3. Гусев Сергей Номинант литературной премии

Алтайские Писатели Аро Рсп
Номинанты литературной премии
«Золотое перо Алтая 2018»,
«Поэзия»
3. Гусев Сергей (Ельцовский р-н)

Гусев Сергей
(Ельцовский р-н) 
Гусев Сергей Лукич
https://www.stihi.ru/avtor/tkmwjdrf

Родился 25 февраля 1956 года в с. Ельцовка Ельцовского района.
В 1973 году окончил Ельцовскую среднюю школу и поступил в Горно-Алтайский педагогический институт. В 1978 году получил специальность учителя биологии-химии.
23 года проработал в системе народного образования, из них двенадцать – директором Ельцовской неполной средней школы.
Выбор будущей профессии был не случайным: в семье мать и две сестры были учителями. На биолого-химический факультет поступил из-за своей любви к природе, привитой с раннего детства. Его я провел в с. Нижняя Неня. Огромную роль в этом сыграли мои родственники и мой отец – страстный любитель и знаток природы. Мои бабушки учили меня распознавать травы и применять их в лечении.
Хорошо помню, как в долгие зимние вечера собирались в избе женщины, рукодельничали, пели длинные старинные песни, иногда подпевал им и я.
         Впоследствии, обучаясь в пединституте, был участником академического хора, а начав трудовую деятельность, участвовал в народном хоре Ельцовского района.
        Свои стихи начал писать, обучаясь в 9 классе, посвящая их своей первой «даме сердца», впоследствии писал частушки к праздникам, сочинял сценарии.
          Моим первым учителем в искусстве стихосложения был Бесчетнов Павел Степанович, обучивший меня азам этого нелёгкого дела.
Я очень люблю природу и все явления, происходящие в ней, стараюсь отразить в своих стихах так, как всё это происходит на любимой малой родине – моей Ельцовке.
Неоднократно участвовал в интернет-конкурсах стихов о природе, занимая призовые места и призы читательских симпатий.
В 2012 году награждён дипломом Литературного Клуба Путешествий
BOOXWORLD (г. Санкт-Петербург) за создание поэтических образов природы Алтая.
В 2013 году награжден двумя дипломами международного конкурса: «Север-страна без границ».
   

  Моя Ельцовка нежная

Как подкова, изогнут Чумыш,
Он Ельцовку вокруг огибает.
В речке мокнут рогоз и камыш,
Корни в чистой водице купая.

Здесь черемуха пышно цветет,
Тихо листики падают в воду.
Возле речки берёза растет,
Шелест слышно в любую погоду.

И сейчас, я как будто в раю –
С детства дальнего речка знакома,
К берегу вышел, молча стою,
Приготовил стихи для альбома.

Ты одна в моей трудной судьбе,
Мой Чумыш – драгоценная речка.
Растворюсь я, наверно, в тебе,
Будешь в сердце со мною навечно.

…Нашей жизни надёжный исток,
В жаркий день и буранища снежные,
Милый сердцу родной уголок,
Словно мама, Ельцовочка нежная…


        Осенняя печаль

Леса намокли под дождями,
И злобно ветер рвет порой.
Стою, прощаюсь с журавлями –
Летят, бедняги, надо мной.

На яблонях пустые ветки,
В погоде сыро, но тепло,
А осень оставляет метки,
Листок приклеив на стекло.

Под сумрачным и серым светом
Стоят нагие тополя.
Стою, прощаюсь с тёплым летом,
К зиме готовится земля.

И журавли нас покидают,
Летят куда-то в синеву,
Снежок летит, уже не тает,
Ложится тихо на траву.


     Чумыш

У берега горит костер,
Тайга темнеет недалече,
Чумышский голубой простор
Красою снова душу лечит.

Над нами небо голубое,
На берегах видны стога.
Чумыш в течении спокоен,
Улегся тихо в берега.

Все эти горы, лес, вода –
Природы девственное чудо!
Я много раз ходил сюда,
И это место не забуду.

Под чудной песней соловья,
Среди полей и разнотравья,
Течёт речушечка моя,
Полна величья, благонравья.