6 магазин

Захар Захарович Сергеев
В детстве названия продуктовых магазинов поражали своею простотой. Около нашего дома были № 6, № 30, № 25. Только "Пучах"  выделялся названием – это колос по-чувашски. Магазин, понятно, был хлебным. Там мы стандартно покупали 2 буханки черного хлеба и нарезной батон, и этот хлеб съедали вчетвером за день! А вот московский батон не котировался. Может, тогда москвичей тоже не любили? *** знает.
Еще иногда сайки покупали. Они были сладкие и с маслом шли заебись. Других булок не покупали, хотя, было, помнится, много разного хлеба.  Может, денег не доставало.
В 25 магазине лучше всего было пить разливной сок из конусов. Там был уютный закуток. Папа всегда брал томатный, клал туда соль ложечкой, которая стояла в стакане с мутной водой. Я любил яблочно-сливовый с мякотью. Иногда мы пили боржоми. Гадостью казалось, но пил, чтобы показаться взрослым. А мама, кажется, не участвовала в наших возлияниях. Дед там пил пиво, но без нас.  30 магазин был каким-то стремным. Помню, там бутылки сдавал и ***вые пряники покупал. Жирная продавщица смешивала в коробке свежие и старые. Половину грызть приходилось. Сука.  Правда, в ларьке около этого магаза мне купили модную в то время вещь – бейсболку с корявой надписью USA California. У нее потом буквы слезли и козырек мне гопники сломали. И еще около этого 30-го магазина я впервые услышал ругательство «****ый в рот!». Причем, по отношению к себе. Спасался от каких-то мудаков бегством, со всей дури промчался по луже и обдал нечистотами мужиков-прохожих. Я не разобрал поначалу оскорбления, и был уверен, что меня назвали каким-то кротом.
Любимым магазином был №6. Потом его переименовали в "Анну", потом в "У кольца". Магазин был здоровым, там мы с папкой покупали черную редьку, яйца (однажды разбили у прилавка свежекупленных 20 штук, в пакете, но не расстроились, а заделали огромную яичницу) и всё остальное. Иногда там продавались маринованные арбузы в трехлитровых банках. Папа очень их любил –  в Алтайском крае, откуда он родом, арбузы солили бочками. И еще на углу магазина разливали квас и пиво. За квасом стояли смирно и всё больше тетки с детьми. А за пивом толпились мужики, и без драк не обходилось. Однажды дед, говорят, прибежал из очереди с бешеными глазами и мятым бидоном. Повздорил с мужиком в очереди и уебал его бидоном по репе. Дед был маленький, шустрый. Потом он уже, вроде, с моим папкой ходил выяснять отношения с этим мужиком. А может, и не ходил. Этого я не запомнил.
Вообще, в те годы в магазин ходил с радостью – и бутылки молочные сдать, и хрючева нехитрого купить. Это сейчас говно, а не магазины, а раньше было заебись. Пришел, а молока нет – ****уй в другой.