Как мы делали FaceWhat?

Вадим Мережко
Киев 2006.

Прихожу первый день на работу, на которую только что устроился, ровно в 8:00, в костюме, галстуке и с портфелем (!), в котором кроме зонтика ничего нет.
Я: Доброе утро
Секретарша:
Где вы ходите? Вас все уже давно ждут. У вас митинг сейчас с заказчиком, прямо сейчас уже идёт!
Я:
???... Ходите???... Митинг???... Уже…??? С заказчиком???... Прямо сейчас???... Мне никто не говорил…
Секретарша:
Идёмте я вас провожу.
Долго идём коридорами, наконец подходим к митингруму.
Я:
Может подождём пока закончат?
Секретарша:
Может когда кончат? Заходи уже.
Сердито берёт меня за руку, как непослушного ребёнка и заводит в переговорку, где слышна английская речь с того края.
Паша:
И разрешите мне, наконец представить, последнего за нашим столом, но не последнего в нашей Компании Прожект Менеджера… (яростно машет мне рукой чтобы я садился за стол). Паша ставит на мьют.
Паша:
Как тебя зовут?
… Вадим…
Фамилия какая?! Быстрее, быстрее - время.
… Мережко…
…Вадима Мережко, извините за перебои со связью.
Саймон на том конце:
Очень приятно познакомиться, Вадим. А не могли бы вы рассказать для каких браузеров и платформ вы имели экспириенс разработки?
Паша видит мои округлившимися глаза и ставит опять на мьют.
Паша:
Что опять?
Я:
Я знаю только Эксплорер и Нет Скейп. А что такое "платформы", что они имеют в виду? Я же тестировщик - автоматизатор, вы же видели моё резюме…?
Паша:
Значит так, ответишь: "Internet Explorer, Firefox, Netscape, Apple Safari". Запомнил? Повторить?
Я:
Да вроде запомнил…
Паша опять включает связь.
Паша:
Саймон, сори Саймон, опять проблемы на линии. Я опять  передаю микрофон Вадиму.
Я:
Значит так, я знаю: … Интернет Эксплорер, Файфокс, Нет Скейп, Эппл ЭНД Сафари! - Я торжествующе улыбаюсь, что всё запомнил, ищу одобрительных улыбок, но парни почему-то закрывают лица руками...
Саймон (долгая пауза слышно с кем-то шепчется):
А расскажите нам, Вадим, какие клиент - серверные технологии вы собираетесь применять в нашем проекте?
Пока Саймон меня спрашивал, а глаза мои становились ещё более круглые и ещё более выпуклые, добрый малый Игорёк - бывший проктолог из Одессы (кстати, его опыт нам сильно пригодился) быстренько набросал мне список технологий и дела пошли веселее.

Самый главный англичанин сразу пожаловался что жалеет что продал свой бизнес Амазон, какому-то Безону или Без усу. Он наверное уже совсем лысый, если бы вырывал по одному волоску, каждый раз когда видел или слышал слово Amazon, все эти годы.

Тот самый, главный англичанин (кстати, классный мужик) на первом митинге, сказал нам, что мы собираемся делать свою социальную сеть Фейсбук! И восторженно посмотрел на нас - ведущих разработчиков компании. Мы переглянулись между собой и спросили:
- Фейс что?
- Ф-Е-Й-С Б-У-К!
И тут он понял, что мы не только про фейсбук не знаем, но и про социальные сети вообще. Саймон (его так звали) решил нам это любезно объяснить.
Саймон:
- Ну, это как eBay, только для знакомств. Вот, вы, например, что обычно покупаете на eBay?
Я:
- ... Знаете ли, Саймон, если бы на этом, вашем, как вы там говорите: "И*АЙ"? Я правильно произношу это слово? Так вот, если бы там продавали, скажем, молоко, яйца, сыр или творог и у меня были бы деньги, я бы, наверное,  пользовался этим, вашим "И*АЙ".
Я ещё несколько раз говорил FaceList вместо FaceBook, пока добрый Саймон не приклеил мне стикер на монитор:
"Please Remember, it's Facebook, not FaceWhat, not FaceList, not FaceShit, nor other Shit!!!
It's really important!
Clear now? :)
Simon
XOX

