Сказка про белого бычка...

Александр Макаров-Век
 
Действующие лица:
ДЕД
СТАРУХА
СНЕГОВИК
СНЕГ
БЕЛЫЙ БЫЧОК
ДЕВОЧКА
МАЛЬЧИК
МЕТЕЛЬ
МАЛЕНЬКИЙ ТОЛСТЫЙ БОГАТЫЙ КРЕСТЬЯНИН
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЙ  КРЕСТЬЯНИН.
ВЫСОКИЙ ХУДОЙ КРЕСТЬЯНИН
 

1.
На сцене зима. Падают хлопья белого снега. Обычный городской двор. Задник – городские серые многоэтажные дома. Этот задник останется на протяжении всего спектакля. Старик-дворник метет снег.

ДВОРНИК
Вот она – зима наша, зимушка! Сколько снега намело! А солнышко пригрело - и снег мягкий, да липкий... Ребятишкам - одна радость!  А дворнику  – за день не сгребешь всего серебра…

Появляется мальчик и девочка.

МАЛЬЧИК пробует снег рукой
Снег созрел! Можно лепить!
ДЕВОЧКА
… я хочу вылепить - белого бычка!
МАЛЬЧИК
Какого  бычка?
ДЕВОЧКА
Белого!  Разве ты забыл, что бабушка  обещала
рассказать сказку про «Белого бычка»!
МАЛЬЧИК
Я помню, что сказал дедушка…
ДВОРНИК
Старухины выдумки! Нет такой сказки…

2.
Появляется Метель, звучит музыка. Дома на заднике приходят в движение. Метель заметает всю сцену. Метель кружится и поет:

МЕТЕЛЬ
Я метель, метель, метель…
Застелю вокруг постель –
Теплою, да нежную…
Белою, да снежную…
Все укрою серебром,
Каждый двор, и каждый дом…
Все дороги, все пути
Замету, чтоб не пройти…
Я метель, метель, метель…
Застелю вокруг постель –
Теплою, да нежную,
Белою, да снежную…

 3.Задник – город.  На сцене деревня.  Дом деда.  Дед метет снег перед домом.

ДЕД
Нет такой сказки, старухины выдумки…

На сцену выезжают  сани, груженные доверху снегом.  Сверху сидит маленький Толстый крестьянин с лопатой в руках. Он прихлопывает снег по бокам. Вместо лошади сани спереди тянет Высокий, а Маленький толкает сзади.

ТОЛСТЫЙ
Тяни! Толкай, поморозники мои! Все серебро нынче соберем!
ВЫСОКИЙ
С ума сошел, снег за серебро считает…
МАЛЕНЬКИЙ
А нам хорошо – лишь бы настоящим серебром платил!
ТОЛСТЫЙ
Загребай  лопатами, грузи на сани!  Все серебро нынче мое!
ДЕД
Где это ты столько набрал? Отсыпь серебра-то горсти две!
ТОЛСТЫЙ
Все мое…
Серебро гребу, серебром плачу!
Тяни, толкай, поморозники мои!
(обращается к Высокому и Маленькому) Эй, ребята, греби серебро, да вали в мои сани!

Высокий и Маленький наперегонки собрали весь снег около деда и загрузили его в сани.

ТОЛСТЫЙ
Тяни, толкай, поморозники мои!

Сани уезжают.

ДЕД
Все  выгребли!  И лепить детям нынче не из чего…

3.
Вечер. Светит окно избы. Из трубы идет дым. В небе горят звезды.  Скрипит дверь. Дед помогает старухе выйти из дома. Старуха усаживается на завалинке.

СТАРУХА
Посидим с тобой, помечтаем, как встарь… А помнишь,   как молодыми  бегали по первому снежку!  А нынче и снега нет…
ДЕД
Сосед наш весь снег сгреб, всю деревню очистил, все дворы обобрал… От жадности у него в глазах снег серебром является…
СТАРУХА
На Рождество любое чудо бывает…
ДЕД
С ума он сошел – вот и все чудо…  А проспится, прозреет -  начнет снеговиков лепить… Что у малого, то и у дурака…
СТАРУХА
А помнишь, как мы лепили снежных баб!  В девках-то я была белей снежной бабы… Помню, сваты твои с порога так и сказали – где тут у вас снежная баба?..
ДЕД прижимается к старухе
Не снежная, а – нежная…
СТАРУХА
Только вот детей у нас с тобой не вылепилось…
ДЕД
А я  вот что надумал, а не купить ли нам лошадку?
СТАРУХА
Кого возить?
ДЕД
Стану извозом промышлять. Авось, в какой деревне найдется сиротка! Вот и будет у нас внучка!
СТАРУХА
Да где нынче лошадь взять?
ДЕД
У соседа займу!  Ему лошадь не нужна… Он, давеча, на людях ездил… Весь снег по округе себе во двор сгреб!
Дед помогает старухе подняться,
СТАРУХА
Вот снега и  займи у соседа!

