Про любовь-действие

Надежда Песоцкая
В отличие от любви-эмоции, любовь-действие направлена на объект, а не на внутренние ощущения и чувства. Почувствуйте разницу: «Я люблю тебя, потому что мне хорошо с тобой» (любовь-эмоция) и «Я люблю тебя, потому что хочу, чтобы ты был счастлив» (любовь-действие).

Любовь-эмоция эгоистична (я наслаждаюсь от объекта своей любви), любовь-действие альтруистично (я делаю так, чтобы объекту моей любви было хорошо). Любовь-эмоцию я рассмотрела в одной из предыдущих статей, теперь подробнее остановлюсь на любви-действии.

Любовь-действие (а попросту – истинная любовь) – это отношение к объекту в соответствии с его внутренними качествами и предназначением, адекватно сложившейся ситуации. Любовь-эмоция – это как кредит, а любовь-действие – всегда долг, плата по счетам.

Например, по-настоящему любить пирожное – это съесть его, а не положить на полочку и любоваться им, пока оно не испортится. По-настоящему любить провинившегося – это наказать его по справедливости, чтобы он вынес урок, а не простить, чтобы он так ничего и не понял. По-настоящему любить людей – это дать им возможность быть самими собой, даже если (тем более!) это твои собственные дети. Это принять их со всеми недостатками и не пытаться переделывать, даже когда больно и невозможно смотреть, как они портят себе жизнь. Любить близкого человека – это ненавидеть его всей душой, но быть рядом, поддерживать в трудную минуту и выполнять перед ним свой долг. Любовь-эмоция сегодня есть, завтра – нет. Это как качели. Но каждая новая волна будет глубже, если вы её дождётесь, конечно. Хочется мёда – надо быть пчёлкой.

Всем добра, то есть понимания причинно-следственных связей в своей жизни.