Незнакомый закон

Яков Звягин
- Алло. Такси вызывали?
 - Вызывал.
 - Выходите. Машина у подъезда.
 - Молодцы! Благодарю за отличный сервис. Минута в минуту.
Гудки.
Хватаю чемодан. С поспешностью надеваю обувь и закрываю дверь.
Лифт мягко распахивает металлические объятия. Вхожу. Жму кнопку.  Еду.
Неожиданно, в голове возникает странная мысль:
"Лифт останавливается. Такси, не дождавшись клиента, уезжает. Поезд вовремя отошёл от платформы. Самолёт выехал на взлётную полосу без планового пассажира".
Впечатляющий пример закона причин и следствий. Надо будет на очередной лекции преподнести его студентам. Даже лоботрясы его оценят и поймут.
А в груди сердечная мышца прибавила обороты. Рефлексы тела работают как часы. Мысли и тело имеют неразрывную связь. И это радует. Есть ещё порох в пороховницах. Я самодовольно улыбнулся.
Раздался неестественный скрежет металла. Я вздрогнул.
Лифт остановился. Сердце ёкнуло. А в голове промелькнул очередной закон мироздания:
"Что посеешь, то и пожнёшь". И вдогонку совсем абсурдная: "Духовное первично, а материя вторична"
Это уже слишком... Я же закоренелый материалист!
Что-то здесь не так. Мне, в данный момент, не нужны никакие законы. Не физические, а тем более духовные. Мне лишь необходимо добраться до первого этажа, чтобы вовремя оказаться на перроне вокзала.
Увы. Желаемое оказалось невозможным... Этот железный монстр застрял в самый критический момент, между этажами.
Снова зазвонил телефон, - Ало? Вас ждёт такси. Соединяю с водителем.
  - Понимаете...
  - Алло? Я жду!
  - Видите - ли... Я в лифте...
  - Да какое мне дело, где вы. Выходите! Я жду!
  - Не могу. К сожалению.
  - Вы что, шутите? У меня — время деньги. Если, через три минуты вы не появитесь, я уезжаю. У меня, на очереди ещё  клиент.
  - Я стараюсь...
  - Будьте любезны - старайтесь быстрее.
Я судорожно давил на аварийную кнопку диспетчера.
  - Какого... Что там у вас? Вы там осторожнее. Трезвоните, не переставая, словно я глухая. Так можно и кнопку сломать. Кто потом чинить ее будет?
  - Я застрял! Понимаете? Застрял! Ваш гроб сломался, а вы о какой-то кнопке беспокоитесь? Абсурд!
  - Ну и что?
  - Как это что? Меня такси внизу ждёт.
  - Ну и что?
  - Оно же уедет.
  - Пусть уезжает. Их в городе пруд - пруди. Вызовите новое.
  - Когда вызовете? Вы хотя бы немного соображаете? Если я не выйду вовремя из этого ящика, чтоб он взорвался, - я испуганно захлопнул ладонями рот, - я опоздаю на поезд. Помогите, пожалуйста, милая девушка.
В динамике раздался смешок.
  - К сожалению, я уже бабушка. Но приятно слышать такие слова.
  - Да сделайте, что-нибудь! Если, через пятнадцать минут я не окажусь на вокзале, я опоздаю на самолёт!
  - Уважаемый пассажир, меньше пейте. То вы опаздываете на такси, то на поезд. А теперь на самолёт? Скажите вразумительно, что вам ещё надо, кроме того, чтобы я вызвала техника, для починки лифта, в который вас, неизвестно как, занесло.
  - Да! Да! Срочно вызовите техника, механика, электрика! Любого, кто способен меня вытащить из этого колодца! Иначе через пятнадцать минут я уже не смогу вовремя взлететь!
  - Уехать.
  - Да! Уехать!
  - Минутку. Алло! Алло! Не отвечает. Нажрался, наверное. Алло! Алло! Петрович? У нас поломка... Что? Ты слышишь? Поломка тринадцатого лифта.
  - Тринадцатого? - в отчаянии прошептал я.
  - Срочно выезжай! Клиент опаздывает на поезд. Если через пятнадцать минут, не приедешь, все пропало. Что? Час пешком идти? Такси возьми! Деньги? В конце месяца предъявишь в бухгалтерию квитанцию. Получишь возврат. Что? Пропил все? Завтра же сообщу начальству о твоём аморальном поведении. Будешь, не по лифтам бегать, а по улицам с метлой! Немедленно спаси застрявшего! Его такси у  подъезда  ждёт! Что ты сказал? Умник. Попробую.
 - Алло! Застрявший. Вы меня слышите?
  - Слышу, слышу, чтоб вы со своим сервисом... Через десять минут будет уже поздно!
  - Такое ощущение, что вы не на поезд спешите, а в туалет.  Если вам так приспичило, пошлите ваше такси на улицу Загудыкино. Дом одиннадцать. Пусть привезет нашего механика, для вашего освобождения из плена, за ваш счёт. Согласны?
  - Да! Согласен. А вот и звонок от таксиста.
