О юности

Ярослава Казакова
Что мы называем юностью?
Наука Возрастная Психология считает ею часть жизни от 17 до 21 года. Психология житейская с удовольствием прицепляет сюда старший и средний подростковый возраст, и в этом есть своя сермяжная правда.
Принято считать, что в этом возрасте человеку ударяет в голову самая дурная дурь из всех отпущенных ему на жизнь дурей. Вполне возможно. Только что она значит по сравнению с тем же Альцгеймером?
Она может значить очень многое.
Поддавшись протестным настроениям этого "сказочного" возраста, человек может загубить свою жизнь прямо на корню. Ему на "помощь" приходят алкоголь, наркота, побеги из дома, дурные компании... Список может быть очень длинным, а может состоять из чего-то одного.
Я в возрасте 13-14 лет перебегала дорогу перед автомобилями. Иногда на красный свет. Что и кому я хотела этим доказать? Много кому и много что. Копаться в этом отжившем хламе можно до бесконечности. Я могла лишиться жизни, либо остаться до самого её конца беспомощным инвалидом, и всё равно бегала. Возможно, не хватало адреналина: жизнь была до ужаса однообразной, родители строгие, друзей, а, точнее, подруг, раз и обчёлся... Неважно. Это было гадко.
Я поняла, насколько это гадко, когда классная рассказала историю о водителе, умершем за рулём. На его сердце патологоанатомы обнаружили семь инфарктных рубцов. Кто его довёл? Уж не такие ли "смельчаки", как я?
Царя в голове нет до сих пор. Есть шальная императрица. Однако, как бы она ни спешила на очередной свой бал-карнавал, она теперь всегда неукоснительно соблюдает Правила Дорожного Движения. Призываю всех быть добрее к окружающим! А ещё берегите себя. Вы пригодитесь для Великих Дел. Я узнавала.