Однажды в Ночь музеев... Послесловие

Эми Ариель
(Начало Часть 1
http://proza.ru/2019/04/11/1181
Предыдущая 25 часть
http://www.proza.ru/2019/07/21/1709)



             Люблю майские светлые вечера и  короткие тёплые ночи, но одна из них - самая любимая и загадочная, которую с нетерпением жду каждый год вот уже больше десяти лет. В эту ночь в рамках европейской акции «Ночь европейских музеев» организуются интересные  мероприятия во многих городах мира, а также и в моём Вильнюсе. И ежегодно  мы неизменно отправляемся в традиционный поход по музеям, каждый  раз открывая для себя что-то новое, доселе неведомое. Одно дело обычное посещение музея в дневное время, а совсем другое – когда на город опускается ночь. Уже сама прогулка по ночному городу поздней весной  доставляет удовольствие – этот аромат цветущего жасмина повсюду, романтические мелодии уличных музыкантов, для которых открыты все улицы и площади в эту ночь.  А мы спешим, спешим – хочется увидеть побольше. Современные  музеи мы оставляем на дневное время, а вот старинные замки и дворцы – самое интересное место для прогулок.  Надо отдать должное – организаторы устраивают необычные представления, новые экспозиции. Музыканты в костюмах времен Речи Посполитой   исполняют средневековую музыку на старинных инструментах, а  князья и бояре и знатные красавицы, облаченные в меха и драгоценности,  кажется, вот-вот сойдут с портретов. Мы стараемся обойти все открытые для доступа залы и экспозиции. Некоторые проёмы и лестницы загорожены – проход туда запрещен. А так интересно бы посмотреть, что там.

                Как-то раз во время  такой прогулки по Дворцу Правителей, где в подвалах законсервированы развалины старинного здания, стоявшего на этом месте в древности, спускаясь по пустынной лестнице в  полночь, заглянув в такой проход, подумала, что вот тут мог бы  быть портал в прошлое. Конечно, это была моя фантазия, но мне показалось, что суровые воеводы эпохи Республики Двух Народов* в этот момент одобрительно посмотрели  со своих портретов.

          С тех пор желание написать о попадании в прошлое в музейную ночь в старинном замке не оставляло меня несколько лет.  Особенно загадочным и подходящим для такого путешествия показался  Епископский  замок, в котором я побывала  на острове Сааремаа, не новодел, а настоящий, аутентичный  средневековый ливонский замок.  Но идея  пока оставалась только идеей.

         Как-то однажды, обсуждая   в интернете с  моим хорошим товарищем интересные исторические  параллели с эпохой Средневековья,  рассказала ему  о своей мечте написать такое приключение. И тут я «увидела» начало приключения – мне показалось, что я сама перенеслась в музейную ночь в старинном замке, в загадочное помещение, в котором  возникли  мрачные стены и тяжёлые двери и исчез сигнал мобильника…  Но я бы никогда не «узнала», что было дальше, если бы не увлекательные фанфики Михаила Сидоровича (http://www.proza.ru/avtor/msidorovich), которые вдохновили меня попробовать свои силы в приключенческо-фантастическом жанре.  А ведь я приземлённый реалист, всегда пишу, что вижу, и никогда фантастикой не увлекалась. Мне хотелось написать повесть так, чтобы реальность происходящего не вызывала сомнений и тем не менее, чтобы  всё происходило  на фоне чуда. А потом я узнала о формуле фантастики, к которой пришли  братья Стругацкие : «Чудо - тайна – достоверность».  Именно этого достичь хотелось и мне.

        Никогда ничего мне не было так  интересно и приятно писать, как эту повесть. Это доставляло истинное  удовольствие. После работы, длинными светлыми летними вечерами на берегу озера Гальве в Тракай   со своим планшетом (я совершенно не умею писать на бумаге, сразу пишу в компьютер)   я переносилась в фантастический мир моих героев и порою теряла чувство реальности  -  мне представлялось, что это я сама пробираюсь по запутанным коридорам старинного замка, гляжу с палубы парусного нефа, как вспениваются белые барашки на гребнях волн, бегу ночью  по тёмной  улочке мрачного средневекового города вдоль крепостной стены...   А потом мы уехали в короткий отпуск к морю, там так здорово сочинять было прямо на пляже, когда вечернее солнце садилось в море,  и закат разливался тысячами оттенков красного, малинового,  багряного, золотого.  Вся эта красота воодушевляет и помогает фантазировать. Но больше всего мне помогали  интереснейшие  отзывы, обсуждения, споры, приколы и критика, предположения и замечания   моих дорогих читателей, которые были всё время со мной, пока я выкладывала в интернет написанное. Сколько интересных находок  и решений мне подарило и подсказало это общение!  И я бесконечно благодарна каждому из Вас, дорогие друзья,  читатели, за то, что уделили мне своё драгоценное время и внимание. Без Вас у меня бы ничего не получилось, и я не могу закончить повесть, не выразив своей благодарности Вам. Я желаю всем здоровья, радости, удачи во всех делах и творческого вдохновения.


        В заключение я хочу процитировать отзыв Ирины Верехтиной, интереснейшего, талантливого  автора, настоящего мастера слова (http://www.proza.ru/avtor/mmetafidi):
 
«Ночь музеев" - смешение любовного романа и приключенческой фантастики. Искренность чувств зашкаливает, приключения ошеломляют. Невероятное возвращение героини в своё прошлое, в прожитую когда-то жизнь, встреча с любимым - тем, из прошлого, который помнит её - прошлую и настоящую, и помогает ей вернуться в свой мир, понимая, что теряет её навсегда, что больше она не вернётся. Сюжет необычный, что и говорить. Заключительная глава просто разрывает душу. Всё кончено, петля времени замкнулась, возврат невозможен. Но так ли это? Время неостановимо, а значит, будет новая петля, когда время и пространство сомкнутся, и может статься, на сей раз Мартин попадёт в реальность Лиоры и останется с ней навсегда. Хочется такого продолжения. Хочется, чтобы герои были счастливы.»

Эти слова талантливого автора и читателя мне очень дороги, они   обнадёживают,  что  всё-таки что-то у меня   получилось.

Спасибо Вам всем, дорогие!




* Республика Двух Народов - Речь Посполита -— федерация   Королевства Польского и Великого княжества Литовского, возникшая в результате Люблинской унии в 1569 году и ликвидированная в 1795 году с разделом государства между Россией, Пруссией и Австрией.



Коллаж автора (фото сделаны в музейную ночь)

P.S. Повесть издана отдельным сувенирным изданием.
ISBN 978-9986-599-46-3  
При желании приобрести обращаться ко мне