Двойная планета. Глава 11. Объединяющая миссия

Валерий Медведев
После первого запуска много драконов (хорошо — не все) осталось недовольны произведённым эффектом. Посчитали, что не стоило людей допускать до столь мощной техники — это может нести опасность как им самим, так и всем остальным жителям двойной планеты! Они предложили своим соплеменникам разгромить и ракету, и весь бункер. Пришлось снова втолковывать, что приближающаяся эскадра шерков со смертоносным вооружением, которая несёт гораздо большую опасность. И только при содействии Ветра, Тучи и других здравомыслящих драконов удалось остальных в этом убедить!

Перед вторым запуском, который намечался теперь после выхода месяца, собрались теперь уже все вожди Нефтиды вместе с родственниками. Но в этот раз, как было договорено, собирались близ стартовой шахты. Некоторым дамам тоже захотелось получить заряд адреналина. Но большинство из них высадилось у базы. Я снова толкнул речь о соблюдении техники безопасности. Запуск прошёл благополучно, не считая того, что несколько зрителей убегая в толкотне, получили травмы. А ведь предупреждали: держаться подальше друг от друга!

Ко мне снова, как и в прошлый раз, подошёл довольный Аушто.
— Сегодня у Мироу будет фурор! Я там вашим кухарям кушанья кое-какие прислал и вина пару бочонков со своих погребов. Будет у нас стол всё равно! Слышал, что Цикло бойкот тебе объявил. Но Броко и вместе с ним ещё несколько вождей тебя поддерживают и тоже кое-что привезли.
— Спасибо! Я и не знаю, что там творится. Некогда! Посоветовал только своим сегодня фуршет организовать. Слишком много народа, как, в принципе, и предполагалось! — Откликнулся я.
— Что значит фуршет?
— Это когда столы без кресел и стульев. Теперь они сразу будут сдвинуты в одну половину, а стулья и кресла — в другую. Всё в маленьких блюдцах. Подошёл — выбрал любое блюдо и хочешь стоя ешь, а хочешь — иди, садись вместе с блюдом к противоположной стене.
— Ловко придумано! А Цикло кричал: «Половина не поместится в его каморке — стоять за дверями будут! Как потом этого Родена вспоминать-то будут?» А стоять, оказывается, будут все! Мы с тобой подружимся! Я уже говорил, что ты мне нравишься, повторяю — это так! Только придумано это для культурных людей: как мы с тобой. А такой, как Цикло кресло к столу потащит!
— Предусмотрено! И кресла, и столы закреплены.
— Тебя просто так не возьмёшь! Отлично! Надеюсь, праздник нам не испортят и моя Мироу станет звездой этого бала!
— Я тоже очень хочу и надеюсь, что у неё будет успех!
Мне правда было выгодно, чтобы так и случилось: это поможет в моих дальнейших планах.
— А я бы тебе и без криков жены уступил! Зато я теперь её спаситель! Так что, хоть ты с меня и в три шкуры содрал, в чём-то я всё-таки выиграл! Не у тебя, конечно, а для себя. — Продолжил свои излияния Аушто.
— Рад за тебя и спасибо за оперативность. Твоих рабочих я разместил. Не в хоромах, конечно, но с крышей над головой. Они уже принялись за дело.
— Они своё дело знают! Не абы кого тебе послал!
— Надеюсь! …Что пойдём опять к моей жене за сведениями? — Предложил я и Аушто с удовольствием согласился.

Лада благополучно посадила корабль, если можно так назвать эту допотопную исидианскую технику. Хоть на этот раз нам с Кэйтой, вместе с Дином и Бобом удалось принять их с трапа и обняться! Меня уже отец стал называть пронырой, мать каким-то непонятным словом — бизнесмен. Почти не видимся последнее время! Сейчас на Ветре полетели с отцом, но он так и не пристрастился летать на драконах: всю дорогу ругался на всё подряд вместо того, чтобы поговорить с сыном. И он опять не захотел идти на банкет!

