Тектонические разломы США

Александр Витязев
         В интернете меня заинтересовал видеоролик с интервью на тему «Тектонический сдвиг. Как будет меняться мир в 21-м веке» политолога-американиста Д.М.Михеева.
         Дмитрий Федорович Михеев  - ученый-физик, публицист, преподаватель, советский диссидент-реэмигрант. Специалист-консультант администраций президентов США Рональда Рейгана и Джорджа Буша по Советскому Союзу. В 1998 году вернулся в Россию, преподаёт макроэкономику в Классической бизнес-школе, а с марта 1999 является её ректором. Автор нескольких десятков статей и четырёх книг.
         В 1979 году Дмитрий Михеев был выслан за границу наряду с двумя сотнями "неисправимых" диссидентов. В 1980 г. оказался в Нью-Йорке, работал сторожем пивного склада. Одновременно писал статьи в русскую газету про американскую демократию, был замечен радиостанцией «Голос Америки» и был принят туда на работу. Фонд «Джеймстаун», опекавший политэмигрантов из России, предложил Михееву написать книгу о СОИ (Стратегическая оборонная инициатива). После этого Михеев сотрудниками администрации Президента США Рональда Рейгана был приглашен в Гудзоновский институт (Hudson Institute) в Индианаполисе, где разрабатывалась политика в отношении Советского Союза. Был старшим научным сотрудником.
         Гудзоновский институт разместился в буколической местности на холме у реки Гудзон, вблизи городка Кротон-на-Гудзоне, милях в двадцати пяти от Нью-Йорка. На его обширной территории находится семь разнокалиберных зданий. Будучи основан в 1961 году двумя учёными, институт насчитывает в настоящее время около 40 штатных сотрудников и пользуется услугами примерно 100 внешних консультантов. Несмотря на свои сравнительно небольшие размеры, Гудзоновский институт проводит деятельность в широком диапазоне, занимаясь целым рядом крупнейших проблем.
Источники
https://gtmarket.ru/laboratory/expertize/3026/3032
https://litlife.club/authors/94135
         Своё интервью Д.М.Михеев начал с того, что «Глубинные мощные течения (США) совершенно объективны. Они связаны с демографией, изменением пропорции белых и цветных в Америке, с изменением религиозности американского общества. Она связана также с новой волной феминизма. Потом у нас новая реальность это новые средства донесения информации. Технологические сдвиги влияли на политическую борьбу. Это объективное явление, это технологический прогресс. Он тоже оказывает огромное влияние».
         Заметим. Михеев дважды акцентировал внимание интернет-аудитории на том, что «глубинные причины цивилизационного кризиса США» объективны. То есть их появление не вызвано волей, сознанием американцев, Для них они появились также, как независимо от воли людей происходит смена времён года.
         «Расовые отношения. Казалось, что после 1964 года они решены. Оказывается, нет. Мультикультурализм и сегрегация поднимают новую волну».
         «Со времён президента Рейгана экономическое неравенство в обществе достигло небывалых размеров».
         «Очень показательно, символично – избрание мэром города Чикаго темнокожей женщины нетрадиционной сексуальной ориентации, лесбиянки». Этот случай особенный. Здесь сошлись гендерный вопрос, то, что она женщина плюс нетрадиционной половой морали и расовый вопрос, то, что она тёмнокожая. Именно это обстоятельство помогло ей победить в последнем туре с большим отрывом темнокожую конкурентку с традиционной половой ориентацией. И это в третьем по численности населения городе США, который всегда был оплотом белых мужчин». «Белое население благополучных районов проголосовало за эту тёмнокожую лесбиянку». «В этом мы видим ещё одну политическую силу – либеральный белый истеблишмент, который поддерживает движение, назовём его неоэгалитаризм. Это союз угнетённых в гендерном, расовом, религиозном и экономическом отношениях».
         То есть борцы за экономическое равенство, за равенство (эгалитаризм) женщин и мужчин, рас, за свободу сексуальных меньшинств, за свободу религиозного исповедания образуют разные общественно-политические движения, «глубинные мощные течения», определяющие  «цивилизационный кризис США». Он выражается в том, что произошёл «разлом», и «неоэгалитарная тектоническая плита» надвигается на «традиционную тектоническую плиту», предвещая революционную ситуацию.
         Но ведь по сути неоэгалитаристы пытаются ликвидировать тектонические – национальный, расовый, феминистский, сексистский, религиозный, экономический -  разломы, а не создавать их. Ведь они уже есть, и каждый разлом имеет свою историю. Можно даже сказать, что эти разломы традиционны. И весь конфликт заключается в ломке исторически сложившихся традиций, сто процентных американцев, завоевавших когда-то североамериканский континент.
         Условия ломки единой «тектонической плиты» создали сами белые христиане англосаксы из-за своей политики. Приплыв из феодальной Западной Европы они решили обратиться к рабовладению. Поскольку они не смогли превратить индейцев, населявших Северную Америку, в рабов, пришлось доставлять негров из Африки и освобождать через какое-то время их от рабства. Затем политика открытых дверей и теория плавильного тигля привели к заселению США мусульманами с их террористами.  Частная собственность и погоня за прибылью разломила мультикультурный народ на классы и породила классовую ненависть, а с ней идею всеобщего равенства – эгалитаризм, социализм. Теперь тем, кто желает власти, приходится заигрывать с эклектичным населением, обещать программы по сращиванию разломов, изыскивать для них средства, которые сконцентрированы у элиты. О коммунизме речь не идёт.
         По сути вся эта неоэгалитаристская коалиция представляет собой социал-демократическую окрошку, которая стремится лечить больное капиталистическое общество не радикальными средствами, а долларовыми примочками.
         Ведь если чохом уравнять всех – и женщин и мужчин, феминисток и сексистов, традиционно и нетрадиционно сексуально ориентированных, мусульман и христиан в долларовом эквиваленте, разломы исчезнут.
         Для этого всех граждан США нужно сделать капиталистами, имеющими равные доли природной ренты от продажи национализированных природных ресурсов. Только и всего. Фабрики, заводы, банки (кроме госбанка) оставить тем, кто их уже имеет.
         Так появится новая общественная формация с гражданским эгалитаризмом. И не надо никакого псевдонеоэгалитаризма. Общегражданский (общенародный) капитализм не разломать. Это кремень.