Тольтекские сказки. чуэн

Оксана Ручьёва
Мастер - Синяя Обезьяна - стоял на вершине самой высокой горы Мира на одной ноге. Он стоял босиком на снегу и улыбался, подставив лицо ясному, обжигающему горному Солнцу. Было холодно, дул чистый озоновый ветер, несущий в себе снег и частицы льда. Мастер вдыхал этот воздух и наслаждался течением горных пран в пространстве и в своём теле. Его синее кимоно развевалось на ветру.
Пора, - сказал себе Мастер Синяя Обезьяна, превратился в горного орла и взлетел. В небе он долго парил, отдыхая в бесконечной ясности и свободе, а потом стремительно направил свой полёт к низинам, к Жизни. к Земле....
Внизу у ручья, который стекал с ледников, его ждал Ученик. - Мастер Чуэн, Здравствуйте, - ученик встал и сделал поклон Орлу. Орёл сел на камень и тотчас же превратился снова в Человека.
- Здравствуй. Давно меня ждёшь?
- Уже часа два, - ответил ученик.
Я пришёл, чтобы дать тебе новый урок. Это Урок Игры. Слушай внимательно. В Мире Человека все меня знают, как старого колдуна, мага и иллюзиониста. Многие думают, что я просто фокусник и выманиваю из людей деньги.
- Мастер, но я знаю, что это не так! Я Видел, кто вы! Я вас очень уважаю и люблю! - закричал Ученик, вскочив с места.
Мастер сделал ему знак рукой. Ученик снова сел на землю.
- Я же сказал тебе, слушай внимательно и не перебивай.
- ТЫ Видишь, Кто Я - только потому что я хочу, чтобы ты меня Видел. А люди в низинах, в Человеческом Мире видят меня тем, кого они способны во мне увидеть, исходя из своих привычных концепций, догм и заблуждений. Но я - Мастер Игры. Я Актёр на сцене Божественного Театра Бытия, и я совершенствую своё Мастерство, чтобы испытать все возможные для меня формы опыта, которые могут приблизить меня к Тайне Мира...
Смотри! - крикнул Мастер и превратился в поток талой воды, которая вливалась в ручей, но стекала прямо из пустоты.
- Держи мою руку - я стану вершиной горы и ты увидишь это! - закричал Мастер, будучи невидимым, он сам схватил Ученика за локоть и они вместе мгновенно взмыли вверх, Ученик завис в воздухе над горой, будто бы какая-то великая и незримая Сила горы удерживала его над вершиной. А Мастер Чуэн стал вершиной горы, но теперь не заснеженной, а покрытой еловым лесом. А потом камнями. А потом он стал водопадами, стекающими с этой горы.
Ученик его был ошеломлён. Мастер обрёл облик Синей Обезьяны - ловкой и стремительной, её шерсть мягко сияла, словно синий переливающийся бархат. Синяя Обезьяна парила в воздухе и вращалась, делая замысловатые пассы. Её смех раскатывался волнами по пространству. Обезьяна начала дикую пляску - танец с Бубном, она перепрыгивала с одной горной вершины на другую. Затем она превратилась в прекрасную Гейшу, которая увлекла своей Силой Ученика за собой, к подножию горы, где начала танцевать Танец с Веером под струями водопада. И это снова был его Мастер - он вновь стал собой, Человеком. Только теперь у него были глаза ягуара, и крылья бабочки. И Человек мог ползти, как змея и летать по воздуху. Ученику становилось, мягко говоря, не по себе от молниеносной смены самых разных образов Мастера Игры. Мастер становился то камнем, то птицей, то зверем, то деревом, то цветком... То женщиной, набирающей воду в кувшин, то древним стариком в лохмотьях и с посохом, то играющими детьми и даже Солнцем. Он мог стать радугой, или быть прозрачным. Он мог даже сделаться воздухом, которым дышал Ученик.В какой-то момент Чуэн принял образ своего Ученика и заговорил с ним - сначала он задал ему все вопросы, которые обычно задаёт Мастеру Ученик, и все вопросы, которые он собирался задать. Ученик был ошеломлён. И он не мог вымолвить , ни слова...
И тогда Мастер в образе Ученика начал свой рассказ, состоящий из массы ответов-ключей для своего Ученика.
Кимоно его сделалось будто живым и текучим, оно то меняло цвета, то по нему порхали бабочки, то ползли черепахи, то на нём расцветали цветы, то танцевали гейши с веерами, то охотились дикие тигры.
Весь рассказ Чуэн сопровождался Игрой этих образов. Но сам он сохранял образ своего Ученика. Ученик же стоял, ошарашенный, безмолвно и беспомощно с открытым ртом

