Падающие камни

Томас Жогин
Отчёт от 12.5.2541

Александр Дмитриевич Фокин, профессор биологии МУПК, стажёр-колонизатор (VL-1)

Уважаемые члены Комиссии, я должен сообщить вам, что В.Б. Кирхенберг во время вылазки в квадрат А-19 получил тяжёлый ожог лица и был госпитализирован. За невозможностью писать ежедневные отчёты, он передал эту обязанность мне. Пока он в лазарете, отчёты вы будете получать от меня. Если вы сочтёте меня некомпетентным, сообщите, и мне пришлют замену. Итак, к самому отчёту.

Наша станция наконец смогла установить контакт с VL-5. Местный радист сообщил нам, что их команда других станций пока не обнаружила.
Инженер М.Р. Марчук во время установки турели на крышу станции заметил дым, предположительно из квадрата D-36. Вместе со специалистами с VL-5 мы решили что дым исходит от разбившейся при посадке VL-3. Если наша теория подтвердится, это будет означать то что экипаж VL-3 можно считать погибшими.
Реактор работает нормально, однако есть временные перебои в мощности. Их природу нам пока выяснить не удалось, однако М.Р. Марчук работает над этим.
Я приступил к анализу местной флоры. Пока мы наши только микроорганизмы и бактерии. Вопреки всем ожиданием, мы смогли усмотреть в из поведении некий алгоритм. Его суть или даже цель мы пока предоставить не готовы. Но факт остаётся фактом, каждый организм, от вирусов до одноклеточных, к чему-то движется, либо помогает двигаться другим. Флора здесь почти отсутствует. Мы предполагаем что она может быть в подземных пещерах. В.Б. Кирхенберг работал над поиском входа в них, или хотя бы доказательства их существования.
Во время одной из таких вылазок В.Б. Кирхенберг вместе с группой учёных забрели в зону падающих камней в квадрате А-19. Когда группа приступила к исследованию, начался процесс обновления и группа поспешила покинуть опасную зону.  В.Б. Кирхенберг в спешке споткнулся и разбил стекло на шлеме. Товарищи оперативно обеспечили его запасным шлемом, однако по прибытии на станцию на его лице проявились сильные ожоги. Их связь с особенностями атмосферы исключать нельзя.
Группа В.Б. Кирхенберга принесла ряд интересных предметов на базу. Металический обломок неизвестного происхождения (F1), пробы почвы (GP34, GP35, GP36), два новых вируса (VI-4 “Virginia”, VI-41 “no-name”) и предположительно бронзовый обруч (F2), диаметром примерно в три сантиметра. Точный материал пока остаётся неизвестным, так как В.Б. Кирхенберг по совместительству является нашим химиком, а сейчас он лежит в лазарете.
Завтра мы постараемся выпросить химика у VL-5, и в скорее всего он прояснит ситуацию. Группа планирует вылазку в квадрат D-34, с возможным переходом к D-36. Возможно в качестве замены В.Б. Кирхенберга возьмут меня.

С уважением, А.Д. Фокин


Отчёт от 13.5.2541

Приложенный к письму файл «AUDIO_EXP_PERS_1352541_1»

Некрасов: Сколько ещё?

Миненко: Не ной, уже почти на месте.

Некрасов: Я не ною, просто мне кажется мы ходим кругами.

Миненко: Именно поэтому тебе нужен я. Чтобы тебе казалось что ты ходишь кругами, а шёл ты прямо. Не будь меня здесь, всё было бы в точности до наоборот.

Фокин: Ребята, хватит ссорится.

Миненко: Я же забыл что меня с двумя землянами отправили. Вот чёрт...

Фокин: Вот только не надо цепляться к родной планете. То что ты родился на Марсе не делает тебя особенным.

Миненко: В точку. А то что вы родились на земле заметно сразу.

Некрасов: Какого чёрта его вообще в экспедицию взяли?

Миненко: Спроси Комиссию. Там тебе всё подробно расскажут.

Фокин: Стоп. Вижу источник дыма, квадрат D-36.

Некрасов: Где?