Мы с Кэйтой хотели незаметно проскочить в заднюю дверь, чтобы дать возможность нашим героям войти одним с триумфом. Но нас всех вместе встретили на улице. Вначале качали на руках космонавтов, потом почему-то нас с Кэйтой. Оказывается, пока нас ждали, Блэк с Лисом собрали две команды и устроили соревнования по перетягиванию каната, ещё и по пляжному футболу. Песчаную площадку с воротами сделали давно, наши мальчишки вместе с девчонками там играли. Но у меня, лично, как-то на ум даже не пришло пригласить на неё нефтидианских вождей! А дамы с удовольствием болели за свои команды. Мироу там уже успела покрасоваться! Бассейн, конечно, тоже всем понравился! Вокруг него мы успели поставить скамейки, как и возле футбольной площадки. Только совсем недавно!

Фуршет прошёл на ура! Было, явно, веселее, чем в прошлый раз, и вполне обошлись без музыкантов. Лис сделал смешанные вариации нефтидианско-земной музыки, которая очень всем понравилась! Я, с разрешения Аушто, станцевал с Мироу, что вызвало, наверное, ещё большую бурю оваций, чем наш безупречный танец с Кэйтой. Вино тоже делало своё дело! Нефтидианцы не очень его уважают, но такое хорошее (а они в этом толк понимают), как предоставил Аушто, пригубили почти все. Сто в танце с Ладой также попали в круг, и он уже держался более уверенно, после её уроков, чем в первый раз! Им оваций досталось тоже с лихвой! Одна Кэйта на этот раз держалась несколько в тени. Она, по моему заданию, пыталась подружиться с не очень общительной Ятупу — женой Турио. Единственными недовольными, как я понял, осталась семья Цикло.

У меня была задача на данный момент наладить контакт с Зилио — четвёртый в списке самых богатых вождей Нефтиды. И у него имелось, кроме всего прочего, производство водного транспорта (в основном, вёсельные лодки и баркасы). Как бы, между прочим, напросился к нему в гости.
— Только Цикло не рассказывай, а лучше вообще никому, чтобы не упустить свою выгоду. — Предупредил я, а для пущей верности сунул ему перстень. — Проверишь и поймёшь, что разговор будет серьёзный! Посмотри на приёме у Цикло, как будет выглядеть наша космонавтка.
У нефтидианцев несколько иное понятие о красоте, по крайней мере, у знати. Они больше смотрят на одёжку, чем на натуральную внешность. Этим я и хотел воспользоваться. Хотя семья Бро, как будто не такая! Но они из другого круга!
— Перстень не дарю! Даю для изучения твоим ювелиром. После завершения миссии, когда я к тебе залечу, — вернёшь или купишь. — Пояснил я и пошёл к столу.
В завершении празднества чуть не подрались Анику с Мироу: их просто успели оттащить друг от друга! Между вождями, как уже было сказано, открытых столкновений не допускается, иначе Цикло с Аушто тоже бы кинулись друг на друга!
Когда же, наконец, все разъехались, то есть разлетелись, наша команда вздохнула с облегчением: не так-то просто обслужить около полутысячи представителей смешанного народа!

А «залётные» драконы, как потом выяснилось, поели наших кенги, что жили на озерцах! Ветру, конечно, компенсировали убытки, но нам-то от того не легче! Самим кенги — тем более! Хотя кое-кто всё-таки уцелел: маячок, что был в ободке вожака, удалялся вглубь равнины. Но нам было некогда заниматься убежавшими дикарями, тем более вернуть их добровольно теперь не представлялось возможным. Пришлось ещё собирать разбежавшееся стадо. С десяток телят выловили вниз по течению, ещё несколько — вверх по руслу и всё же четверых не досчитались. Но сорок шесть ещё оставалось! На озёрцах поселили три нефтидианские семьи из вновь прибывших. Привезли им стройматериалы. Боб наведывался туда иной раз: привозил продукты и консультировал по ведению строительства.