И тут я наконец-то догадался установить это Фейсбук. Он радостно предложил мне добавить всех из моей недавней переписки в мои контакты и я, как всегда не читая, нажал ОК. Весь день радостные Эйчары и Хэдхантеры принимали моё предложение "дружить". Вскоре прибежала Пиголица (назовём её так), любимица всех заграничных клиентов, и любительница погостить у них за Бугром и румянясь обвела меня взглядом и остановила его на моём… ну да ладно - опустим это.
Приветик. А ты похудел…
Я подстригся…
А я думала накончался… ээ… накачался (зарделась ещё больше)
А у меня новый ноут. Только что из Америки привезла.
О - поздравляю (не поднимая глаз от компа). А какой?
Да я в них не разбираюсь… - синий.
Понятно. А у меня вот серебристый. Ты чего хотела?
А это ты, что работу менять собрался?
А что?
Да у тебя в друзьях уже с десяток новых Эйчаров…
… Это тебя шеф послал?
Да нет я сама... (стала совсем как варёный рак). Мне интересно просто.
Нет, не собираюсь. Так и передай. Не мешай работать.

На втором митинге их ведущий Джава программист, похожий на младшего брата оператора из "День сурка", достал, на удивление, большой, голубой и почему-то перламутровый с блёстками (!) лэптоп и стал демонстрировать нам их "высокотехнологичный" прототип, написанный на Java(!!!) и на коленке. Пока он с гордостью демонстрировал свои достижения, изображение или превращалось в цветную кашу, или исчезало вовсе, потому, что крышка монитора, почему-то перегибалась по диагонали. Его же коллеги злостно над ним хихикали и троллили его, при первом же, удобном случае, на что он обиженно объяснял, что его лэптоп, джаст был дэмежд в его машине на дашборд под лучами Солнца. Но все, включая англичан, понимали, что он был дэмежд на коленке, на самом то деле.
Саймон:
У вас есть высокопрофессиональная команда Java разработчиков, чтобы развивать наш, высокотехнологичный прототип?
Я (решительно):
Нет.
Саймон (удивлённо):
??? А как же вы собираетесь писать код?
Я:
Мы всё перепишем на Дот Нет.
Саймон:
??? А почему…?
Я:
А потому, что у нас есть высокопрофессиональная команда разработчиков на Дот Нет (что, кстати правда).
Саймон:
И что вы собираетесь делать?
Я:
Нам надо просто отреFuckторить весь ваш Джава код (хотел было сказать - говнокод).
Re what? - Саймон расплылся в улыбке и все англичане оживились и стали подмигивает единственной девушке - француженке в их команде. Та покраснела, но тоже улыбалась. Мы ничего не поняли и были всё также деловиты.
Саймон:
Что вам ещё нужно, чтобы начать проект?
Я:
Нам нужна Private Room (я хотел сказать: "Отдельная комната для проекта", на самом то деле).
Тут оживилась француженка:
Оля-ля, манифиг! И дальше полилось чириканье на французском. Это уже точно, никто не понимал, включая самих англичан. "Любопытный" англичанин вдруг тоже покраснел, похоже только он и понимал по французски.
Саймон:
Да, чуть не забыл - в какие сроки вы оцениваете этот проект? Вам надо дать время чтобы оценить временные затраты?
Я:
Когда вам это надо?
Саймон:
Вчера, ха-ха-ха
Я:
Хорошо, сколько у вас есть денег…? Проект будет закончен тогда, когда у вас закончатся деньги...

Мы с Пашей (тем, который вёл митинг по Скайпу) поехали в ресторан, куда наш хозяин должен был привести заказчиков. Он вёл их пешком, чтобы во первых показать Подол (старый район Киева), а во вторых сэкономить на такси. Или вернее наоборот.
 
