Встреча в мае-3

Николай Алексеевич Андреев
Наша группа юношей расположилась  в обширной, светлой комнате с высоким сводчатым потолком. Здесь же двенадцать кроватей, пять тумбочек, в углу свалены наши нехи- трые инструменты- мотыги-тяпки, как мы их называли. Чтобы не сжариться под солнцем вставали в  шесть часов утра, завтракали и часов до двенадцати работали, пропалывали кукурузу, свеклу, капусту. Второй заход делали в  четыре дня.
 И вот однажды, проснувшись, я увидел,  что со стены на меня смотрят глаза.
 Вскочив с кровати, я провел рукой по стене. Побелка стиралась легко. Ко мне присоединились еще несколько человек. И вскоре перед нами предстало удивительное произведение искусства. Написанное масляными красками изображение святого, я не знаю кто это был- архангел Михаил или святой Павел- даже на первый взгляд дилетанта -непрофессионала было выполнено мастерски, с большой любовью.
 От всей фигуры святого веяло энергией мысли, сознанием , что неведомо нам, простым смертным.
 Все ребята уже проснулись и молча  смотрели на икону неизвестного мастера. Что ощущал в душе каждый из нас  в этот момент трудно сказать.
Но то, что прекрасная эта икона не должна быть под слоем побелки, наверное, думали многие.
- Бога нет,- вдруг сказал Васька. Никто не поддержал его. И он, как будто разжигаемый неведомой , внутренней силой, уже более яростно продолжал:
-  Все это выдумки и враки! Если бы он был, разве дал бы себя распять на кресте?
 А брат мой Сергей, чем виноват перед ним? Ему двенадцать лет всего было.
Маленькое тельце Васьки трясло Глаза неестественно сверкали.
- Хотите докажу, что его нет? А? Смотрите, Смотрите!
Васька схватил мотыгу и начал наносить удары по иконе Основные удары пришлись по рукам святого Непрочная штукатурка осыпалась и вот уже безрукая фигура с иконы грустно, как многим из нас показалось,  смотрела на нас.
Сам же Васька стоял, Его глаза наполнились слезами Несколько ребят, среди них был и Валька, бросились к Ваське, вырвали из рук мотыгу, вывели из комнаты.
Учителям об этом происшествии говорить не стали. Кто-то из нашей группы остался в комнате заделал глиной и цементом вырванные куски  монастырской арматуры , снова забелил густым слоем  побелки икону.
 окончание следует