Яша

Захар Захарович Сергеев
Хомяк Яша появился у нас случайно. В 1992 году произошел всеобщий экономический ****ец, и наш детский сад закрылся. Мне кажется, я около полугода не доходил. В этом же году, в сентябре, я пошел в школу. Обидно, конечно, было, что ни черта я на выпуск не получил, да и выпуска не было. А вот сестре моей, которая закончила сад тремя годами ранее, подарили классный набор первоклассника – там были краски, карандаши, ручки-пеналы, много всего! И коробка была из твердого картона и такая красивая!  До сих пор хранится фотография, где сеструхе вручили этот набор, и она идет с ним в руках – на тощих кривых ногах, улыбается во весь рот, счастливая до безобразия. Так вот о Яше.  Жил он у нас в группе в здоровенной желтой эмалированной кастрюле. У него даже ничего не подстелено было. Спал на голом металле бедолага. И когда наш сад расформировывали, Яшу отдали почему-то мне. Дома мы уложили в трехлитровую банку вату, и там поселили животину. В нашей конурке секционного типа на каждого члена семьи приходилось по паре метров, так что хомяк был не в обиде, я думаю. Кормили мы его хорошо, вату меняли часто – папка служил в колонии и приносил серую вату из швейного цеха. Мама мыла хомяка в раковине и укутывала после водных процедур в носовой платок. В первый раз за это дело Яша прокусил ей палец, а потом ничего, привык. Прожил он с нами года два-три, а затем тихо умер – свернулся калачиком в своей банке и затих. Я похоронил Яшу во дворе под акацией. А потом мы переехали в другой район. В 2003 пришел проведать Яшу, а там уже ни *** не осталось – ни акации, ни могилки. Одна грязь и пробки пивные с бычками. Там и раньше не шибко цивильно было, а сейчас вообще ****ец.