увидев меня, очень удивилась?
     - Ты же в отпуске? Что дома не сидится? Мне бы сейчас хоть дня два побездельничать!
     Она говорила без умолка, а я сидела, гадая, знает она что-нибудь о моей беде? Или это и не беда вовсе, а я сама всё придумала и душу в жгут закрутила?
 Софочка спросила:
     - Ты не заболела? На тебе лица нет.
    Я, пытаясь изобразить подобие улыбки, выдавила:
     - Не знаешь, где сейчас мой Павлик?
     Её глаза мгновенно расширились, и она опустила взгляд на рабочие таблицы:
     - Нет, не знаю.
     Но, по тону и по преувеличенной заинтересованности в работе, я вдруг ясно поняла, что она врёт!
    Мои холодные пальцы сжались: эту женщину я считала своей подругой!
    - Ты мне правду скажи! – попыталась улыбнуться я.
    И увидела насмешливый взгляд холодных глаз:
     - А то ты сама не знаешь! Пройди в отдел продаж, он в кабинете у Алёны Борисовны. Зачем ты в отпуск отправилась? Понимать должна, что свободу им дала.
     Сердце забилось сначала сильнее, а потом почти остановилось.
     Алена Борисовна! Зам директора. Яркая, стройная брюнетка.  В ней есть что-то восточное и завлекающее. Высокие скулы. Внимательный взгляд чуть раскосых глаз. Взгляд хищника перед охотой.
Значит, я не ошибаюсь! Эта женщина и мой Павлик…
     - А сегодня утром, где он был не знаешь?
     - Все знают! Уезжали на открытие выставки в Экспоцентр. Ты же сама его, как жениха нарядила. А цветы, которые он ей преподнёс, не ты ли выбирала?
     - Нет, он сам оделся, пока я спала.
     Пальцы заледенели ещё сильнее. Сердце меня не обмануло.
     - Софочка, я ни о чём, даже не догадывалась. Мне, казалось, мы живём и живём! Как всегда! А сегодня я вдруг почувствовала, но даже себе не поверила!
     - Боже мой! Простая ты душа! У них эти переглядочки уже месяца три. Все знают! Зря он, что ли, на повышение пошёл! А командировки каждую неделю! Как ты могла не знать? Мы все думали, что тебе это тоже выгодно и ты молчишь.
     - А почему ты мне не сказала?
    Она неопределённо пожала плечами:
    - Ты работаешь рядом с ними, весёлая и довольная! Я решила, может это ваш общий стратегический план повышения благосостояния! Чтобы он добился карьерного роста, а потом вы хорошо и обеспеченно будете жить!
     - Софа! Я думала….Ты мне подруга? Хоть бы намекнула. Он ведёт себя, как абсолютно чужой.
И ты, как чужая!
      - Ну, не строй из себя невинную дурочку! Это смешно и позорно, если тебя так нагло обманывают, а ты только хнычешь.
     Наоборот, весь коллектив восхищается твоим самообладанием и считает, что это ваша общая стратегия: он пошёл на повышение и тебя потянет.
     Она пристально посмотрела мне в глаза:
     - Так теперь понимаешь, почему я тебе ничего не говорила. Если ты ни о чём не догадывалась, то я бы вам врагом потом стала, открой я тебе глаза. Вы помиритесь, а я буду виновата.
    Я молча двинулась к двери: говорить нам теперь не о чем.
     Она быстро встала из-за стола и обняла меня за плечи:
     - Да, не переживай ты! Он всё равно к тебе вернётся! Алёна своего мужа никогда не бросит. Очень уж он у неё богатенький! Но старше её на 15 лет. Так ему и надо, польстился на молодое тело, вот пусть с рожками теперь ходит.
     Дёрнула плечами, высвобождаясь из её притворных объятий, и пошла к двери.
      Софа фыркнула:
     - Смотри-ка, какая гордая! Не будь дурой, перемолчи несколько месяцев, и явится твой благоверный к тебе, поджав хвост! Когда его пнут! Вот тогда, ты над ним поиздеваешься!