Фокин: На двенадцать часов.

Миненко: Чёрт...

Некрасов: Бедняги... Прям на камни...

Фокин: В квадрате D-36 исследовательской группой были обнаружены обломки станции VL-3. Причиной крушения скорее всего является падающие камни, которые висели в воздухе в момент приземления... скорее всего станция ударилась о них, и... Да, скорее всего у них взорвался реактор.

Миненко: На кусочки...

Фокин: Выживших нет. А если и есть, то они прямо сейчас умирают от лучевой болезни. Может, подойдём поближе?

Миненко: Может не надо? Счётчик Гейгера с ума сходит.

Некрасов: Он прав. К тому же камни ещё висят. Я что-то не хочу повторить историю с Кирхенбергом.

Фокин: Валерий Борисович поправится, и ничего с ним не будет.

Некрасов: Всё равно. Радиация.

Фокин: Хорошо. Придём сюда через неделю, когда реактор самонейтрализуется.

Некрасов: Хорошая идея. Пошли отсюда, ребята.

Миненко: Бедные тройки...

Конец записи.

Александр Дмитриевич Фокин, профессор биологии МУПК, стажёр-колонизатор (VL-1)

Вылазка прошла успешно. Мы взяли пробы скалистых пород и нашли источник дыма в квадрате D-36. Это была VL-3, ударившаяся при посадке о падающие камни, парившие над землёй. При столкновении их реактор взорвался, убив весь экипаж. Дальнейшие действия по восстановлению событий мы предпримем уже после самонейтрализации. (см. прикреплённый файл)
Химик с VL-5 обработал находки, принесённые Кирхенбергом, и постановил что F1 является частью отвалившиеся от одной из станций VL. По одной из теорий это просто часть обшивки, и отсутствие этой детали опасности не представляет. F2 однако породил ещё больше вопросов. Металл оказался не бронзой, более того, этот метал даже не был открыт до этого. Кто знает сколько ещё секретов хранит эта планета...
Для подробного анализа F2 поместили в лабораторию.
Ожоги В.Б. Кирхенберга продолжают развиваться. По всей видимости он подхватил некий вирус при контакте с атмосферой. Я обсудил с капитаном Николаем Васильевичем Равниным перевод Кирхенберга в изолятор, но он решил подождать с решением.
Следопыты с VL-5 обнаружили капсулу с планетоходом. Они начинают его сборку.

P.S. только собирался отсылать доклад, как мне пришёл ваш ответ. Я учту ваши поправки и не буду так строго придерживаться протокола. По вашей просьбе, вместе со следующем отчётом я отошлю вам примерное описание феномена падающих камней.


Отчёт от 14.5.2541

Приложенный к письму файл «Аномалия падающих камней»

Падающие камни, также названные «Камнями Аттенберга» по имени первопроходца их обнаружившего это аномалия необъяснимая наукой. Падающие камни парят над землёй в десяти метрах, и их оттуда никак не сбить. Также они неразрушимы. Аналогичная порода на полу разлетается при попадании в неё разрывной пули, но та же пуля не оказывает ни малейшего эффекта на парящий камень.
Раз в день камни с невероятной скоростью надают на землю, сливаясь с почвой. 34 сек. ничего не меняется, но потом из земли поднимается сформированная заново группа падающих камней. Этот процесс называют «процессом обновления».
Предположительный вес камней в таких группах варьируется от 2 до 10 кг.
Природа этого явления науке пока не ясна. Подбирался к камням в плотную опасно, так как процесс обновления может начаться в любой момент, а во время этого процесса смертельно опасно находится даже между камнями, так как при падении они создают мощнейшую воздушную волну вокруг себя.

Конец документа.

Приложенный к письму файл «AUDIO_VL-1_STREC_1452541_1»

Равинин: Равинин, командир экипажа, первый пилот.

Фокин: Фокин, биолог, биограф.

Некрасов: Некрасов, планетолог, штурман.

Марчук: Марчук, инженер, физик-ядерщик.

Миненко: Миненко, специалист-колонизатор.

Кравецкий: Кравецкий, медик, второй пилот.