Продолжалось возведение водяной мельницы, которая примыкала к ограде нашей базы, а также посёлка для переселенцев, что я решил поставить близ того подвала, где нашли клад. В то же время начали строить большой дом и на фундаменте того подвала. Сундучок оттуда, конечно, перепрятали. На Нефтиде дома строят древними методами: из дерева или бетона и кирпича. Таким же образом и нам пришлось возводить это здание, ведь для современных технологий строительства нужна и современная инфраструктура всех отраслей. Семьи нефтидианцев потихоньку прибывали. В основном молодые, которые только поженились и готовы были идти на авантюру. Плату за проезд у них драконы брали стабильную: два барана или две свиньи, как альтернатива — один бык или морская корова. Целая партия прибыла, когда драконы прилетели ставить ракету и заполнять грузовой отсек.

Все средние «танки» с бункера я распорядился загрузить туда же. Тяжёлые, с мощной артиллерией могли ещё пригодиться, если шерки прорвутся, всё-таки на поверхность. А из легких бронемашин можно было сделать обычные гражданские вездеходы, если удалить пластик консервации и срезать лишнюю броню. Три из них, предварительно срезав верхнюю часть и убрав всё вооружение, отправили на базу. Вместе с ними и платформу одного среднего танка. Драконы перед этим придирчиво их осмотрели. А там уже Фрэд со Стасом под руководством Боба занялись удалением внешнего слоя консервации. Всего их было по двенадцать штук каждого вида. Одиннадцать двигателей со средних танков мы сняли, то есть просто срезали вместе с кусками корпуса. Срезали также колёса вместе с осями и приводами, ещё сняли кресла, гидроцилиндры, электронику и прочую мелочь. Драконы разрешили их забрать, и Ветер вместе с Тучей и Утёсом, сделав по три ходки, отнесли всё сразу же к базе.
Тяжёлые танки тоже вынесли из бункера. Я решил их поделить на три мира — по четыре штуки на каждый. Драконы отнесли их в горы разных миров, чтобы они оставались под их охраной. Снаряды для этих танков также распределили на три мира. Остальной арсенал сложили в средние танки и погрузили в ракету. Ну, а двенадцать пулемётов от средних с боеприпасами к ним пока спрятали в мини-заводе, оборудование которого тоже, как теперь успели заметить, было законсервировано тем же пластиком. Сюда же снесли и вооружение лёгких бронемашин: по два пулемёта меньших калибров и размеров, а также по маленькой пушке, которую мог переносить и один человек. К моменту, когда закончили приготовление ракеты к пуску, мы с Лисом и Утёсом переделали все лёгкие бронемашины и на них же вывезли все бочки с горючим и маслом.
Две цистерны с ракетным топливом и барабаны с тросами драконы вытащили ещё в самом начале — в подготовительный период. Я узнал, что они хотят, после завершения миссии завалить опасный бункер, чтобы мы в него больше не лазили, поэтому вытаскивал всё возможное.

***

На третий запуск снова прибыли все вожди и драконы Нефтиды, а также драконьи семьи Исиды, как северного, так и южного полушария. Я теперь уже демонстративно разъезжал на вездеходе. Данный пуск ракеты производился при солнечном свете. Орбита каждый раз была всё ближе — времени на оборот, соответственно, требовалось всё меньше.

На этот раз Цикло подошёл ко мне первым, когда ракета ушла в небо. Я предложил ему взобраться на борт, опустив лесенку сзади. Можно было залезть и по одному из больших колёс, но это: во-первых — неудобно, во-вторых — при этом весь перепачкаешься. В задней части снизу находился люк, через который и осуществлялся доступ в это транспортное средство, когда оно ещё не было переделано. Но нагибаться и каждый раз открывать люк тоже неудобно — гораздо легче при теперешней конструкции по лесенке перемахнуть через борт. Тем более при езде она не мешала, её можно было не поднимать, как я и поступил, посадив нефтидианца.
Я поехал в сторону Броко, который махал руками. Цикло сразу предложил купить половину моих машин. Но пока не посадил второго потенциального покупателя, торговаться и договариваться не стал — лучше устроить аукцион: кто больше предложит! Однако, прежде всего, я решил им дать уроки вождения. Одно дело, когда просто увидел интересную игрушку и другое — когда с ней немного поиграл. Хочется её ещё сильней!

