VI. Гл-10. Чужие дороги

Геннадий Чергизов
 *** VI. Военный пенсионер *** 
               
     Взял я на этот раз Опель Вектру, дизельную трёхлетнюю за 12 тысяч дойчмарок. Я обычно таких машин в Германии не покупал, - дорого. Но эту машину я покупал не для себя, а для родственника и за его деньги. Отгоню ему и получится моя поездка в Германию на этот раз для меня бесплатной.

     Решил я съездить на этой Вектре на север Германии к родственникам, изучил по автомобильному атласу маршрут, по каким автобанам ехать, где переходить с одного автобана на другой. Ехать по немецкому автобану, конечно, одно удовольствие – простор, скорость, простая понятная разметка и дорожные знаки… Но всю картинку портят ремонты. Довольно часто натыкаешься на хвост вереницы машин, сразу куча дорожных знаков, разделительные конусы, зауженные полосы движения. Конечно, всё хорошо организованно, всё понятно, но напрягает. Возникает мысль – какой смысл движения без ограничения скорости, если через небольшой отрезок автобана натыкаешься на ремонт!?

     Чувствуется север Германии – мало леса, много полей, дороги более свободные. Удивил меня один дорожный знак, на котором изображена музыкальная нота. Недолго я гадал, что же это означает. Как только наехал правыми колёсами на край дороги, как услышал из-под колёс буквально мелодию. Догадался, что край асфальта рельефный и при наезде на него раздаются звуки. Наверное, это для того, чтобы, например, заснувший водитель при съезде с дороги проснулся.
 
     Решил доехать до самого Балтийского моря, хотя это и дальше Бремена, здесь его называют Остзее. В моём случае ближе всего берег Остзее был в районе города Киль.  Киль, это портовый город и военно-морская база немецких ВМС. Но я туда не еду. Вот появился и лесок вдоль берега. С моря дует холодный ветер, гнёт деревья, неуютно. На самом берегу виден пляж, там какие-то кабинки, хотя уже и не сезон. Но, насколько знаю, здесь и в сезон не очень тепло.
     Совсем не впечатлило Остзее. То-то немцы едут отдыхать к другим, более тёплым морям.

     Недалеко от Бремена нашёл своих родственников, живут в десятиэтажном социальном доме. Как обычно, старики на пенсии, молодёжь работает.  Женя, муж моей кузины, мой ровесник, работает на ЛКВ, так здесь называют грузовики. Работой доволен. Рассказывает, что часто ездит в Россию, Казахстан. Такие поездки хорошо оплачиваются, а «коренные» немцы «туда» ездить боятся, поэтому этой «выгодной» работы «русакам» хватает.
 
     Из Бремена поехал в Ольденбург, там живёт моя тётя. Довелось переправляться автомобильным паромом через реку Везер. Река не очень широкая, хотя и судоходная. Вообще-то по немецким меркам это очень широкая река. Паром полупустой, обстановка какая-то спокойная, размеренная. Всё время удивляюсь тому, что, насколько я знаю, плотность населения в Германии высокая, населённые пункты расположены близко друг от друга, транспорта много, а суеты, шума-гама на дорогах, на том же пароме как-то незаметно. Привыкаешь, расслабляешься…

     Время в Германии летит быстро, уже пора возвращаться. Обратная дорога, пересечение границ становятся всё проще. Еду на этот раз через Польшу.  Немецко-польскую границу пересекаю после Дрездена в небольшом городке Гёрлиц. Граница буквально проходит по улицам городка и делит его на немецкую и польскую части, только польская называется уже по-другому.
 
     Вскоре попадаю на местный «автобан», со странными короткими бетонными плитами. При езде всё время слышится стук колёс на стыках этих плит, как будто колёса квадратные. Этот «автобан» реконструируют, вокруг какие-то земляные работы и нет ни заправок, ни съездов. Так проехал километров сто и уже начал беспокоится за заправку. Стал ждать съезд. Уже на последних литрах солярки наконец то объявился этот самый съезд. Аж выдохнул. На заправке отдал поляку-заправшику все немецкие марки-монеты. У нас они не в ходу, а здесь их берут с удовольствием и выгоднее платить за топливо марками, чем злотыми, да их у меня и нет.

     На заправке «прицепились» ко мне две тётки, наши. Были в гостях в Германии, гонят Опель-Кадет. Едут первый раз, перепуганные, растрёпанные. Просятся ехать за мной, дороги не знают. А впереди, действительно, «проблемный» участок – надо будет ехать через весь Краков, объездной дороги нет. Тётки рассказывают, что натерпелись страху, когда ехали по этому польскому «автобану», где всё время стук колёс. Думали, что машина сломалась, даже заехали в какую-то авторемонтную мастерскую. На их счастье, попались им порядочные поляки-механики, на стали их разводить на ремонт. Посмеялись и объяснили, что это плиты стучат.

     Теперь еду не очень быстро, тётки всё время отстают. Через Краков ехали долго, надо всё время следить за знаками, чтобы проехать город насквозь и не заблудиться, да ещё за тётками смотреть. Иногда приходиться их ждать и тогда вижу их квадратные глаза и вцепившуюся мёртвой хваткой в руль водительницу. Как я их понимаю… Первые разы сам был, наверное, такой.
 