Равинин: Так, всё. С формальностями покончено.

Кравецкий: А разве не надо упомянуть Валеру? Он как-бы тоже в экипаж включён.

Равинин: Валерий Борисович в лазарете и не принимает участия в совещании, так что нет, не надо.

Некрасов: Ясно. Может к сути перейдём?

Фокин: Ничего против не имею. Тема?

Равинин: Перемещение Кирхенберга в изолятор.

Кравецкий: Мы ведь не знаем что с ним происходит, может это и не вирус вовсе.

Фокин: По-моему очевидно что это вирус, чем это ещё может быть?

Кравецкий: Да чем угодно. На этой планете камни летают, а ты пытаешься найти логику в здешних болезнях.

Фокин: Искать хоть какую-то логику уже лучше чем не делать ничего.

Марчук: Так-то я согласен с Кравецким, если что-то работало на земле, тут это скорее не будет работать.

Фокин: Тогда и вирусы не будут работать как земные.

Кравецкий: Кто знает, может и будут. В том то и дело что вероятность есть, и мы не можем её исключать.

Фокин: Тогда мы уже заражены и умрём.

Некрасов: И тогда наша дискуссия вообще не имеет смысла. Давайте просто засуем его в изолятор и всё.

Марчук: Изолятор мало того что потребляет энергию, так ещё и мы фактически отдаём его на опеку машине.

Кравецкий: Очень умной машине.

Миненко: Той машине, которая должна лечить земные болезни а не инопланетные вирусы. Она его так-то и убить может.

Равинин: Как ситуация с больным?

Кравецкий: Клетки на лице разлагаются, особенно на правой части.

Миненко: А почему это на правой? Трещина же была в районе носа.

Кравецкий: Спроси у здешних бактерий. Или давайте все вместе спросим. Фокин, возьми диктофон.

Равинин: Фокин, будь добр.

*неразборчивые звуки, шаги, звук открывающегося люка*

Фокин: Мда... Справа и впрямь ужасно...

Марчук: Прям разъедает...

 *звуки кашля*

Фокин: Будь здоров.

Кравецкий: Я кашлял.

Равинин: Почему?

Кравецкий: В чём дело, уже и покашлять нельзя?

Равинин: Можно, но только не тому кто всё своё время проводил рядом с заразным больным.

Кравецкий: Вот не начинайте...

Марчук: Оставьте его, капитан. Я тоже кашляю.

Миненко: Да и за вами я нечто подобное замечал, Николай Васильевич.

Фокин: Началось...

Равинин: Что началось?

Фокин: Эпидемия. Совать его в изолятор бесполезно. Если эта зараза смертельна, то мы уже трупы...

*длительное молчание*

Равинин: Фокин, дай сюда диктофон.

Конец записи.

 
Александр Дмитриевич Фокин, профессор биологии МУПК, стажёр-колонизатор (VL-1)

Здравствуйте, рад что вы меня хоть частично, но освободили от протокола. Описание аномалии я вроде как прикрепил, должно дойти. Сегодня особо длинных предисловий не будет, как впрочем и в дальнейшем.
По станции гуляет эпидемия, по крайней мере таковы наши наблюдения. Исследования ничего не показали, всё обнаруженные нами бактерии науке неизвестны. Также мы не знаем почему у Кирхенберга одна половина лица деформируется быстрее другой, и меня это пугает.
Симптомов эпидемии пока нет только у Миненко, Некрасова и меня. Я думаю что тут дело в нашей мобильности. Мы не находись на станции а совершали вылазки, соответственно контакта в больным не было. Бактерии были обнаружены и в нас, но пока симптомы себя не проявляют.
Несмотря на ужасную обстановку на станции, мы на шаг приблизились к разгадке падающих камней. Во время одной из вылазок мы нашли группу камней Аттенберга в квадрате D-5. Во-первых, на картах любезно предоставленных нам топографами с VL-5 мы группу в D-5 не обнаружили. Была группа в квадратах D-14 и D-15, которую мы на своём месте не обнаружили. Как бы это абсурдно не звучало, но мы считаем что камни мигрируют. Не хочу знать цель их миграции, но очень хочу понять её природу. До сих пор задаюсь вопросом, куда они попадают после падения. Визуально они сливаются с почвой, но это же невозможно. Я думаю что... Хотя нет, для теорий тут не место. Когда всё прояснится, сообщу вам немедленно.