  - Алло! Товарищ, милый, выручай! Срочно выезжай на улицу Загудыкино. Дом номер одиннадцать. Возьми гребенного механика по лифтам и быстро назад… Да не волнуйся. Я оплачу! За все! И за простой, и за неудобства, и за механика. За все оплачу! Не сомневайся! Что? И за твой улетевший в тартарары заказ! В двойной… в тройной цене! Только быстрее! Пожалуйста. Я опаздываю на вокзал! Благодарю.
  - Диспетчер! Слышали? Пусть ваш специалист срочно выходит на улицу!
  - Петрович. Выходи. И инструмент не забудь, пьяница. А то будет как в прошлый раз.
  - А что было в прошлый раз?  - не удержался я. Не смогли вытащить?
  - Вытащили. Только не через дверь.
  - Как это?
  - А вы посмотрите на потолок. Там люк есть. Вот через него и вытащили пострадавшего.
  - Вы что, смеётесь! Я же почти метр в диаметре! Да и как я до него дотянусь?
  - Не волнуйтесь. Поэтому, я нашему сотруднику и напомнила про инструмент, если он его еще не пропил.
     Я сидел на корточках и судорожно обдумывал создавшуюся ситуацию. Меня тошнило. Закон причин и следствий, действовал неукоснительно. Стартанул в моей голове. Отразился в окружающее пространство. Переломал всё, что попалось ему под руку. И ещё, вдобавок, бьёт кувалдой по моему карману. Говорят, что физический мир - единственная реальная субстанция во вселенной. Дудки! Меня уже не обманешь. Всё от невидимого мира. Реального! И он посильнее всяких физических проявлений и технологий. Этот, вновь открытый для меня духовный мир, сломает любую броню. Любого здравомыслящего человека, как я. Ах, только бы не опоздать. Главное, чтобы в моем воспаленном мозгу, не возникла ещё какая-нибудь гадость. А мой язык, чтоб он отсох... Ой! Я зажал его зубами.
Звонок.
 - Алло? Клиент?
 - Я! Я! Ну что? Сантехник в машине?
 - Да. Рядом спит.
 - А инструмент его с ним?
 - Какой инструмент? Монтировка, что - ли?
Я снова прикусил язык.
  - Я чего звоню. Ты на него сильно не рассчитывай. Даже если, он тебя освободит, что очень сомнительно, ты все равно уже опоздал на поезд.
"Надежда умирает последней", - мелькнула в голове мысль.
Я оценил её по достоинству, решив, что она не противоречит физическому бытию, и ничего здесь не испортит.
  - Плачу за погоню после моего освобождения.
  - Какую погоню? - в голосе таксиста я уловил недоверие.
  - За железным конём.
  - А-а, - рассмеялся водитель. Понял. Всегда готов! Главное бабло.
 Я ещё раз успокоил его, заручившись согласием, что он не останется в стороне, если спасатель не сможет в одиночку исполнить профессиональный долг.
Через десять минут они прибыли на место моей катастрофы.
Судя по тому, как раскачивалась моя клетка, они работали в четыре руки. Вахтёрша усердно ругала по громкоговорящей связи работников, за слишком большое усердие, после которого её агрегат сломается повторно. Я помогал им изнутри. Материально. Чем шире распахивались створки дверей, тем больше рублей оседало в их карманах. Мой слесарь решил передохнуть, и предложил напарнику съездить за "топливом" в магазин. Я снова прикусил язык, и посоветовал быстрее закончить работу, увеличив премиальные.
Через полчаса интенсивной работы, меня с трудом вытащили десять пар рук. Спасибо соседям. Их нервы не выдержали грохота. А дополнительная помощь никогда не бывает лишней.
Мы гнались за убегающим поездом на всех парах. Впервые я ощутил себя настоящим гонщиком. Координируя  маршрут по Google картам, и навигатору, я направлял ведомого, по лесным дорогам, болотам, трухлявым мостам. Толкая, копая, кряхтя, мы делали всё от нас зависящее. Но…
Так и не смогли догнать лидера гонок на железных колёсах.
К утру, отчаявшись, решили изменить маршрут и направили наш вездеход прямо в аэропорт.

***

Успокаивающе гудели турбины самолёта. Я смотрел в иллюминатор и улыбался. Закон причин и следствий,  оказался не так уж и плох. Во-первых, я теперь буду тщательно следить за своими мыслями и речью. Во-вторых, мы договорились с моим водителем, что на следующий год обязательно снова устроить гонки. Но уже в другом направлении. Через горы. Первый опыт оказался довольно удачным. Каждый из нас сбросил по двадцать кило. А главное - мы стали друзьями.
Правда, дружба - дружбой, а... деньги пришлось выложить, как и обещал.