Наша память - кошка, которая гуляет сама по себе

Тина Николь
 
Как странно работает наша память. Порой она ведёт себя как капризная, своенравная барышня. Вот спрашиваешь её по-человечески: «Как называется ядовитый паук, но не тот, который скорпион, а другой, тоже известный?»

Она как будто не слышит. И вот ты уже лезешь в гугл, а самому очень стыдно, ведь ты знаешь, на языке вертится. Блин, точно – каракурт!

Или приходишь в аптеку, и говоришь: «Дайте этот… ну, который в детстве все пили…от кашля». А девушка смотрит на тебя и ждёт нужное слово. Ты щёлкаешь пальцами и продолжаешь: «Ну, дешёвое такое. Вкусное. Ну, в детстве все его пили». Блин, а её детство лет на двадцать позже твоего было. Ей точное название нужно.

А иногда эта самая память как вывалит на тебя что-то из старого сундука со стойким запахом нафталина – хоть стой, хоть падай. И ты думаешь - к чему это? И, ладно бы, что-то приятное вытаскивала, а то ерунду какую-нибудь, за которую опять стыдно становится.
 
Так и я – на днях на работе не могла вспомнить имя известного русского художника, который сказки рисовал. Он ещё первый изобразил Деда Мороза. Поскрипела я чуть-чуть мозгами, и поняла, что лучше обратиться к всезнающему интернету. Так и есть – Виктор Васнецов. Ничего не поменялось.

Зато сегодня еду с работы домой, а в моей памяти всплывает эпизод из далёкого детства, как я дома устроила водные аттракционы. Выплёскивала воду из ведра на пол и каталась в носках по воде, как по льду. Потом, правда всё вытерла насухо.

 Но вечером к нам в дом пришла соседка и сказала, что мы её затопили. Мама очень искренне удивилась, ведь это не ванная, не туалет и не кухня, это комната. Откуда там воде взяться-то? Они тогда решили, что как-то вода по стенам просочилась, а откуда она там взялась – неизвестно. В общем, для них это осталось большой загадкой природы. Но не для меня. Я стояла рядом, всё слушала, всё знала и … молчала.

Мне тогда было стыдно. И мне снова стало стыдно сегодня. Вот оно мне надо было, а? Вот зачем мне было это переживать в очередной раз?

Память. Па-мя-ть! Ну почему ты не работаешь, как библиотека? Подал бы запрос, подождал немного, и получил нужную информацию.

Так нет же. У неё, видите ли, свободный стиль работы. Она никому ничего не должна. Она – кошка, которая гуляет сама по себе. Иногда мне кажется, что она издевается.
Ну что с ней делать?