Корнуэльские рассказы 1

Игорь Глунчадзе
Много моих лет утекло.совершенно согласна, я уже не молода
.одно из немногих возможно благ,может и неполноценности старости-потеря чувства страха, темноты,одиночества в доме или в природе.          Мне посчастливилось выйти замуж молодой и по любви.супруг мой с соседнего селения,между нашими поселениями старинное кладбище,частично запущенное.первый год замужества часто навещала родных:маму,папу,братьев,сестер,бабушку и дедушку,но так чтоб не причинять неудобства моей свекрови или любимому мужу.в тот осенний вечер ,много общались,веселились,попробовали молодое вино,пеламуши и возвращаться пришлось позже обычного.родные уговаривали меня проводить,или окольной дорогой подвезти.я отказалась,соврав что супруг заберет меня.молодость,молодость,ретивость и неопытность жизненных явлений.уже холодало накинула безрукавку из овечьей шкуры и быстрым шагом пошла через кладбище.наверняка многие знают какие на юге темные ночи .небо без лунного света и звезд,ледяная тишина,только шорох опавших листьев от моих шагов.глаза расширились,чувства заострились,все тело напряжено,вращаю голову налево,направо,часто поворачиваюсь,волосы взьерошились от страха.кладбищенский запах доказывал существование потустроннего мира.  хлесткое соприкосновение веток об тело и лицо воображала щупальцами дремучего кладбища .силуэты памятников,особенно бюсты усопших являлись как затаившиеся злодеи живые или ожившие.возвращаться назад было поздно.я была на середине дороги.скрепила сердце кое как и бросилась бежать ,почти не касаясь земли.часто поворачиваю голову назад ,убеждаясь что во круг никого.в дали среди заброшенных могил и дикой листвы блеснули огни села.крепись ,еще немного успокоиваю себя,не замедляя бег.боже мой!неужели я вышла к живым людям.больше никогда этой дорогой одна не буду идти.бег сменила быстрым шагом.хотя все соседи и родные давно уже находились в теплых домах,мир вокруг стал приятнее и безопаснее.открываю свою калитку и вдруг кто-то тянет меня назад в мир мистики и вечного страха.тело сьежилось,ноги подкосились,голова погрузилась в туловище,поворачиваюсь без сил и надежды-безрукавка зацепилась за оторванную доску деревянного ограждения двора...