P.S. Будте добры, зайдите в МУПК и спросите профессора Долина. Если возможно, спросите у него как протекает его болезнь. Он просто мой старый друг, и... Я думаю вы понимаете.


Отчёт от 15.5.2541

Прикреплённый к письму файл «AUDIO_EXP_PERS_1552541_1»

Фокин: База? VL-5? Ответе?

*помехи*

Фокин: База? Приём!

VL-5: Успокойся, Фокин. Не верещи так. Что там у вас случилось?

Фокин: Мы, чёрт подери, смогли сбить падающий камень!

VL-5: Да ну? Врешь!

Фокин: Нет, это правда! Жаль нет фотоаппарата, заснял бы.

VL-5: Фокин, ты гений! Как ты его?

Фокин: Дезинфекционной бомбой.

VL-5:  Чем?!

Фокин: Долгая история. Приезжайте сюда.

База: Равинин на связи. Что за крики?

VL-5: Фокин сбил камень Аттенберга.

База: Их невозможно сбить, вы о чём?

Фокин: Возможно, Николай Васильевич, возможно. Один прямо сейчас у моих ног лежит.

База: Понял, выдвигаюсь к вам. В каком вы квадрате?

Фокин: C-23.

VL-5: Коля, подожди пока. Мы за тобой на планетоходе заедем.

База: Понял, жду. Фокин, молодчина!

Конец записи.


Александр Дмитриевич Фокин, профессор биологии МУПК, стажёр-колонизатор (VL-1)

Что ж, рад вам сообщить об огромном шаге в понимании этой планеты. Во время нашей экспедиции мне удалось сбить падающей камень. Подробно об этом далее в отчёте.
Ребята с VL-5 нашли разрушенную VL-7. В обломках были обнаружены интересные документы и карты. Как оказалось, они заметили миграцию падающих камней раньше нашего, и начали за ней следить. Как выяснилось, камни двигаются в направлении станций. VL-7 не повезло оказаться в пяти квадратах от одной из групп. Эта группа приблизилась к ним и во время одного из циклов обновления расплющила станцию. Возможно её экипаж сейчас скитается по пустыне, а возможно они все погибли при катастрофе. Так или иначе, искать их бесполезно.
Случайность ли это, или камни и вправду двигаются к источникам тепла, мы пока не знаем, но и то и другое ужасает. Я решил предпринять меры и попытаться защитится от падающих камней. Помните я говорил вам про то что у меня есть теория? Так вот, она по всей видимости подтвердилась. Изложу суть вкратце: На падающих камнях массово селятся микроорганизмы SB-278, или микроорганизмы очень на них похожие. Они и заставляют камень парить. Как им это удаётся? Без понятия. Он суть в том что если их убить, камень упадёт. Убить их можно дезинфекционной бомбой, что я собственно и сделал.
Это объясняет многое, но одновременно заставляет над многим задуматься. Что это за микроорганизмы, почему они парят, как они держат камень на весу и это лишь малая часть тем для раздумий. Но обработкой этой информации пусть занимается МУПК, а я как-то больше за выживание экипажа беспокоюсь. Сбитый камень развязывает нам руки. Теперь мы можем просто заливать дезинфекционную жидкость в пули для турели и сбивать все приближающиеся группы камней. Над осуществлением этого замысла прямо сейчас работает Марчук, сегодня вечером протестируем.
Эпидемия процветает. Сегодня и у меня начались припадки кашля, а Кравецкий так вообще упал в обморок. У Кирхенберга дела всё хуже и хуже. Кажется вирус добрался до нервной системы, и теперь он никак не может двигать мускулами лица. У него как-то получается контролировать глаза, но не более. Кравецкий считает что ему осталось максимум два дня. А ведь ему просто не повезло...
Капитан считает что нам нужно запросить с «Немезиды» ещё пару VL, ведь как минимум две из первой партии уничтожены (VL-3 и VL-7). Я пока что против. Вот если мы обнаружим что ещё одна VL разрушена или непригодна для работы, то я лично запрошу подкрепление.
Спасибо за то что сходили к Долину. Этим вы очень помогли и ему и мне. Скажите что он может одолжить деньги на операцию у моей подруги, адрес он знает. Заранее спасибо за потраченное время.