4.
Ночь. Сияют звезды. Звучит музыка. Падает снег. Скрипит дверь. Выходит дед.

ДЕД поет
Поскребу я вдоль заваленки,
Чистый снег украсит валенки…
Чистый беленький снежок
Наскребу на колобок!
Дед катает снежный колобок…
ДЕД
 Хоть малого снеговичка, а вылеплю старухе на радость…

Дед  лепит маленького снеговичка и поет:

ДЕД
Ты лепись, лепись снежок –
Белый, чистый колобок!
Из снежинок голубых,
Из мечтаний золотых…
Ты лепись, лепись снежок –
Белый, чистый колобок!
Будет, будет через миг
Всем на радость – снеговик!
Ты лепись, лепись снежок –
Белый, чистый колобок!
В пол обхвата, в полвершка,
Для сердечного дружка…

Дед уходит, начинает падать снег. Появляется  Снег. Он осматривает снеговичка.

СНЕГ
С днем рождения!
СНЕГОВИК (Оживает.)
А кто родился?
СНЕГ
Ты родился! Вчера тебя не было, а сегодня ты есть!
СНЕГОВИК
А ты кто?
СНЕГ
Я – снег!
СНЕГОВИК
Это ты падаешь с неба?
СНЕГ
Я не падаю, я – кружусь!
СНЕГОВИК (Перебирает ногами.)
Это ты скрипишь?
СНЕГ
Я – пою!
СНЕГОВИК
Какая же это песня? Скрип, да скрип…

Снеговик переступает, раздается скрип. Снег начинает кружится.

СНЕГ
Когда я кружусь, все вокруг оживает, приходит в движение…

Звучит музыка.

СНЕГ (поет)
Белым снегом, серебром
Разукрашу каждый дом…
Завалю тропинки, стежки…
Не найти ни где дорожки!
Я кружусь, кружусь, кружусь…
Прямо под ноги ложусь…
Ты шагнешь, я отзовусь -
Снежной песней обернусь!

 Снег и Снеговик кружатся. Начинается  метель. Все декорации движутся, дома меняются местами на заднике…

5.
В метели появляются ВЫСОКИЙ и МАЛЕНЬКИ.  Они с ведрами...

ВЫСОКИЙ и МАЛЕНЬКИЙ (Хором.)
Гуще, гуще – падай снег!
Не расплатишься во век…
До снежинки соберем,
Всех до льдинки оберем…
Только серебром плати,
Нерастаявшим в горсти!
МАЛЕНЬКИЙ
Вот оно – наше серебро!
ВЫСОКИЙ
Надо торопиться, а то, кто еще узнает… До последней снежинке соберут…
МАЛЕНЬКИЙ
Все соберем… И обменяем на серебро... Пока этот не в себе… А может и вправду – это серебро?
ВЫСОКИЙ
Сними кушак, да подержи в горсти!  Из такого серебра только снеговиков лепить…
МАЛЕНЬКИЙ
Ты мое серебро не греби, греби в свою сторону! Ишь, руки то у тебя загребущие…
ВЫСОКИЙ
Молчи! А то услышит кто-нибудь!
МАЛЕНЬКИЙ
Ни кого нет!
ВЫСОКИЙ
А мы с тобой? В таком деле  нельзя доверять и себе! Станем друг к другу спинами,  и каждый греби в свое ведро!
МАЛЕНЬКИЙ
Это ты хорошо придумал… Только у тебя ведро больше!
ВЫСОКИЙ
А ты в карманы сыплешь…

Становятся спинами, гребут в разные стороны, при этом твердят, как заклинание:
Гуще, гуще – падай снег!
Не расплатишься во век…
До снежинки соберем,
Все до льдинки оберем…
Только серебром плати,
Не растаявшим в горсти!

6.
 Утро. Встает солнце. Поют птицы. Дом маленького Толстого крестьянина. Перед домом стоят сани с горой  снега. Появляется дед. Снег скрипит под валенками.

