О правах

Александр Патрушев
Многие мои сверстники (а может, и сверсники, ведь сейчас плюрализьм, мнений, учений и знаний), наверное, помнят эту песню:
"...Снова замерло всё до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь,
Только слышно - на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.
...Может, радость твоя недалёко,
Да не знает - её ли ты ждёшь...
Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
Что ж ты девушкам спать не даёшь?..."

Ну да.
Бродит и бродит. Бродяга. Гармошка. Или, гармонь.
При гармонисте. Наверное.
Не даёт спать. Девушкам.
Знать, хочет чего-то. Или кого-то? Гармонь. Или гармонист?
Кто же его (или их) знает? Но, бродят-ходят. Точнее, бродили.
В те годы. Уже ставшие историей.

Пели ещё и такое!
"...А я милого узнаю по походке.
Он носит, носит брюки а галифе.
А шляпу он носит на панаму,
Ботиночки он носит нариман..."

Кандидаты в классики и сегодня периодически выкрикивают со сцены эти слова. Якобы, ретромелодии, ретропесни, исполняя. На новый лад.
Что скажешь, кандидаты в классики тоже не всегда только свои мысли и идеи пытаются превращить в наследие. Культурное. Или культур-мультурное? У кого уж как получается. Каждому своё. И походка. И наследие.

Ещё одно, почти новое, но, тоже, уже относительно старое, толкование вариантов пешего передвижения хомосапиенсов по земле. На Земле.
"...Взгляд при встрече отведу
И пускай щемит в груди
Я к тебе не подойду
Я к тебе не подойду
И ты ко мне не подходи...".

Ну вот. Нахлынуло. Молодость вспомнилась.
Страдания кого-то когда-то зачем-то о ком-то или о чём-то.
Толи недоступном, толи несбывшемся, толи несбыточном.
В принципе. Мол, ходи не ходи, а любви (или любови) нет, как нет.
И непонятны причины.
Нет. И всё!!! Любви.
Хомо к хомо.
Точнее, тогда, не было. В те далёкие уже годы.
И непонятны были причины. В те годы.
Отсутствия взаимности.
А, если непонятно, значит не комфортно.
И поёт (точнее, стонет) душа. Точнее, пела (стонала).

Классик почти пару веков назад сообщил миру:
"...Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется —
То бурлаки идут бечевой!..."

Ну да.
Тяжело бурлакам (мужикам).Тянуть.  Поэтому и стонут.
Стонали, точнее. Когда тянули. Шаг за шагом.
И чем дальше и дольше, тем шаг становился короче и короче.
Иди было тяжелее и тяжелее.
Если верить тому, что писали в те годы.
Было. Наверное. В истории и это.

Сегодня истории несколько иные.
И заботы, похоже, тоже.
И поводы информационные.

"...Мужчины с небольшой длиной шага на 40% чаще страдают от эректильной дисфункции, выяснили японские ученые. По мнению исследователей, причиной такого расстройства являются слабые мышцы таза.
Группа специалистов установила, что мужчины, обладающие короткими ступнями и меньше поднимающие ступни при шаге, почти в два раза чаще страдают от эректильной дисфункции по сравнению с теми, кто делал длинные шаги..." - пишет "Популярная механика".
А СМИ об этом эпохальном открытии оповещают пипл.

Мол знай, короткошагий мужичишка, что ты - слабак.
От рождения. Ведь Бог дал тебе короткую ступню. Не 45 размер, а где-нибудь 40.
А если ты не имел удовольствия приучить себя к строевому шагу. Где все, как один. Носок к носу тянут. 120 шагов в минуту отчеканивая. В едином порыве. "Революционный держат шаг". Тогда ты - не то. Что надо.
Противоположному полу. Для того, чтобы тебя выбрали. Для продолжения. Рода.
Посмотрев на походку. Твою. Знай это - слабак. И живи. С этим знанием.

Вот Вам и равноправие. Вот Вам и равные возможности.
Хотя в истории всё не так. Наверное.
Если верить истории. Наверное.
Ведь не зря в своё время пел кандидат в классики, что:
"...Каждый, право, имеет право
На то, что слева, и то, что справа...".

А может, и не правы японские хомонаученсы?
Размер пяток мужиковских, померявшие.
Зачем-то когда-то для чего-то.
Может, не влияет размер пятки на право любить.
И быть любимым.
Может скачут не туда  хомонаученсы.
Японские. Шагами семимильными.
И не только. Японские.
И не только в пяткоизмерении.

Хотя, как знать?
Или, не знать?
Кто знает?
Кто более матери-истории ценен?

И, право, никакой политики.