Срочно! Прямо перед отправкой обнаружил на левой руке Кравецкого следы деформации, как на правой части лица Кирхенберга. Мы взяли у него анализы, и обнаружили там те же бактерии что и на лице у Кирхенберга. При этом ткань деформируется только с левой стороны предплечья и плеча, что настораживает ещё больше. Я не знаю с чем это связано, но у меня уже есть пара предположений. Сообщу завтра.


Отчёт от 16.5.2541

Александр Дмитриевич Фокин, профессор биологии МУПК, стажёр-колонизатор (VL-1)

Раз уж мы отошли от протокола, то я могу авторитетно заявить что Миненко идиот. Он кинул в падающий камень диктофон вместо дезинфекционной бомбы, тем самым уничтожив все записи сегодняшних разговоров. Как оказалось, запасной диктофон был повреждён во время посадки, и теперь Марчук пытается его починить. Теперь к делу.

Чудо свершилось! Эпидемия прошла. Наблюдения показали что бактерии вышли из наших тел, а на их место пришли новые. Они, вы не поверите, помогают нам восстановить повреждённые ткани. Я не знаю как на это реагировать. Кравецкий в шоке. Его рука уже зажила. Раны на лице Кирхенберга затягиваются, следы от ожога пропадают. Скоро он заговорит, а возможно и встанет с койки. Это магия, не иначе. Всё происходящее сегодня разрушило мою теорию, составленную вчера, но я всё равно хочу ей поделится.
Я предполагал, что кожа на членах экипажа деформируется со стороны F2 (он же «Бронзовое кольцо»). Лазарет и лабораторию разделяет стена, которая не послужит помехой для излучения кольца. Разъяснение: я не думаю что кольцо излучает. Возможно оно как-то влияет на жизнедеятельность бактерий, но это ещё предстоит выяснить. Итак, Кирхенберг лежал к F2 правой стороной лица, а Кравецкий стоял над ним чаще всего именно так, что F2 был ближе всего к его левой руке. Это бы многое объяснило, не прекратись эта эпидемия столь внезапно. Так или иначе, на чудо не жалуются.
Испытания дезинфекционных пуль прошли успешно, камни падают только так. Иногда нужно всадить в камень две, но это максимум. При таком раскладе мы можем теперь перестрелять все группы на планете, если захотим.
Атомный реактор начал производить больше энергии чем обычно. Почему, мы не знаем, но опасности перегруза нет. Всё под контролем, и это даже к лучшему. Станция работает на полную мощность, а не на привычные нам 80%.
В очередной раз благодарю вас за помощь с Долиным. Я знал что он не захочет брать деньги, гордая гадина, но вы его заставьте. Поймите, мы с ним в одном доме росли, я не хочу потерять такого друга. Он и моя подруга, это последнее что соединяет меня с землёй.


Отчёт от 18.5.2541

Прикреплённый к письму файл «AUDIO_PERS_1852541_1»

Фокин: Запись пошла.

Кравецкий (издалека): Великая планета...(неразборчиво)... Не могу дать в обиду, ибо правда и истина... (неразборчиво)... Защита- моя миссия. Ради этого я был создан. Дай мне сил и мудрости, дабы... (неразборчиво)... Мы станем на твою защиту, плечом к плечу... (неразборчиво)... Да будет так...

Фокин: *деликатно кашляет*

Кравецкий: Саша! Что ты тут делаешь? Рань ведь ещё!

Фокин: Да так, решил Кирхенберга проведать. Как он, кстати?

Кравецкий: Поправляется. Завтра уже на ноги встанет.

