Итоговое сочинение Добро и зло 2

Елена Николаенко 2
                ДОБРО И ЗЛО


Подходящие темы:

Каковы могут быть причины злых поступков?

Из чего родится зло?

Согласны ли Вы  с высказыванием: "Чувство сострадания и доброжелательности нередко заглушается безудержным себялюбием"  /Ф.Вольтер/ ?

Отсутствие добра и милосердия приводит ко злу.

Что толкает человека на злые поступки?



          Добро и зло - нравственные постулаты в отношениях между людьми. Вечный конфликт добра и зла это движущая сила жизни человека. Что же толкает человека совершать злые поступки?  Каковы причины рождения зла?
          Равнодушие окружающего мира, жестокость, отсутствие внимания, любви , поселяет ростки зла в молодой душе, открытой миру, ожидающей добра,
          Таких примеров и в жизни, и в литературе множество.

          Будучи мальчиком, Гитлер очень любил рисовать и хотел учиться этому. Но художественные училища не приняли юношу, не найдя в нем таланта. Они хотели видеть в нем задатки великого художника.Позже он хотел стать архитектором. Но и тут комиссии ВУЗов отклонили его заявления. Чем руководствовались комиссии? Почему отвергли юношу?
Они не хотели принимать в свой круг человека, который казался им неспособным. Но ведь молодой человек только хотел учиться этому любимому делу. И пусть бы он не стал великим художником или архитектором, пусть строил бы не известные миру дворцы, а простые дома для людей,ведь желание и настойчивость у него были. Но скрытое невнимание к чужой мечте под видом добродетели - не засорять отряд студентов неталантливым учеником, привели молодого человека к разочарованию. И он пошел в политики. Там не требовались природные таланты, достаточно амбиций и настойчивости.  И что из этого получилось, мир знает. Отсутствие возможности реализоваться гнетет человека, толкает  его в бездну разного рода зла.

        Злые поступки совершаются человеком эгоистичным, обуянным безудержным себялюбием, гордыней.
        Ярким примером такого человека является главный герой произведения М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Печорин с детства получил ростки зла в душе от общества - лицемерие, ложь, подлость окружающего мира постарались. И мы видим личность  очень противоречивую, для которой главное - это потакать своим желаниям, капризам.  Если смотреть в его любовных отношениях, то здесь ему важно было добиться своего - всеми силами влюбить в себя женщину. Но когда это случалось, он терял интерес к обьекту любви.  Ему важна власть над ними, а страдания, которые он  им причинял, его совсем не интересовали. Печорину важно сломить их волю, принципы. Из- за жестокости  Печорина погибает гордая Бэла и рушится ее семья, страдает Мэри, Вера.
       Походя,из своего эгоизма, он убивает Грушницкого на дуэли. Да и в дружбе с Максимом Максимовичем он выглядит некрасиво: ему лень даже поехать на встречу с бывшим другом, Печорину безразличны его чувства.
       Писатель показывает, как страшен такой человек для окружающих! Интересно еще и то, что, будучи человеком умным, герой понимает свой эгоизм и сам страдает от этого. Самому Печорину собственная жестокость и зло, которые он легко творит, несет страдания. Он остается одиноким.
       Это приводит к мысли, что надо  бороться с эгоизмом и злом внутри себя, откуда бы они ни взялись, ведь так  не найти для себя добра  и счастья!

        Зло может родиться из- за отсутствия внимания и любви, особенно родительской, когда характер человека только формируется.
        Это  хорошо показал в рассказе "Вельд" писатель- фантаст Рэй Бредбери.
В умном доме,где все делалось автоматически, вплоть до завязывания шнурков, дети предоставлены сами себе. Родителям некогда заниматься их воспитанием: работа, дела. И дети все время проводят в детской комнате, где происходит то,что они себе представляют. А представляли они дикую Африку - "Вельд" со львами, пожирающими животных. Когда все же родители обеспокоились, почему детям так нравятся сцены убийства, они спросили помощи у психолога.  Тот посоветовал уехать из этого дома, чтобы оторвать детей от этого  занятия. Но когда родители обьявили детям об этом, они заперли обоих в своей комнате. Заключительная картина: дети сидят в своей комнате,спокойно жуют бутерброды, а далеко на экране львы терзают их родителей!!!  Очень близка эта фантастика к нашей реальности! И от этого страшно и грустно! Что же мы творим?
      
          Итак, равнодушие, жестокость, отсутствие любви и добра, внутренний эгоизм , - все это рождает зло. И надо противостоять этому всеми силами, пресекать зло в зачатке, не отвечать злом на зло, обрывать эту цепь бесконечного зла, иначе мир погрязнет в его трясине!