Никто и представить себе не мог...

Лариса Марченко
  Никто и представить себе не мог, что под чутким руководством «нелюдей»  на нашей родной земле начнется кровавая бойня. Никто и представить себе не мог, что  за несогласие можно по людям просто так, «Градами»…

  Лето 2014 года. Луганск беспрерывно подвергался бомбежкам. Уже позади шок от разорванных тел в центре города. Всем, кто мог убежать от ужаса войны - убежал.  Настоятель храма Сергия Радонежского отец Виталий  решил служить литургию ежедневно и причащать всех прихожан без должной подготовки. У каждого, оставшегося в Луганске, жизнь висела на волоске. Дойти до храма на службу было подвигом.

  Служили в цокольном помещении. Новый красивый храм возвышался рядом, но был еще без внутренних отделочных работ.

   В храме по очереди каждый день вычитывали весь псалтырь.

 18 июля 2014 года -700 лет со дня рождения  преподобного Сергия. В престольный день  все  причастились. Завтра будет  день памяти Царских мучеников. Стали служить вечернюю службу  сразу после литургии. Два раза приходить не было смысла.

  Прихожанка Юля  еще до начала обстрела решила, что храм-это место спасения. Начался обстрел.  Взяв с собой основные документы всей семьи и необходимые вещи, она вместе с сыном и двумя собаками, отправилась в храм.

  С собаками в церковь  нельзя. Им разрешили стоять на ступеньках. Над ними было покрытие из одного шифера.

  Батюшка пел: «Богородицу и матерь света в песне возвеличим…».

 Просвистел снаряд.  Рядом с храмом разнесло вдребезги   автомойку.  В храме с одной стороны вылетели окна. Отец Антоний выбежал на амвон и велел всем прихожанам лечь на пол поближе к стенам. Он не был быстрым и находчивым, но в этот раз, казалось, что им управляет сам Бог.

   Все выполнили команду: кто-то лег на пол поближе к стене и закрыл голову, кто-то встал на колени, регент  припала к распятию с мыслью: «Помирать так с Богом», закрыла уши и открыла рот.

    Лишь одна прихожанка Ксения осталась стоять в центре храма.  Раздался характерный свист,  приближающего снаряда. Всех присутствующих на службе, пронзила жуткая мысль:  «НАШ!».

   Ксения отчаянно запела: «Царица моя Преблагая, Надеждо моя Богородице…». И все остальные в порывистом единомыслии подхватили…

    Пронзительный удар со звуком, который трудно описать. Он прошел не только через уши, но и через каждую клеточку тела. Прямое попадание в крышу…

    Здание было сооружено из  плит перекрытия.  Удар пришелся между ними на  ребро жесткости. Дыра в потолке 1,5*2 метра.  Вылетели все стекла, посекло стены, аналой и столик  для поминовения.  С образа Спасителя и  иконы «Умиление»  посыпались осколки. Остальные иконы не пострадали.  Люди остались  живы.

   Выпавшая сверху глыба, привалила Ксению и развалилась на куски. Прихожане помогли женщине подняться. Падая, она  сильно повредила руку. Все были поражены, как она вообще уцелела.   Облако пыли заполонило весь  храм. Все вокруг было засыпано штукатуркой,  кусками бетона  и разбитым стеклом.

    «Только ковры постирали»,- мелькнула досадная  мысль у регента. Ни один металлический осколок в храм не попал. При ударе о покрытие, все осколки метнулись в небо.

   На службе присутствовал доктор, но помочь пострадавшей  пытались все. От волнения, стали лить на рану лекарство, которое предназначалось для употребления внутрь.

   Штукатурку нового красивого храма, гордо возвышавшегося рядом, посекло и с куполов слетело несколько позолоченных чешуек.

  Юля во время обстрела сидела на корточках спиной к входу и наклонилась, прикрывая собой собак и сына. «Завтра сыночку 14 будет»,-  тоскливо подумала женщина. 

  Сын Алексей сидел напротив и видел, как на них падал шифер, нарушая законы физики. Шифер падал не резко, а как бы зависал на несколько мгновений. Один кусок шифера попал Юле по голове, но не оставил  даже царапин.  Одна пыль и мелкие крошки.

  Алеша рассказал матери, что он видел рыжеватого старика, который им помогал.

   Позже, зайдя в храм, юноша указал матери  на образ Серафима Саровского  и сказал: «Это он был с нами -там...».

   На этом образе святой был изображен с рыжими волосами.

  Никогда еще так сильно не чувствовали  наши прихожане  присутствие Бога…

P.S. Переезжая в новый храм и снимая все иконы, мы обнаружили, что   на  потемневшей  стене за образом  Богородицы  отпечатался  светлый  силуэт  нашей небесной Покровительницы.