Фокин: К нему можно?

Кравецкий: Разумеется, заходи.

*шаги*

Фокин: Здравствуйте, Валерий Борисович.

Кирхенберг: Какие люди! Пришёл старика проведать?

Фокин: Валерий Борисович, в наше время 60 лет это не старость.

Кирхенберг: Ну да, ты прав пожалуй. Присаживайся. Ну, как моё лицо?

Фокин: Почти зажило. Следы от ожога ещё остаются, но если прогресс продолжится то и они исчезнут.

Кирхенберг: Хорошо... Справляешься с работой биографа?

Фокин: Ещё как. Мне даже нравится. Знаете, мы сбили камень Аттенберга.

Кирхенберг: Некрасов рассказывал. Он сказал что экипаж гордится тобой, а земляне никогда не врут.

Фокин: А вы с какой планеты?

Кирхенберг: Моя семья всю жизнь провела на Марсе, но родился я на Земле. И вот кто я после этого?

Фокин: Ну это уж вам решать, Валерий Борисович.

Кирхенберг: Да, точно. Очень удобно, на самом деле.

*молчание*

Фокин: Ладно, я пойду. Мне ещё отчёт писать. Надо как-то объяснится перед комиссией за отсутствие вчерашнего.

Кирхенберг: Ладно, иди, сынок. Удачи, и да защитит тебя планета.

Конец записи.


Прикреплённый к письму файл «AUDIO_PERS_1852541_2»

Фокин: Капитан. Вы уже говорили с Кирхенбергом?

Равинин: Нет, не говорил. А что?

Фокин: Вы заметили что он несёт какую-то чушь про защиту планеты. Кравецкий кстати тоже.

Равинин: Он же первый пророк, ему так и положено.

Фокин: Что?

Равинин: Что?

Фокин: В смысле, «Что?»? Что вы только что сказали, про первого пророка?

Равинин: Ничего я не говорил. Фокин, что с тобой?

Фокин: Нет, вы говорили! Хотите из меня сумасшедшего сделать?

Равинин: Серьёзно, пойди проконсультируйся у Кравецкого. Какой-то ты агрессивный последнее время.

*молчание, слышно тяжёлое дыхание Фокина*

Фокин: Да, вы пожалуй правы. Перенапрягся наверное. Пойду в лазарет, пожалуй.

Конец записи.

Прикреплённый к письму файл «AUDIO_PERS_1852541_3»

Фокин: Ну хоть ты меня понимаешь. Это всё неспроста, я тебе говорю.

Некрасов: Как Кравецкий молится я тоже видел, а вот про Равинина ты мне глаза раскрыл. Всё это и вправду как-то странно.

Фокин: Надо ещё Марчука и Миненко проверить. Займёшься?

Некрасов: Да, займусь. Но я уверен что Марчук с ними.

Фокин: Почему?

Некрасов: Он тоже бормотал что-то неразборчивое вчера вечером.

Фокин: Да? Чёрт! Тогда нас в лучшем случае трое. А их четверо.

Некрасов: Ты считаешь Кирхенберга?

Фокин: Завтра он встанет на ноги.

Некрасов: Мы попали...

Фокин: Ещё давно.

*молчание*

Конец записи.

Александр Дмитриевич Фокин, профессор биологии МУПК, стажёр-колонизатор (VL-1)

Марчук починил диктофон, так что теперь будут записи.