На этой именно машине мы добавили четыре кресла сзади: по два напротив друг друга. В оригинальном варианте таким же образом стояли более длинные лавки. Теперь оставалось и место, чтобы за креслами что-нибудь поставить. Два передних сиденья — водителя и пассажира оставили без изменений. Вначале показал, как управлять. Потом, сел сзади кресла водителя, в которое сажал вождей по очереди и руководил их действиями. При затмении не останавливались — просто включили фары. В обязательном порядке подъехали к установке Кэйты разведать обстановку на орбите, после чего продолжили урок.
По дороге договорились, что я поставлю пока каждому из них по две машины: по одной в таком же варианте как эта и ещё по одной — в первоначальном варианте, только лавки сделаю подымающимися. Цикло обещал изготовить различные металлические конструкции, в том числе ковш и отвал для бульдозера-экскаватора, винт и руль для катера, некоторые элементы для подъёмного крана, чертежи которых я предоставлю его инженерам. Кроме того овощи, фрукты и скот. Броко — лодки: две небольшие шестиместные, вёсельные и одну большую для изготовления приличного грузопассажирского катера (у него, также, как у Зилио имелось такое производство). Ещё цемент, ткань и скот. Слуг, Которых они пришлют учиться на водителей, я обещал понатаскать. Но Цикло не хотел ждать. Ему была нужна машина прямо сейчас! Пришлось уступить ту, на которой мы ездили. Пока ждали ракету, он больше не слезал с водительского сиденья.

После затмения или тени, как выражаются нефтидианцы, корабль должен был уже совершать посадку, но даже гула его ещё слышно не было.
— Цикло, рули быстрее к установке Кэйты! Что-то не так! — Понял я.
Как только мы подъехали, выглянул Дин.
— Роден, Давай сюда! У Лады проблемы! — Прокричал он.
— Что случилось? — Спросил я, забираясь вовнутрь.
— Отказала одна из турбин. Корабль увело с маршрута. Лада отключила параллельную турбину, чтобы выровнять движение. Сейчас она вновь вышла на заданную траекторию, но вертикальной посадки без двух турбин не получится. Собирается садиться лёжа на большую реку, что севернее нас.
— Скажи Туче, пусть следят за ракетой, как она появится. А мы пока поедем в ту сторону на вездеходе.
— Возьми передатчик! — Предложил мне отец, протянув аппарат.
— Поехали на север! — Сказал я, запрыгивая в машину и поднимая лестницу. — Корабль будет совершать аварийную посадку на реку.
— Может, лучше на драконах? — Спросил Броко.
— Они прибудут! А Цикло пока потренируется вождению. Трос здесь есть для переноски этой техники. Так что потом заберут и нас и её.
Нефтидианский богач рванул с места. Я захватил с собой передатчик, настроенный на волну радиолокационной установки и корабля. Кэйта смотрела по маячку и подсказывала правильное направление. Солнце зашло, открыв огромный месяц. По дороге я объяснял назначение приборов, показал, как заправлять (Хорошо канистру с воронкой взял с собой — пригодились!). На берег реки выехали уже в полной темноте, когда месяц совсем пропал. Ладе прежде, чем сажать корабль в такой ситуации, надо было выработать всё топливо, чтобы не произошёл взрыв.

— Роден! Вижу тебя! Разверни прожектор вдоль русла! — Услышал я в передатчике голос Лады.
На вездеходе, кроме фар, был ещё установлен прожектор. До этого, пока Цикло потихоньку вёл машину вдоль берега, я крутил им: то направляя вперёд, то рассматривал другой берег. Теперь же сразу развернул, как просила Лада.
— Готово! — сказал я в микрофон передатчика.
Сзади послышался нарастающий гул и спустя мгновение раздался страшный шум и треск, проследовавший мимо нас. Прожектор высветил внезапно появившееся облако пара, которое быстро разрасталось. Вначале нас полностью накрыло волной, а потом мы оказались в сплошном тумане.
— Тормози! — Закричал я Цикло.
Машина остановилась слишком резко и заглохла. Пустая канистра из стеклопластика полетела на меня. Постепенно туман развеялся, и мы поехали дальше.
— Лада! Ответь! Вы целы? — Стал вызывать я корабль.
Параллельно со мной пыталась связаться с ним и Кэйта. Безуспешно! Уже при свете месяца мы увидели большую полуразрушенную плотину и часть сопла ракеты, выглядывающая из воды возле неё.
— Туча с ещё несколькими драконами летит к вам. — Сообщила Кэйта.
— Хорошо! Встречаем! Пусть летят к плотине. Корабль в реке. Возможно, врезался в плотину. — Передал я.
Но спустя некоторое время из воды показался шлем, потом другой. … И мы втроём побежали к реке встречать наших космонавтов!
Гром — дракон Цикло забрал его вместе с вездеходом. Броко полетел на своём драконе, я — на Ветре, а Лада и Сто — на Туче.

