Борода

Эдуард Затеев
   Борода. Это из детских мечт. Много было таких мечт: стать шофёром, военным или милиционером, носить бороду... Всё из перечисленного свершилось. И вот - борода. Служил, поэтому бороду носить не дозволялось. Потом закончил службу и жил по привычке без бороды. Потом я бросил курить....
   Это был страшный урок в моей жизни. Я просто сходил с ума. Меня "колбасило", давление прыгало как ненормальное. Я терялся в пространстве и "путал педали". Дикие желания заскакивали ко мне в голову, а больше всего мне хотелось убежать ото всех. Читатель, наверное, подумает, что имеет дело с наркоманом? Нет, я просто курил табак. Курил здорово! До двух с половиной пачек в день. И бросил...
   Жизнь требует какого-то антуража. И этим антуражем стала борода! Она помогла мне осознать себя, увидеть себя другого, помогла мне не сойти с ума. Я стал другим: изменился и внешне и внутренне. Борода помогла мне думать. Бывало теребишь бороду и мысли сыплются в голову, а ты их отсеиваешь, пропускаешь через решето применимости, складываешь в стопочки и кучки по разные стороны головы и радуешься. Эх, хорошо с бородой! Думать легче, сноровистей. Борода была частью меня, отличительной особенностью.
   Но пришло время. Мы не можем понять почему? Почему надо менять жизнь? Надо менять антураж? А просто пришло время... Как часто, не задумываясь, мы заканчиваем школу, институт, сменяем какое-то место работы потому, что время пришло. Также пришло время изменить себя. Оно пришло и кричало: "Эй, я здесь! Пора!" Надо менять жизнь, отношение к ней. Надо перешагнуть через себя, выйти из себя, разорвав оболочку, и остаться самим собой. Остаться тем, которого ты знаешь, но который готов начать новый этап жизни, при этом создавая комфорт окружающим.
   Я брил бороду и видел себя прежнего, удалого. Того, который шёл на подвиги и не задумывался о последствиях. Надо действовать, надо решительно действовать!
А как же я буду теперь думать? А вот так, как говорил один поэт:"Чесать он затылок стал, чтоб мыслей-кобылок в загончик загнать и обдумать вопрос." ©Эдуард Затеев