В ресторане. Я:
Познакомьтесь - это Паша, наш ведущий System Architect плюс у него fluent English (что, кстати правда).
Я дальше почему-то по-русски Паше:
Это они, те что были по Скайпу.
Тут я боковым зрением понял, что "те они" догадались, что означает - "по Скайпу". Неловко вышло. А Паша спокойно так, тоже по-русски, очевидно чтобы показать, что он ничуть не волнуется, отвечает: Да я и сам вижу, что те, что по Скайпу.
Паша сел за стол и так и просидел за ним, не проронив ни слова, видимо, размышляя над всеми возможными и невозможными технологиями, которые могли бы быть использованы в этом проекте.

Я заметил что Джастин нигде нет и спросил:
А где Джастин?
Все почему-то сделали вид, что не заметили моего вопроса. Но я был настойчив и спросил громче:
А где же Джастин?!
Англичане заёрзали ещё сильнее, как будто пытаясь мне этим, что-то сказать.
Я:
Вы что, … лост её в отеле?
Саймон (королевская выдержка):
Вадим, как бы ты мог заметить, дамская сумочка Джастин стоит прямо на столе возле тебя, что означает, что она… в дамской комнате…
Я:
Ааа, сори.
И тут просыпается Паша.
Паша:
А где ваша Джастин?...
Я (сквозь зубы на чистом английском):
Пашшша, я только что, это спросил три раза. Три! - показываю ему пальцы. Англичане тихо прутся с нас, стараясь изо всех, чтобы не заржать. Джастин (только что, подошла вся в тёмных мокрых пятнах по всей светлой одежде, видимо Оболонское пиво, таки не пошло, или таки пошло, но не туда) и смотрит на меня, как на своего рыцаря - избавителя (видимо, таки слышала громкий Пашин вопрос в туалете), скрестив на груди руки со скомканной бумажной салфеткой.
Джастин садится за стол и как бы сползает под него, и ещё повязывает себе льняную столовую салфетку, как слюнявчик, с таким видом, что как будто, все так и делают во всех кантонах Франции с раннего детства.

Хозяин конторы мне строго-настрого приказал - не говорить, что я только один день в компании. И как назло, один из англичан, чисто из вежливости:
- А как давно вы работаете в компании?
- ...ммм, примерно, меньше полгода.
Тот одобрительно закивал головой.
Но на этом история не закончилась. Чуть позже хозяин компании рассказал длинную историю, как он со всей семьёй переехал из СССР в США, в Нью-Йорк. Всё тот же любопытный англичанин опять спрашивает:
- Я извиняюсь, это из-за Холокоста? Перед Второй Мировой Войной?
Пока наш хозяин собирался с мыслями, чтобы ответить,  я выдал:
- Нет, это они перед Третьей Мировой :)
Сдержанные англичане ржали минут 5.
Это просто был оргазм смеха если такой бывает. Они откидывалась от гогота назад, потом опять склонялись над столом. На шум прибегали испуганные официанты. Я понимал что шутка была на грани и понимал это по взгляду хозяина в мою сторону, который как бы говорил:
- Спасибо конечно, что ты их рассмешил, но не пошел бы ты на х.й!

А после того ресторана довольный Саймон подошёл ко мне и сказал:
Ваше пиво Оболонь, конечно же, редкое дерьмо, но шутишь ты отлично. Я так давно не веселился. Спасибо тебе. И крепко пожал мне руку. Хозяин компании, меж тем, стоял у выхода ресторана и… смотрели на нас с укоризной...

P.S. А Вы, то, как думаете - почему Саймон, таки, подписал контракт?
Кстати, проект мы, всё же, сделали вовремя и довольно неплохо :)

DISCLAIMER:
Все, а тем более, любые совпадения, событий и имён, является нарочитыми и умышленными.