Теперь, когда миссия была завершена, и всё закончилось благополучно, надо было собираться на приём к Цикло. Главными героями дня были, конечно же, наши космонавты, которые могли, наконец-то, расслабиться и снять лётную форму. Лора (моя мать) сшила для них вечерние наряды в нефтидианском стиле с земным колоритом. Сто, став народным героем, переименовался в Усто. Как сказала Флу, ему теперь не подобает носить короткое имя. Алла поработала над макияжем Лады, а я принёс ей украшения. К набору, подобному тому, что был у Мироу, добавил два браслета. Теперь Лада должна была стать королевой бала!
Так и произошло! Зилио с женой Утоку сразу же подбежали ко мне с предложением о покупке украшений, вездеход тоже хотели.
— Что я опять опоздал? Уже договорились? — Спросил, подойдя к нам Цикло.
— Если ты по поводу украшений, то да — Зилио покупает их. — Ответил я ему.
— Ладно, я сегодня добрый! Как ты Аушто нос утёр! Уверен, мы с тобой ещё поладим!

Лада в начале банкета рассказала при всех, что если бы не вовремя оказавшиеся у реки Цикло, Броко и Роден, они неминуемо бы разбились! Пришлось сажать корабль в полной темноте, а мы прожектором указали на место посадки. Так что хозяин бала тоже оказался героем (что, несомненно, подняло его авторитет), ещё он был и при новом транспорте! А что жене игрушкек не достались — ничего, потерпит!

Подошли ко мне также по очереди Аушто и Турио. Каждому пообещал по вездеходу. А насчёт украшений договорился с Турио поговорить, когда залечу к нему в гости. Аушто расплачивался за технику лесом и ягнятами. Теперь у нас была своя пилорама (вынесли с мини-завода) и лес я брал брёвнами. Турио давал цемент, арматуру и поросят. У Зилио была хорошая ткацкая фабрика. В списке, что я для него составил, значились станки: ткацкие, прядильные, крутильные и швейные (за украшения). А за вездеход: плуги, культиваторы и телята.

После нашего триумфа в миссии по заграждению планет, а также на банкете у Цикло, где собрались не только вожди, к нам ещё большим потоком хлынули переселенцы. Хотя, скорее всего, больше подействовали слухи о том, какими темпами шло у нас развитие и строительство.
Я решил поставить ещё два посёлка. Один немного ниже озёр по течению нашей речки, где она становилась и шире, и глубже. Неподалёку от семей, что жили на озёрах. Им выделили одну из двух лодок, что выменяли у Броко. Заодно привезли и поставили мощную дверь на дом, что они строили сразу для трёх семей, где, по моему совету, на первом этаже сделали только узкие окна-бойницы, чтобы в них нельзя было пролезть. На втором этаже, который начали уже возводить, я разрешил оконные проёмы делать любых размеров, но предупредил: желательно, как и на первом все одинаковые, чтобы не было проблем с изготовлением рам для них.