глядя в глаза Мастера - в свои собственные глаза другими, вытаращенными, глазами.
Итак, сказал Мастер, - зачем я всё это делаю? Всё просто - у каждой стороны Великой Игры есть своя практическая часть. Она может быть для тебя полезной или бесполезной. Но она всегда есть. В Игре я нахожу отрешённость и текучесть, тренируясь в смене форм и образов.
Я не просто меняю внешнюю форму, я сливаюсь с формой сознания, которая её породила и постигаю за считанные мгновения или сотни лет её переживание, её опыт, впитывая вместе с ней Мастерство быть. Смена форм и Игра учит меня тому, что я текучая субстанция, из которой состоит весь Мир. И весь Мир это Я. Теперь я знаю точно, где находится основа, творящая то, что мы считаем нашей реальностью.
Где?? Ты хочешь знать где она находится??
Мастер рассмеялся. Ученик теперь видел со стороны, как смеётся он сам...
- Она везде, она повсюду, где есть твой необузданный ум. Где есть твой неконтролируемый хаос сознания. Если бы ты Играл в жизнь и свою реальность осознанно, то понял бы, что Мир неизменен. Он подобен отражению Солнца на глади озера. Но, когда начинается ветер, то появляется рябь. Ветер - это движения твоего ума. Рябь - это процесс Игры. Можно сидеть на берегу и верить, что эта рябь - есть процесс жизни и в твоей реальности. Можно настолько уверовать в это, что озеро станет плотным и тяжёлым, как металл.
Но можно Наблюдать за рябью, сверкающим Солнцем, ветром и полностью им отдаться, стать ими...прожить Игру взаимодействия и сопряжённости, и Осознать Великие Тайны Мира...выйти за пределы всех форм, через Игру проживания каждой формы.
Это открывает Врата Совершенной Магии - сказал Чуэн.
Ты сам Видел много раз, что я могу. Теперь у меня есть крылья орла, зубы тигра, обоняние волка, стремительность водопада, холод горных родников и вечность снегов, теперь я могу становиться кем, или чем угодно в этом Мире. Потому-что я потерял внутреннюю жёсткую форму ума, я стал текучей субстанцией Ничего... и могу Быть Всем и всеми во Вселенной.
При этом мне открывается Мудрость каждой вещи, каждого процесса и явления Бытия, которые созданы с Огромной Любовью.
- А Богом...ты можешь стать Богом? - дрожа спросил Ученик..
Чуэн в это мгновение превратился в черепаху, черепаха сказала: - Разве ты не видишь во мне Бога? И стала камнем. - Или во мне? - спросил камень и стал птицей. - Или во мне? - прощебетала птица и стала облаком. - Или во мне? - спросило облако и превратилось в костёр. - Или во мне? - раздался голос костра. - Или во мне? - спросил ручей...
Всё замерло. Тишина накатывала на сознание океаническими волнами, медленно, но верно разрушая последние границы, возведённые умом Ученика. Мастер стоял неподвижно, снова в своём столь привычном, знакомом и родном образе мужчины лет тридцати с бритой головой и лукавой улыбкой.
- Какой же ты настоящий? - спросил Ученик, опускаясь на землю. - Какой твой образ я должен знать? Кто Ты?
- Я настоящий - то же, что и ты. Я тот, кто является всеми нами. Я то, что невозможно увидеть глазами, описать словами, но можно почувствовать Сердцем. Что ты сейчас чувствуешь?
- То, что меня ошеломляет. Я чувствую Бесконечность...
- Ты угадал. И ты Увидел. Я и есть Бесконечность. Я Чуэн - Синяя Обезьяна. Я воплощаю собой Мастерство Бесконечности принимать разные формы жизни и сознания. И я Игра этих форм. Я взаимосвязь, создающая Мистерию перевоплощений и перетекания. Но Игры форм в большинстве случаев людьми не осознаны.
Я же - Сталкер. Моя Дхарма - строить Игру, чтобы Осознавать. Моя и воплощать своей Игрой Свободу.
Сталкекр - Синяя Обезьяна - Тот, кто творит свою Игру Осознанно. Я тот, кто учит Игре.
Жизнь есть Игра, в которую мы верим, пока мы люди. Когда рушатся наши надежды, иллюзии, планы - наша игра заканчивается. Потому что она всегда была слабой игрой. Потому что мы слишком привязаны к своей форме - статичной и жёсткой. И к форме того, чего мы хотим, и того, что мы любим. Игра в счастье заканчивается, потому что это была плохая игра.
Чтобы стать Мастером своей Жизни и творить Хорошую и Сильную Игру - нужно в первую очередь осознать, что это