Перед тем как читать послушайте записи, умоляю.
Я не знаю что это за чертовщина. Сегодня утром я видел как Кравецкий стоит на коленях и молится лабораторному столу. Кирхенберг с Равининым тоже несут какую-то религиозную околесицу, Марчук как оказалось тоже. Миненко пока ещё с нами, но я думаю это не на долго. Последнее время он очень часто навещает Кирхенберга, и я не знаю какие последствия будут у этого. Ничего хорошего, уж точно.
Вы ведь слышали слова Равинина? Мы с Некрасовым ведь не сошли с ума? Может у нас и вправду звуковые галлюцинации? Если нет, то сообщите. На записях всё отчётливо слышно, я проверил.
Вчера я с ребятами с VL-5 катался на их планетоходе по квадратам A-50-A-80, и в квадрате A-67 мы наши обломки VL-2. Их постигла та же учесть что и VL-7, они были раздавлены падающими камнями. Их тела мы нашли неподалёку. Они пытались идти, но умерли от истощения. Трупы лежали в ста метрах от обломков, и я удивлён что у них так быстро кончился жир. По прибытии на базу я хотел вызвать подкрепление с «Немезиды», но что-то разъело наружную антенну, и сигнал до орбитальной станции не достал. Я попытался перенастроить этот канал, но у меня не получилось. Видимо он нацелен на сугубо межпланетное общение. Это всё заняло у меня слишком много времени, и я не смог написать отчёт.
Завтра попробую разобраться во всём происходящем на базе. Ждите отчёт не раньше полуночи.


Отчёт от 19.5.2541

Плевать на формальности. Кто-то ночью разбил последний диктофон. Я больше не могу предоставлять вам аудио-доказательств. Миненко теперь тоже с ними, я видел как он, Кравецкий, Равинин и Кирхенберг молятся в лаборатории. Ни черта не столику они молятся, а тому что на нём лежит. F2. Я знал что эта хрень как-то в этом замешана, знал! Они молятся ей, они попали под её влияние. Помните что я говорил про то что все организмы на этой богом забытой планете подчиняются чему-то высшему, что у них одна общая цель? Знаете какая? Не допустить вторжения на неё. Вот почему бактерии пытались нас ослабить. Вот почему экипаж VL-2 не смог уйти далеко. У них просто не было сил. Вот почему микроорганизмы держат камни на весу а потом опускают их. Этот механизм предназначен для того чтобы разрушать нашу инфраструктуру. Мы разработали защиту против них, и они решили уничтожить нас изнутри. Все они, сектанты, поклоняются не богу а планете, и боюсь мы с Некрасовым скоро пополним их ряды. Но нет, не дождётесь, гады. Я взорву наш реактор, чтобы эти упыри не помогали «защите планеты». Завтра всё решится, даже если для этого мне придётся положить голову на алтарь.
Знайте, эта планета на любит гостей. Её лучше оставить в покое. Если всё же решите её колонизировать, то тщательно подготовьтесь. Только посмейте ещё раз послать в подобную экспедицию Некрасова. Ему ведь 21 год, он почти что ребёнок. У него стажа нет вообще, а теперь он ещё и умрёт. Приводите флот, бомбардировщики, армию. Высаживайте миллионы, стерилизуйте зоны. Запаситесь дезинфекционной жидкость в разных сосудах. Подойдет всё: бомбы, пули, просто жидкость в виде распылителя. Заставляйте каждого колонизатора приминать душ из этой жидкости, подмешивайте её им в еду. Даже если вы сделаете всё это, я не гарантирую вам победу. Ваши шансы вырастут, но не на много. Лучше просто оставьте её в покое, дайте ей жить. Чёрт, я не могу выпить дезинфекцию. Рука не поднимается. Видимо я уже в начале пути, раз не могу навредить уроженцам этой планеты. Пойду к реактору, пока не стало слишком поздно. Передайте привет моей подруге и профессору Долину. Даже если меня не станет, всё равно напишите как прошла его операция. Выразите мои соболезнования жертвам предстоящего взрыва. Прощайте, невидимые друзья из комисси.



Отчёт от 20.5.2541

Александр Дмитриевич Фокин, профессор биологии МУПК, стажёр-колонизатор (VL-1)
 
Я с Некрасовым начал изучение новых микроорганизмов, найденых вылазкой Кирхенберга. Он как только встал на ноги, вызвался заменить меня. Мы ещё раз посоветовались с капитаном, и решили что подкрепление с «Немезиды» нам не нужно. К тому же Марчук починил антенну и мы можем вызвать его сами. Вирус полностью побеждён местными бактериями, спасибо им за это. VL-5 установили контакт с VL-6 и VL-9. У них как оказалось есть более обширные сведения о рельефе этой планеты. Конец отчёта.