Другой посёлок стали строить у ручья, который протекал недалеко от ракетной шахты. Ракету драконы достали из реки и поставили в шахту на последнюю из имеющихся ступеней. Мы убедили их, что при нападении шерков она может ещё пригодиться. Но вход в сам бункер драконы завалили огромными глыбами. В помещение мини-завода я всё же рассчитывал ещё проникнуть.
— Со временем будем строить завод над той мастерской — объявил я Лису и Кэйте, когда подъехали к месту — чтобы не перевозить оборудование далеко.
— Как же теперь найти то место? — Поинтересовалась Кэйта.
— Я начертил схему.
Мы попробовали пройти маршрут, отмеченный мной под землёй, по поверхности. Хорошо, что я отметил его от двух точек: от входа и от шахты! Но всё равно — место определили лишь приблизительно.
— Скорее всего, вход находится под этими кустами. Они как раз в ложбинке находятся. Та трещина, которую ты, Лис, обнаружил, тоже в небольшой яме была. — Высказал я своё предположение.
— А вон там ещё одна ложбинка есть! — Показал Лис.
Пошли, осмотрели и её. Она была даже глубже предыдущей. А дальше пошли углубления ещё и ещё.
— Может быть и здесь. А, может быть и дальше. — Неуверенно сказал я. — В общем, сюда надо экскаватор, чтобы очистить грунт до плиты. Когда доберёмся до её края, будет легче найти тот вход.

Детали для экскаватора, как передал Ветер, были уже готовы. Мы с Кэйтой собирались навестить Турио. Моя жена подружилась с его Ятупу, они нашли общие интересы: обе оказались примерно на одном сроке беременности, так же, как и Флу, которую Кэйта намеревалась взять с собой — поболтать втроём о своём женском. Что интересно: и у людей, и у нефтидианских женщин сроки созревания плода одинаковые. В физиологическом плане мы мало чем отличаемся.

На Нефтиде наши драконы решили посетить свою бывшую резиденцию — их родовое гнездо на вершине горы. У Ветра было хобби, доставшееся ему от отца, как он рассказывал: коллекция громадных камней, интересной формы и расцветки. Камни были выложены рядами на той горе, где их гнездо. Сейчас он нёс ещё два, понравившихся ему булыгана.
— Это же магнитный железняк! — Узнал я один из них. — Покажешь место, где ты его взял и тот другой тоже?
Другой камень был мрамором интересной формы, как будто вырезанной специальным инструментом. Ветер пообещал показать. А когда оттуда полетели к замку Турио, я заметил на одной из полян нечто интересное и дал сигнал Ветру опуститься там. Рядом сели Туча и Утёс с Кэйтой и Флу. Я показал, что меня здесь заинтересовало. Это были ржавые останки какой-то конструкции, которая, видимо, когда-то стояла здесь, но уже давно упала и сгнила. Однако некоторую форму ещё сохранила. Жена недоумённо посмотрела на меня.
— С этого ничего уже сделать невозможно! Зачем мы здесь остановились, Роден? — Спросила Кэйта.
— Смотрите, это же нефтекачалка! А рядом я видел ещё несколько и на соседней поляне тоже. Здесь добывали нефть! — Разъяснил я свою радость.
— Когда это было!? — Пессимистически отозвалась моя жена.
— И что с того! Нефть-то осталась!
Спросив у Ветра, чья это территория — получил ответ, что его. И у меня возникла очень интересная мысль!

Но пока полетели дальше. С собой привезли два вездехода и по бочке топлива для каждого из них: один для хозяев, другой для Цикло, к которому намеревался заглянуть после этого визита. У Турио весь товар был готов и упакован на обмен. Чтобы отправить всё сразу, он выделил и своих драконов. Пока те делали рейс на Исиду и обратно, я давал уроки вождения. Показав что, да как, посалил за руль нефтидианца. Женщины остались в доме. Украшения были у Кэйты. Она хотела вначале показать их Ятупу. Этих было столько же по количеству, как и те, что были на Ладе. Но они резко отличались по своему виду. Если те были, в основном, с небольшими бриллиантами, то эти — с крупными рубинами. Весь набор был в красном цвете. Кэйта сама его подобрала для подруги.
Турио взял с собой одного из слуг, которого хотел сделать водителем. Тот сел на лавку сзади него.
— Пока слушай и наблюдай за тем, что делает хозяин! — Сказал я ему.