    Я почти бежала по улице, думая о волчьей стратегии в любви, которую мне навязывали Софа и Павлик!
    Какая же это тогда любовь? Или я отстала от жизни?
    И куда бегу? Домой не хочу. Туда он вечером придёт. Холодный, как айсберг! А мне делать вид, что я ничего не знаю и ждать, когда перебесится?
     К маме стыдно! И за Павлика – обыкновенного бабника, и за себя! За свою дремучую глупость!
     Мама радовалась моей всепоглощающей любви, но никогда не верила моему мужу. И, оказывается, права была! А я не видела и не слышала – просто верила и любила.
     Нам было по двадцать три года, когда мы поженились после окончания института. В течении семи лет брака я считала себя очень счастливой. Дети у нас как-то не получались, но Павлик не очень тяготился этим обстоятельством:
    - Поживём для себя!
    Я всегда хотела ребёнка! А лучше двух! Но бог не давал, хотя я усердно молилась. И, если честно, хотела в отпуске порешать этот вопрос, обратившись в больницу.
     В осеннем парке, где я присела на скамеечку, было светло и грустно. Несколько мамашек с колясками бродили по дорожкам. Слетали с деревьев, кружась, резные листочки, тихо с ветки на ветку порхали птички. А я никак не могла решить, что мне делать дальше. Насколько я была деятельна всегда, настолько я затормозила сейчас!
     Алёна Борисовна не простая штучка! Она, поставив цель, добивается результата со страшной силой – идёт напролом и всегда выходит победителем! Её противники пасуют. Так она ведёт дела фирмы. Наш директор, собственник предприятия, доверяет ей и редко появляется на работе. Всем рулит Алёна.
      А Павлик давно стремился на повышение и считал всегда, что его недооценивают! Наверное, счастлив теперь: его наконец оценили! И кто! Сама недосягаемая Алёна Борисовна!
     Куда-нибудь уехать? Хотя бы на эти две недели! Но это будет выглядеть бегством. Да и куда? А как потом выходить на работу, в коллектив, где все считают, что можно добиться увеличения доходов в семье, просто отдав на время своего мужа руководителю?
     Главное, как потом жить с мужем, уже единожды предавшим тебя? Ждать, что он предаст снова?
     - Разрешите присесть? – услышала я. Машинально ответила:
     - Пожалуйста.
     Только потом оглянулась: скамейки вокруг пустовали. Что ему нужно?
      Подняла глаза: мужчина лет сорока, лицо приятное, улыбается, а глаза грустные. Начинающая седеть, аккуратная бородка, хорошо одет: по-деловому, как будто с совещания вышел. Портфель кожаный в руках. Пусть сидит. Хотя странно – вокруг почти все скамьи свободны. Помолчав, он обращается ко мне:
     - Простите, но мы с вами товарищи по несчастью: я муж Алёны Борисовны.
     Если бы он мне это ещё сегодня утром сказал, я бы никак не отреагировала, а тут нашла родственную душу!  Как разревусь: слёзы, сопли!  Хорошо, что салфетки влажные в сумочке нашлись. Приткнулась ему на грудь и тихонько плачу. Он меня за плечи приобнял и, легонько так, по голове гладит. Наконец-то, хоть кто-то пожалел!
     Кончились у меня слёзы, и сразу на душе легче стало. Я благодарно прошептала:
     - Спасибо!
     Он мне помог стереть размазанную косметику. Улыбается и говорит:
     - Я ехал за тобой от офиса, хотел посоветоваться, как наших любовников лучше припугнуть, чтоб неповадно было. Женщины всегда в этих вопросах хитрее мужчин. Но ты такая простодушная, что любишь этого проходимца. Я ведь справки наводил – у него это уже четвёртая любовница, за последние шесть лет. Ладно, подождём, когда Алёна сама его бросит.
