Обыкновенный ёж

Павлова Наталья Ивановна 4
Меня зовут Дима. Мне 12 лет. Эта история со мной приключилась летом. Мы со своей семьей ездили за грибами в сосновый бор. Я очень люблю собирать грибы, ягоды, всевозможные шишки, ветки необычной формы. Одним словом люблю природу!
Я живу в деревне, в частном одноэтажном доме. Мой папа выделил мне один сарай под мою мастерскую. Там мои безделушки, целая коллекция. Я горжусь своей мастерской!
В этот раз я тоже ходил, собирал камушки, веточки, грибы. Когда я присел на корточки, чтобы срезать гриб, то вдруг почувствовал шорох сзади меня и сильное скрежетание ветками. Я обернулся и увидел маленького ежонка, который запутался в лесных дебрях. Я бросил все, что было в руках, помог освободиться малышу и осторожно взял его на руки, натянув при этом рукава от свитера на ладони, чтобы не уколоться. Это был ежонок сантиметров десять, совсем малыш. Неподалеку послышалось очередное шуршание листвой и ветками, казалось, что кто-то убегает в чащу леса. Я позвал маму:
- Мам, иди сюда!
Елена Ивановна- мама Димы, поспешила к нему с вопросом:
- Что случилось?
- Я ежонка нашел! Сказал взволнованно я.
- А, понятно, ежонка нашел. Ну что ж тут такого. Их сейчас пруд пруди, пора – то грибная да ягодная.
- Ну-ка покажи, какой он.
- Да маленький совсем. Интересно, где его семья?
- Я слышал, как кто-то убегает вправо от нас. Наверное, он остался один.
Тут подошел отец Димы- Сергей Степанович. Хмуро посмотрел на ежа, потом на нас с мамой и говорит мне:
-Ну, что следопыт, исследователь, собиратель, хочешь забрать зверька домой?
-Да, да! Обрадовался я. Конечно хочу!
- А он выживет без матери? Добавила грустно мама.
- Я буду очень стараться, сказал я. А папа произнес:
- Если тут оставим, мать все равно не найдет, теперь она далеко убежала. А дома вырастим и тогда выпустим на волю, пусть живет в своем лесном мире.
Мы быстро собрались, погрузили грибы, ягоды в машину. Я положил ежа в коробку, которая была в багажнике у папы. Всю дорогу держал ее в руках, чтобы ежу было спокойнее ехать. Полдороги ёж и носа не высовывал, а уже когда подъезжали к дому, начал фыркать носом и осматриваться. Папа спросил:
-Сынок, а ты знаешь, чем питаются ежи?
-Конечно, эти колючие зверьки питаются всевозможными насекомыми и их личинками.
- А также любят молоко и мышей. Улыбнувшись, сказала мама.
-Ну, хорошо, я спокоен за твоего питомца, произнес папа.
Мы подъехали к дому. Сердце билось часто, как никогда. А как иначе, ведь я осознавал всю ответственность перед этим живым комочком.
Родители разгружали машину, а я сразу же побежал в свою мастерскую, придерживая коробку с ежом. Забежал и остановился, стал думать, где построить домик для ежонка, в каком месте?! Тут заглянул папа и спросил:
- Ну, что Дима призадумался?
- Я не могу выбрать место для домика ежу, сказал грустно я.
-Не беда. А давай построим домик твоему питомцу вот здесь, в правом углу, смотри место как много, ему тут просторнее будет.
- А ты мне поможешь, пап?
-Конечно. Ведь мы же одна семья! Счастливо сказал Сергей Степанович.
Я пока отнес ежа в сени, где мама налила ему в миску теплое молочко, а сам побежал искать доски для домика. Построили мы его с папой в считанные минуты. Наверное, просто мы работали сообща объединенные общим делом. А домик, получился вот какой:
Пол деревянный соломой и травой устелен, в нем одна комната с крышей, чтобы еж прятался днем и большой просторный вольер, чтобы спокойно гулял ночью либо когда захочет. Отдельные места под кормушки, одна под воду, другая под еду. Одним словом если бы я был ежом, мне бы очень понравилось. Осталось дело за малым, перенести ежонка и наполнить кормушки. Я весь день провозился с ежом, также как мама провозилась с грибами и ягодами. К вечеру, она, вздыхая, сказала:
- Вот умаялись- сынок мы с тобой. Но запомни, самое главное в любом деле результат, для чего ты это делаешь, какие цели перед собой ставишь. Я вот, например, провозилась весь день с грибами, ягодами, но точно знаю, что зимой мы с наслаждением и с большим аппетитом все скушаем. У тебя благая цель- ты не дал погибнуть малышу ежонку и заботишься о нем. Так, что мы сегодня все молодцы! И папа тоже, ведь он помогал строить домик и мне выбрасывать мусор, да ещё своих дел у него полно. Ну ладно идемте ужинать и ложиться спать, завтра не менее тяжелый, но интересный день нас ждет.
Я всю ночь не спал, думал обо всем что было, и зацепился на мысли, что имя то я не придумал ежонку. Стал перебирать всякие имена и остановился на имени Тишка.
Утром, проснувшись, я сломя голову побежал в мастерскую, но у двери остановился, и тихонько приоткрыв дверь, посмотрел, как там еж. И я увидел, что он пил молоко, выглядел еж вполне нормально. Я побежал обратно в комнату, достал в шкафу давно пылившуюся энциклопедию «Мир зверей», нашел в оглавлении страницу про ежей и начал жадно читать. Оказывается:
«Ежик, несущий наколотые на иглы гриб или яблоко,- скорее всего, ничего общего с действительностью не имеет. Его внимание могут привлечь, например, клей, мыло, вата с валерианой или духами. Ежи любят резкие о или острые вкусы и запахи». А также я узнал о разновидности ежей, и выяснил, что мой питомец относится к виду обыкновенный еж. Ещё я узнал, что детеныши мало набирают массы тела на зиму и многие погибают в спячке. Как же хорошо, что мне попался на глаза в лесу этот малыш, я уж постараюсь, откормить его как следует, чтобы он выдержал зимнюю спячку.