Проехав приличное расстояние по свободному пространству между лесом и горами, мы стали уже разворачиваться, чтобы ехать обратно. Вдруг из чащи выскочили две огромные страшные собаки с клыками наружу. Они явно не с добрыми намерениями бежали в нашу сторону.
— Кронги! — Прокричал, задыхаясь от ужаса слуга-нефтидианец.
— Дави на газ! — Заорал я Турио, выхватывая саблю.
Слуга схватил лук, но не успел даже натянуть тетиву. Одна из собак запрыгнула в машину и почти моментально разорвала его, чуть ли не напополам. Я с силой рубанул саблей, целясь в шею кронго. Но тот успел немного отдёрнуться, и я снёс не голову, а часть его морды, вместе с глазами и носом. Увидев, что раненный зверь собирается прыгнуть, я, падая, крутанул руль, и кронго со страшным воем покатился кубарем по камням, которыми была усыпана прогалина под горой. Вездеход чуть не перевернулся, но у Турио получилось выровнять машину. Однако тут же последовал прыжок другой собаки.
— Влево! — Скомандовал я.
Вождь местной общины тут же крутанул руль. Кронго промахнулся. И когда его лапа пролетала над нашими головами, я взмахнул саблей. Обрубок с большущими когтями упал рядом с растерзанным телом слуги. Этот зверь на трёх лапах ещё гнался за нами, оставляя за собой кровавый след, но постепенно отстал.

Приехали мы сильно забрызганные кровью. Вездеход тоже был весь уделан. Турио сразу же распорядился, чтобы позаботились о теле убитого и помыли вездеход. А меня повёл в душевую комнату.
Для нефтидианца Турио был довольно крупным, и его одежда вполне мне подошла, хоть было как-то непривычно носить такой фасон. Кэйта прыснула в кулак, увидев меня в таком наряде.
— Настоящий нефтидианец! — Засмеялась она. — Что это ты решил переодеться?
— Да вот! В грязь влезли. А что мне не идёт? — Возмутился я.
— Нет! Нет! Очень даже неплохо смотришься! — Успокоила меня Кэйта.

Тут из-за ширмы вышла Ятупу. Турио разинул рот! Ей сделали новую причёску, и на фоне её ярко-жёлтого платья особенно выделялись красные рубины. Они были и на головном уборе (типа тиары), и на серьгах, и на бусах, и на браслетах, и на кольцах.
— Ну как? — Спросила она. — Наш ювелир уже здесь. Позвать?
— Позови! — Ответил, ещё не пришедший в себя, Турио.
Ятупу нехотя сняла с себя украшения, отдавая специалисту. Тот трясущимися руками их брал, тщательно разглядывая через лупу…

— Хозяин! Что с лапой делать? — Спросил вошедший слуга, держа в руках наш трофей.
— Кронго! — Вырвалось у Флу.
Кэйта подозрительно посмотрела на меня.
— Убери её отсюда! — Заорал Турио.
Затем вышел вслед за слугой. Ювелир за ним.
— Прилетели драконы. — Сообщила Кэйта. — Турио за что-то отчитывает своих, и они улетают выполнять какое-то его задание.

Через некоторое время хозяин вернулся. Ятупу кинулась к мужу. Было видно, что она о чём-то его умоляет. Хотя понятно о чём! В общем, договорились: за драгоценности он изготавливает мне трубы (для скважин), а также бур и даёт металл: листы, уголки, швеллера. Я намеревался всё-таки наладить добычу нефти на Нефтиде, а потом и её переработку, скорее всего уже на Исиде. Придётся кого-то тут поселять! Кроме Блэка некого! Ещё я пообещал Турио сделать запирающуюся сетку над машиной, чтобы можно было безопасно ездить на ней по лесам их планеты.

У Цикло мы надолго не задержались. Вручили ему технику и забрали металлоизделия, что изготовили его рабочие. Единственно, подождали, пока драконы отнесут конструкции и комплектующие для крана к своему гнезду на Нефтиде. Переносить их на Исиду теперь не было смысла. Заодно пообедали, так как Анику очень на этом настаивала. Я рассказал Цикло о кронгах и пообещал, как и Турио, сделать сетки над его вездеходами. А как вернулись наши драконы, мы забрали детали для экскаватора и катера, а также часть обещанного скота, что поместились в две клетки и часть овощей с фруктами. Распрощавшись, отправились домой.