ДЕД (Долго стучит в дверь)
Эй, сосед!..
ТОЛСТЫЙ
Кто приперся – ни свет, не заря...
ДЕД
Да это я – сосед твой… Дело у меня к тебе…
ТОЛСТЫЙ
Нет у меня с тобой дел!
ДЕД
Соседушка! Просьба у меня к тебе…

(Толстый выходит на крыльцо с метлой)

ДЕД (С опаской)
Ты чего это с метлой? (в сторону) Отродясь в руки метлу не брал…
ТОЛСТЫЙ  (Перебивает.)
… валенки твои обмету – что бы мое серебро на подошвах не унес!
ДЕД
Какое серебро?
ТОЛСТЫЙ 
Мое!!!
Вишь, придумал, старый сыч, мое серебро на подошвах таскать!
ДЕД
Что же мне в мороз без валенок ходить?
ТОЛСТЫЙ
В избе сиди и старуху не пускай!
ДЕД
Да она и так почти не ходит – ноги у старухи не идут…
ТОЛСТЫЙ
Это хорошо, что не идут! А у тебя за двоих идут, ножище-то вон какие – в пол-аршина… прямо лошадиные…
ДЕД
Я как раз лошадку и хотел попросить…
ТОЛСТЫЙ
Мое серебро лошадью возить вздумал? Мало того, что целый день лопатой около дома своего гребешь, так еще лошадью возить вздумал! 

Появляются крестьяне с ведрами полными снега.

ВЫСОКИЙ (маленькому)
Уже вся деревня знает, что с неба падает чистое серебро! Ты всем разболтал?
МАЛЕНЬКИЙ
Как я мог разболтать – я в рот снега, тьфу, серебра набрал… Полное брюхо серебра  натаело…
ТОЛСТЫЙ
Эй, поморозники мои,  гоните этого… грабителя  взашей… Да с валенок огребите, чтобы и грамм серебра не утащил…
ВЫСОКИЙ
Мы сейчас его огребем по шее!
МАЛЕНЬКИЙ (Берет метлу и обметает деду валенки)
Так огребем, что  из валенок сам выскочит…
ДЕД
Не надо мои валенки обметать! Заплаты от усердия отдерешь…
ТОЛСТЫЙ
Иди, иди отсюда! Пока жив! Лошадью моей серебро вздумал возить! Мое серебро! Все мое!

7.
Звучит печальная  музыка. Дед идет домой.

ДЕД
Вот и занял лошадку… Чуть без валенок не ушел! Хорошо хоть заплаты на валенках не оторвали, а то бы полные валенки  серебра, тьфу ты – обыкновенного снега набрал… Вот оно, как бывает в жизни -  от жадности человек с ума сошел… Помаленьку,  помаленьку греб под себя, да и нагреб себе сугроб… И сидит теперь на нем, как снежный сыч, да глазами жадными, пустыми хлопает…
Вот только что я старухе нынче скажу?  А расстраивать то ее нельзя, хворая она у меня, может и до весны не дотянет…
А вот, что я придумал - а  не вылепить ли мне лошадку из снега?  (Обращается в зал) А? Что скажите?  Скажу старухе, что дал сосед  лошадку! Обрадую старуху, пусть о людях хорошо думает… Да,  вот однако беда, и вылепить теперь не из чего – весь снег, эти разбойники-поморозники, сгребли… всю деревню обобрали до последней снежинки…

За дедом подглядывают Снеговик и Снег.

СНЕГОВИК
Ты слышал? Эти разбойники-поморозники сгребли весь снег!
СНЕГ
Вон, посмотри - бока мои от их лопат все в синяках… еле от них ушел!
СНЕГОВИК
Нужно помочь деду, он задумал вылепить снежную лошадку…
СНЕГ
Для хорошего дела снега не жалко, попрошу у мамки-метели, уж она-то наметет!

Снег кружится.  Начинается метель.

СНЕГ
Мамка – снежная метель,
Намети вокруг постель
Чистым снегом, серебром…
Белым пухом и пером!
Появляется Метель.
МЕТЕЛЬ
Все укрою, замету
Белым снегом на версту!
Все поля и все дороги
Замету, что б вязли ноги…
Что бы серебром не вдруг
Заискрилось все вокруг…

8.
Дед подходит к дому.