     У меня опять к горлу слёзы подкатили:
     - Теперь не знаю, люблю или нет. Думаешь, если припугнуть, то лучше будет? А зачем он мне такой? Запуганный проходимец! Чтоб дальше врал и меня обманывал? Я бы его разоблачала, а потом прощала. Нет, в семейной жизни мне детективы не нужны!
     - Алёна говорит, что в семье всегда один любит, а другой позволяет себя любить!
     - Позволяет себя любить за какую-то компенсацию? За возможность болтаться на стороне? Или за деньги? Или за то, и другое сразу?
    Нет, это уже не семья. А какое-то странное коммерческое объединение. Семья – это общие интересы, дети, любовь, или, в крайнем случае, взаимная забота.
     - Молодец ты! Так правильно рассуждаешь.
     - Рассуждаю правильно, а в жизни всё кувырком! А ты свою Алёну любишь?
     Он улыбнулся:
     - Сам не знаю! Привык, наверное. А ещё….
     Помолчал:
     - Знаешь, какая она артистка! Так красиво врёт, что поневоле поверишь.
     - Не волнуйся! Наши сотрудники прогнозируют, что она от тебя никуда не уйдёт, хоть ты и старше: слишком она деньги твои любит.
     Его даже передёрнуло:
     - Правду они говорят! Деньги для неё - главное! Вот, дрянь продажная! И любовников меняет, уже не скрываясь от меня. Я же для неё старый, мне скоро сорок, а ей двадцать пять.
    Она всё красивое любит и мужиков красивых тоже. Но твоего бросит, если у него денег нет. Вернётся он к тебе.
    Я грустно прошептала:
    - А я теперь не хочу! Найду доброго человека и рожу себе ребёночка, маленького, хорошенького! И буду жить и радоваться. А с Павлом, видимо, ни счастья, ни покоя не будет! И ребёночка тоже.
    Его лицо разгладилось:
    - Ребёнок, это так здорово! Только мне никогда не дождаться! Не хочет Алёна рожать: за фигуру боится! И детей не любит.
    Надо же, как везёт во всём моей сильной и счастливой сопернице: она красива, умеет нагло добиваться цели, поэтому она руководитель и её любят мужчины. Все, которые встречаются на её пути! В том числе, мой муж! И этот добрый, спокойный человек с тёплыми, ласковыми руками, прощающий ей даже смертный грех измены! А я вот простить не могу!
    Или, это смертный грех только в моём понимании? Я безнадёжно отстала от современной жизни. Поэтому, в отличии от напористой Алёны, сижу у разбитого корыта. Всё равно, по её правилам жить не хочу!
    Вдруг Алёнин муж вспомнил, что мы незнакомы:
    - А тебя как зовут?
    - Люба. А тебя?
    - Дима.
    Я положила свою ладонь на его сильную, тёплую руку:
    - Ладно, Дима. Спасибо, за дружеское сочувствие! Я теперь успокоилась. Иди к своей Алёне! А я страшно есть хочу!
    Он сжал легонько мои холодные пальцы:
     - Я тоже страшно хочу есть. Это у нас нервное. Пойдём вместе.
     Прошёл год. Опять за окном осень. Я стою у пеленального столика, где сестра уже упаковала моего долгожданного сыночка в нарядное одеяльце. Моё солнышко зевает, смешно раскрывая маленький ротик и смыкая глазки.
     Спи, моё счастье! Сейчас приедет твой папа и заберёт нас.
     Вот и он, наш счастливый, сияющий отец!  С цветами! Целует меня, одаривает подарками персонал роддома. Ему подают на руки нашего сынулю. Радостно улыбаясь, он смотрит на своего первенца. Наш, самый добрый и лучший папа на свете!
     Мы выходим в больничный парк, листья начинают желтеть. Ранняя осень!
    Самая счастливая пора в моей жизни! Прошлой осенью я встретила своего мужа Диму, и осенью родился мой долгожданный сынок!

                2017 год.

        Другое произведение автора:http://proza.ru/2019/09/29/1298