Как ежик спать укладывался

Анна Владимирова-Оса
                В  субботу утром мы с сыном   проводили   маму в город на все выходные к  ее родителям  , бабушке и дедушке . После обеда  я решил пройтись  по лесу , а сын пошел к  своему другу-соседу поиграть. Осень стояла теплая, погода располагала к такой прогулке   как никогда. Я довольно долго бродил между деревьев, наслаждаясь  необыкновенным покоем и отрешенностью от всех мыслей, пока не увидел перед собой  некрупного  ёжика.
         Ёжик собирал опавшие листья и перемещал их в середину разросшегося куста орешника, тонкие стволики новых побегов которого образовали как-бы воронку в самой середине. Ёж был деловит и не обратил на меня никакого внимания
                Так- так подумал я , значит вот как ты решил зимовать.  Было начало ноября, но погода в этом году выдалась достаточно теплая, и мне казалось , что до зимы еще далеко. Я стоял очень тихо, хотелось получше рассмотреть этого необычного строителя. Ёжик  продолжал носить листья в куст, конечно он не брал их в лапки, как вы можете подумать, а просто подгребал их всей своей мордочкой со смешно торчащим  чуть загнутым вверх носиком. Вскоре середина куста стала представлять из себя  кучку из листьев и тоненьких веточек достаточно высокую , которую  ограждали молодые  ростки орешника достаточно широким частокольчиком.
                Ёжик походил  ещё немного, как-бы любуясь своей работой, и словно бывалый солдат, по-пластунски,  поджав  лапки,   на брюшке , начал небольшими рывками  внедряться под нее. Прошло несколько мгновений и его не  стало видно.  Но движение внутри кучки не завершилось сразу , какое-то время она еще  покачивалась, потом все затихло.
                Если бы я оказался здесь только сейчас,  я бы ни за что не догадался , что рядом таится убежище  ежа. Немного постояв, я отправился восвояси, резонно рассуждая  о том, что наверное рановато угнездился торопыга –ежик  на зимнюю квартирку. Придя домой , я рассказал о лесной встрече сыну   и поделился с ним своими сомнениями. Потом  мы пили чай с сушками и клубничным вареньем. Долго разговаривали на темы осени и наших планов на зиму. Спать улеглись  поздно, в расчете выспаться,  по случаю завтрашнего выходного ,  утром, не обременяя себя никакими  неотложными делами.
                Проснувшись я сразу почувствовал,  что –то изменилось вокруг. В комнату через   зашторенное  плотным тюлем  окно врывался ослепительный  солнечный свет и не сверху , где солнце пристроило свой диск на небосклоне, а отовсюду. Этот свет исходил от всей плоскости окошка, врываясь в комнату ровным, квадратным,  огромным лучом света, занимающим все пространство  жилища. Подойдя к окну  я замер от восторга . Легкий пушистый первый снежок покрывал все вокруг довольно толстым слоем  и  сверкал , как миллион малюсеньких солнышек. От окошка тянуло  зимней прохладой или мне это только казалось.
                Мой десятилетний сыночек Лёнечка  ворвался в спальню с радостным криком- Папа, папа   , снег выпал… Смотри-смотри!  Ёжик правильно сделал вчера!  Он успел спрятаться и теперь его никто не  найдет по следам, правда ?
                Конечно правда, сынок , ответил я.  Про себя подумал, ну откуда этот маленький колючий   зверёнок  узнал о предстоящем снегопаде и морозе?   Да , против природы мы слабы со всем своим человеческим интеллектом и  даже прогнозом погоды, в котором о предстоящем снегопаде и похолодании  не было сказано ни слова…