возможно.
На самом деле я просто актёр. Мой театр был бродячим театром,
мы путешествовали по разным странам и городам, и мне всегда нравилась такая жизнь. Но однажды меня выгнали, сказав, что я плохо влияю на всю труппу и разлагаю дисциплину коллектива. Я был тогда слишком молод и ещё не умел маскировать свои творческие эксперименты. Меня выгнали и даже не заплатили. Я остался ни с чем и побрёл в ближайший город, пешком. Целый год мне пришлось делать самую чёрную работу, и даже просить милостыню, чтобы выжить. Сначала я очень сокрушался о том, что моя жизнь не удалась. И что карьера актёра, о которой я мечтал уехала вместе с театром, в котором я учился и работал, так же как и моя любимая девушка - гимнастка. Она не пошла со мной. Она уехала с ними.
Я хотел прыгнуть с крыши дома в реку или прямо на асфальт. Но каждый раз что-то останавливало меня. Я думаю, это была Игра. Моё настоящее Мастерство. Я страдал до тех пор, пока не понял, что всё это лишь человеческие роли. Я нищий или я богатый. Я любимый или я брошенный. Я актёр или я царь. Все эти роли лишь временны и, во чтобы ты не играл, каждая из них закончится... когда придёт смерть. Вот о чём я думал, когда стоял на краю крыши какого-нибудь дома или моста. Я искал ответ, и я нашёл ответ....Но его не описать словами. Этот ответ изменил ход моих мыслей и течение моей Судьбы. Как только я нашёл свой ответ, я встретил своего Учителя. Когда понял, что можно просто выключить роль и переключить внимание на другую форму сознания. Сначала все эти формы сознания я переживал внутри себя. Я начал Играть. Тогда даже неосознанно для себя. Но я начал Играть. Сначала желанные роли, а потом и трудные, негативные роли. Но только внутри себя. Я проигрывал их, ярко представляя себя в разных ролях. Днём я работал, а ночами я Играл...сам для себя. На сцене своей собственной жизни, на чердаке, который снимал за небольшую плату.
Тогда я ещё не понимал, что со мной происходит и что мне это даёт. Я не высыпался и моё тело страдало от этого. Но без Игры я не мог больше ни дня. Она начала давать мне свободу. Через отрешённость. И я начал чувствовать каждый миг свободу от своей собственной роли. Я могу её Играть, и могу не Играть. Я могу в неё верить или не верить. Внешне я могу сохранять позицию роли - выполнение какой-то функции. Но внутренне я могу быть ветром, или хомячком на лугу, или луной над лесом. Я начал осознавать свою текучесть, и безусловность сознания. А потом я научился... Волшебству...Я научился становиться тем, что мне было нужно в каждый конкретный момент. И оно приходило ко мне само - легко, естественно и свободно... Я представлял себя потоком любых, необходимых мне средств, инструментов и даже денег. И они текли ко мне рекой. Я представлял себя Любовью - и разливался фонтанами во все стороны, во всех известных и неизвестных мне людей, и не только людей и Любовь сама находила меня. Я начал Видеть Сны, в которых деревья, звёзды и речные камни обучали меня Мастерству Игры. И вот я учусь до сих пор...
- Мастер, а какова твоя главная цель? К чему ты идёшь? Для чего всё это?
- Я Свободен. И поэтому Счастлив. Когда я захотел Свободы я стал ею. Я долго размышлял над тем, что такое Свобода. Именно для меня. И я нашёл ответ. Я всегда был этой Свободой. Свобода быть - кем и чем угодно. И, в то же время, быть никем и ничем. Чистым, свободно текущим потоком, сквозь всё, сквозь все формы жизни и за пределам их. Я стал собой. Я Свободен от целей. Мне нравится сама Игра. Мне нравится творить Мир. Это моя Игра Осознания. Я люблю дарить Мастерство. Я люблю менять свои роли и формы. Потому что они многому учат и открывают Завесу Тайны о Мироздании. Но больше всего я люблю вершину воооон той горы -Мастер указал рукой на гору - я люблю стоять на ней на одной ноге босиком, чтобы снег обжигая холодом вливал в меня свою чистую кристальную Силу, а Солнце давало ясность и вливалось горячим мёдом в моё лицо.
Мастер взмыл вверх в теле Синей Обезьяны, которая держала в руках боевой посох, и скрылся за солнечным светом, там, где сверкала вершина самой высокой горы.

31.10.2019.

Чуэн - тон-7. День Синей Резонансной Обезьяны. (Тотем Тона Обезьяна))

Сефера Агни.