Обиделся

Светлана Зимина 2
Дед говорит, - иди, зови нашего, наверное замерз.

- Не пойду, пусть погуляет, не замерзнет, у него шуба теплая, нагуляется, спать крепче будет, попозже если что. Или сходить? Давай глаза тебе закапаем и пока поднялась, дойду.

- Давай.

- Так ложись, а то мимо капну, ругаться будешь.

- Давай.

- Давай, да давай, других слов что ли нет, ну ложись уже. Вот, видишь как хорошо, удобно и капли не пролились. Ладно, лежи, пойду посмотрю нашего, может нагулялся.

Возвращались в дом мы уже вместе.

- Дед, ты угадал, он у дверей стоял ругался все, говорит отпирайте уже, продрог. Не успела дверь открыть, он пулей в дом.

- А я тебе что говорил?

- Так сам бы и шел. Ну, ладно, ничего не случилояь, щас поест и спать.

- Я тоже пошел, засыпаю, завтра рано вставать, у меня процедуры с самого утра.

- Ну, поди, и его с собой бери, у тебя кровать побольше, а то он всю ночь сегодня со мной проспал, мне даже не пошевелиться было, все ноги свело, ничего не отдохнула. Слышишь, Пушок? Про тебя говорю, к деду иди, а то смотри уже улегся, приготовился, намывается он видители.

- Да, слышу я слышу.

- Дед, и верно слушает, смотри как насторожился, видно понял, что про него говорят.

- Да, понял я, понял, подумаешь какая важность, ухожу. Потом сама будешь искать.

- Ну, и дела однако.

Дед ушел в спальню, и вскоре послышалось легкое похрапывание. Раньше он сильно храпел, до инфаркта, а теперь тихонечко и то когда только-только заснет, потом все, тишина. Бабка переживает, все прислушивается, уж лучше бы храпел, а то не слышно его совсем.

Он когда в санаторий пошел, бабке сказал что не придет домой до самого конца, набрал нарядов целую сумку, позже признался ей, что собрался там с бабками танцевать, а она ему в ответ, - да, куда ты старый дурень, лысый, слепой, беззубый, а все туда же.

Поселили его с другим старичком, он там уже три дня как приехал из Валдая вроде. Бабка все путает, то Валдай скажет, то Валаам, ей все одно. Так вот, тот дедуля сказал, что он не спит до полпервого, телевизор смотрит, и что он не храпит, и тут же подстраховался, - а, ты храпишь? - спросил он нашего деда. Дед говорит, - откуда я знаю, я же сплю.

Бабка обрадовалась, ведь дед засыпает в девять, под телевизор, чуть-чуть всхрапнет, а потом и все, это и не храп вовсе, тому не придется даже телевизор выключать, смотри не хочу, хоть до часу, а там и дед уже не спит.

Но, вот только, тот дедок потом нашему деду высказал, - ты, храпишь, - и вроде как полвторого ушел в хол сидеть. Вот врет, врет ведь, уж бабка знает, что к этому времени деда вовсе не слышно. Она так ему и сказала, - не переживай, он врет, я сплю и все к тебе прислушиваюсь, не храпишь ты, а то, что у тебя получается, это и не храп вовсе.

Только наш дед мнительный жутко, и стал с того дня ходить ночевать домой. После процедур пообедает и засветло домой.

Бабка переживает за него, что не может его встречать, ведь он видит плохо, а у нее ноги болят. Она его в санаторий-то довезла, думала так же и встретит, на два-то раза ей сил хватит, но вот каждый день отводить и приводить не получится, не дойдет, а автобусом он ездить не хочет, говорит рыжий доктор по сердцу, велел больше ходить, сердце закалять.

Вот теперь он и ходит туда-сюда, и ему понравилось, у него больше уверенности в себе появилось, кабы вот не глаза. Но бабка и тут его поддерживает, говорит ему, помнишь деда Колю, он до семидесяти читал с очками, а как семьдесят исполнилось зрение наладилось, и про очки напрочь забыл, вот и у тебя в марте зрение наладится. Нашему деду, в марте семьдесят будет. Так что будем ждать, немного осталось.

Вот и сейчас, дед "похрапел" чуть-чуть и все, сопит себе дальше потихоньку. Бабка села засыпать в кресло у телевизора. Она всегда так делает перед сном, проверенный способ, засыпает быстро и тут же в кровать скорее перебирается, чтобы сон не растерять.

В комнате свет еще горел, смотрит, а меня там и нет. Так сама же сказала "уходи", вот я и ушел, а она вместо того чтобы спать лечь, пошла меня искать. Все обошла, так и не нашла, а я на шкаф забрался. Сама не пускает, дед не позвал, вот пусть и спят без меня.

Утром она встала рано, на улице только-только свет зажгли, слышит у деда уже телевизор потихоньку говорит. Гляжу опять все обошла, все меня ищет, а я за ней сверху гляжу, тут и она догадалась посмотреть на шкаф. Зашла к деду, он не спал, молча лежал.

- Дед, а дед, свет включили.

- Вижу.

- А, Пушок знаешь где?

- Нет.

- На шкафу. Вот ведь какой премудрый, сказала ему уходи, ушел, но даже и к тебе не пошел, обиделся. Не обижайся, мы не хотели тебя обидеть, иди к нам.

Только, она так сказала, я сразу спрыгнул и к ней на руки. Мы обнялись и пошли спать дальше, время было четыре утра. Проснулись только от того, что дед к нам зашел уже одетый, собрался уходить в санаторий. Мы его проводили и пошли умываться и завтракать. Потом позвонили деду, узнать как он добрался. Сказал, что все хорошо. Ну, и ладно, хорошо, когда все хорошо.

Сегодня у нас в городе праздник, в доме культуры будет концерт, бабка вчера обьявление вычитала, собралась побывать, посмотреть, а деду сказать забыла. Про библиотеку, куда вчера ходила сказала, даже потом и записку написала, дед читал да ошибки проверял, но сказал, что молодец, без ошибок, это он шутит так, а вот про праздник забыла сказать. Опять надо записку писать, но еще можно будет по телефону сообщить. Так и сделает. Все равно дед после обеда сытый придет, пока отдохнет, она и вернется.