     После Кракова дорога, хоть и не автобан, но нормальная, более или менее прямая, с относительно понятными указателями. Можно ехать быстрее, но тётки едут всё равно медленно. Пару раз я их ожидал, а потом плюнул и поехал сам. Дорога монотонная, погода соответственная, – серая мгла вокруг и морось настроения не добавляют.

     Уже темно, еду пока глаза не стали слипаться. Надо ночевать. Вижу какую-то небольшую стоянку возле кафешки. Стоит там пара фур, пристроился к ним и сразу вырубился. Где-то ночью проснулся от какого-то шума. Свет фар, голоса, движущиеся тени, моя машина зажата фурами спереди и сзади, и справа тоже, а слева край стоянки, деревья. Ещё недавно, пару лет назад, Польша «славилась» разбоем на дорогах. Именно таких как я и грабили, забирали машины. И не только грабили… Но, вроде те времена уже прошли. Сильно хочется в это верить. Вслушиваюсь в польскую речь, осматриваюсь, с облегчением понимаю, что подъехали местные водители и тоже устраиваются на ночёвку. Зажали они меня со всех сторон, потому, как места мало, но выглядит это всё не очень весело, да ещё, если добавить фантазии…

     Польская полиция справится с тем разбоем не могла, но народ всё равно ехал. Разбоем этим на территории Польши промышляли и поляки, и россияне, и украинцы. Потом полиция стала организовывать «конвои» - собирали колонну, перегоняемых из Германии в Россию и дальше, машин сразу от немецкой границы. Брали за это какие-то небольшие деньги и сопровождали до белорусской и украинской границы.

     Под эти «философичечкие» мысли я снова заснул, а когда проснулся, был уже день и рядом никаких фур не было. Стояла моя машина одиноко и сиротливо. Двинулся я дальше к границе строго на Восток. И к вечеру был на польско-украинской границе.

     Обычная длинная и медленно движущаяся вереница машин на польско-украинской границе. Быстрое пересечение польской и вот она, родная украинская граница. Пограничники проверяют паспорта и тут же встречают радостные лица доблестных украинских таможенников. У них быстро бесплатно не бывает, но какие-то двадцать дойчмарок делают их вежливыми, и расторопными. Быстро заполняется декларация, ставятся нужные штампы.

     Снова эта раздолбанная дорога через Львов, Ивано-Франковск, Тернополь. В городах этих я толком и не был, всегда мимо и проездом, но почему-то веет холодом от этих названий. Даже странно. Хочется быстрее и подальше уехать от них.

     По дороге решил заехать к родственникам жены в небольшой городок Жашков, что в ста тридцати км южнее Киева, но числящимся в Черкасской области. И родственников повидать и передохнуть.
 
     Здесь типичная атмосфера украинской глубинки: дружелюбные люди, гостеприимные хозяева, Богатые столы даже в самые непростые времена. Короче, придётся много пить. Самогона.
 
     Так и вышло. Особенно сильно меня «мучили» два, почти одинаковых, родственника с одинаковыми именами - Васьки. Они всё время наливали… Для их «широкомордых» натур это было просто баловство. Надо было видеть их самодовольные лица, когда кто-то из них выставлял на стол почти небрежно трёхлитровую стеклянную банку полную по обрез прозрачного с благородной синевой самогона….
 
     А мне пришлось ещё пару дней приходить в себя, чтобы продолжить путь домой за рулём.

     Пока я приходил в себя, по какому-то поводу посетил я с родственниками местное кладбище. Поразило меня там то, что возраст недавно захороненных людей в основном был от двадцати до пятидесяти лет. Причины смерти были поразительно однообразными: - умер от пьянки, разбился на мотоцикле, убили в драке, попал пьяным под машину. А ведь совсем недавно, в Германии, я был на местном кладбище, как говорят немцы - Фридхофе.  И там возраст умерших был в основном от семидесяти до девяноста лет. Такая поразительная разница, - наверное, не поверил бы, если об этом мне кто-то сказал. Если бы не видел собственными глазами…

     Да, сильно вспоминаешь немецкие дороги, когда едешь по нашим, родным и ухабистым, с бестолковыми дорожными указателями.

     Кстати, «растаможка» этой Вектры, благодаря новоявленной гривне обошлась всего в 100 гривен. Но вскоре курс гривны начал падать и только осталось с тоской вспоминать, как гривна была, хоть и короткое время, но равна немецкой марке. Интересно, что в Германии на этой Вектре я на полном баке немецкого «дизеля», проезжал 1000 км, а на Украине на баке отечественной солярки – только 750 км?!

     Дизельных легковушек и на Украине, и в России ещё мало, хорошо чувствуется преимущество перед бензиновыми. Кругом проблемы с бензином, а солярка на заправках есть практически везде, да и всегда можно договориться с водителями дизельных грузовиков. Только вот качество нашей солярки всё настроение портит. Столкнулся с тем, что приходилось часто менять топливный фильтр.

01.11.2019 - Севастополь.

* - на фото: Немецкий "просёлок" на берегу р.Рейн.
    Фото автора.

Следующее: http://proza.ru/2020/04/02/1970