Колбасная лирика

Ари Де Мон
От него пахло копчёной колбасой. Этот запах ни с чем не сравнить: сочный, сладкий, так что слюнки текут. Когда я его почувствовал, живот сразу же забурлил: «Иди, тебе надо с ним познакомиться». Тогда я подумал: «Почему бы и нет. Может быть, мы подружимся».

Я выдержал небольшую паузу, давая ему пройти мимо. Он шёл не спеша, оставляя яркие следы в первом снеге. Моя нога с легкостью вошла в ровные контуры отпечатка его ботинка. Когда я отступил в сторону, ветер хлестнул по следу и тут же смял его, словно ничего и не было. Только лёгкий колбасный запах ниточкой тянулся по холодному ноябрьскому воздуху.

Я схватился за эту нить и побежал, а он стал прятаться среди незнакомых запахов. «Найди меня» - игриво тянула моя ниточка, переплетаясь с остальными так, что я с трудом смог распутать узел. Копчёная курица чуть не сманила меня с пути, но картошка с морковкой выпрямили ориентир, выделив тот единственный и неповторимый запах, что заставил меня вылезти из сточной канавы.

Я бежал так быстро, что ветер оставлял холодные следы на моих щеках и ушах. Я петлял между людьми, рисуя змейки, чтобы догнать его — мой запах. А потом мир вдруг остановился. Всё вокруг исчезло. Остались только два ярких огонька, что смотрели на меня и согревали своим теплом.

Я замер, ожидая его реакции. «Отвернётся и пойдёт дальше», - подумал я, сглотнув сгусток слюней, что образовался у меня во рту от напряжённого бега, а сердце так и колотилось в груди, словно хотело выпрыгнуть наружу.

Я закрыл глаза. Я не мог смотреть. Боялся, что он как и все отвернётся и пойдёт прочь своей дорогой, забирая запах колбаски с собой. Но вдруг, на мою голову упала его грузная рука. Она скользнула к ушам, потом к шее и спине. А запах копчёной колбасы впитался в меня и стал моей частью. Я прогнулся и выдохнул.

«За мной шёл, да?» - услышал я его голос: добрый, мелодичный, колбасный.
«Да...» - протянул я в ответ, понимая, что он не услышит меня, но всё же поймёт.
«Один?» - спросил он, поднимая меня на руки.
«Один» - скромно ответил я, коснувшись носом его грубой щеки.
«Ну пошли тогда?» - предложил он, распахнув свою облезлую шкуру и прижимая меня к груди. Там было тепло и спокойно, словно под лапой у мамы. Я не ответил ему. Лишь молча уткнулся в грудь и стал слушать стук его большого, доброго сердца.

У меня было много друзей на улице. И все они говорили, что людям нельзя доверять. Мальчишки привязывают к хвостам банки. Девчонки погладят и пройдут мимо. Женщины может бросят кусок мяча или рыбы, но потом забудут о тебе. А мужчины — с ними вообще нельзя было связываться. У них большие ботинки и буйный нрав. Чем выше ты от них забрался, тем лучше...

Может быть оно и так. Но не всегда. Да, не всегда. Есть ещё восхитительный колбасный запах, в тепле которого так и хочется замурррчать от счастья.