ДЕД
Сколько снегу намело, слава Зимушке нашей, зиме! Будет теперь из чего вылепить лошадку!.. Только до какой деревни  на снежной лошади доедешь?  Дальше двора не ускачешь! Хоть она и нежная – да снежная! 
(Обращается в зал) А не вылепить ли мне бычка?  На бычке ездить ни куда не надо, стой он себе во дворе, да радуй глаза! А когда метель будет петь да завывать свое - «у-у-у…», буду я сказывать старухе, что это наш бычок - «му-у-у, му-у!» голосит… Надо лепить бычка!



Дед лепит бычка. Снеговик и Снег подсматривают за его работой.

ДЕД Поет.
Ты лепись, лепись бычок –
снежный, беленький бочок!
Ножки, рожки в серебре…
Всем на радость во дворе!
СНЕГОВИК
Какой славный бычок получается!
СНЕГ
…золотые руки!
СНЕГОВИК
…доброе сердце…

Дед закончил лепить.

ДЕД
Ну, слава Богу! Можно и старухе показать!

Дед заходит в дом.

7.
Снеговик и Снег  осматривают бычка…
СНЕГ
Славный бычок!
СНЕГОВИК
Прямо – снеговик!

 Заскрипела дверь.

СНЕГОВИК
Тише!
СНЕГ
Тише!

Снег и Снеговик прячутся. Открывается дверь. Дед помогает выйти старухе.

ДЕД
Вот, старуха, сосед бычка одолжил... Просил
 я - лошадь, а он – дал бычка…Сосед  сена не
запас! Ездит он по заснеженным полям с работниками своими – поморозниками, ни клока сена не находит! Все замело нынче! Вот ему и кормить бычка не чем! А у нас…(огляделся)  крыша соломой крыта, щели в доме – и те соломой заткнуты  – до весны хватит…
СТАРУХА
Зачем нам бык? В сани его не запряжешь…
ДЕД
Не погибать же скотине с голоду… Сиротку-то, может,  нынче и не найдешь, а бычок - вот он – во дворе стоит… Амбар у нас пустой, соломы вдоволь…
СТАРУХА
И то правда твоя… Все живая душа рядом...
Ты его на ночь в теплый амбар загони, чтобы не замерз!
СТАРИК
Загоню к вечеру…

8.
Тихо звучит музыка. Бычок поет.

БЫЧОК
Я бычок, бычок, бычок –
Снежный, беленький бочок!
У меня крутые рожки,
У меня в снежинках ножки,
Шерстка в белом серебре,
Я родился в январе!
Я бычок, бычок, бычок –
Снежный, беленький бочок!
Я расту, расту, расту –
Молоко метели пью…

Снег и Снеговик подходят к бычку.

СНЕГОВИК
С днем рождения!
СНЕГ
С днем рождения!
БЫЧОК
Му-у! Не успеешь родиться, а уже ночь!
СНЕГОВИК
Ночью нам лучше – мороз крепче, звезды ярче!
СНЕГ
Ночью нам лучше - посмотри, как я искрюсь!
БЫЧОК
Му-у! Молока хочу!
СНЕГ
Придется нам тебя кормить! (Обращается к снеговику.) Снимай со своей головы ведро, пойдем в поле, там снег чище,  и наберем полное ведро снежного молока!
БЫЧОК
Молока хочу!
СНЕГОВИК снегу.
Идем быстрей!

Снег и Снеговик уходят. Бычок поет.

БЫЧОК
Я бычок, бычок, бычок –
Снежный, беленький бочок!
У меня крутые рожки,
У меня в снежинках ножки,
Шерстка в белом серебре,
Я родился в январе!
Я бычок, бычок, бычок –
Снежный, беленький бочок!
Я расту, расту, расту –
Молоко метели пью…

9.
Скрипит дверь. Выходит дед. В его руках фонарь летучая мышь.

ДЕД
Вот себе заботу под старость нажил – бычка каждую ночь долепливать… Бычок должен  расти, чтоб старуха не догадалась, что он из снега!


Дед долепливает бычка.  Метет метель. Слышно, как поет метель:

МЕТЕЛЬ
Все укрою, замету
Белым снегом на версту!
Все поля и все дороги
Замету, что б вязли ноги…
Что бы серебром не вдруг
Заискрилось все вокруг…


Конец первого действия.

Второе действие.
Метет метель. Слышно, как поет метель:

МЕТЕЛЬ
Все укрою, замету
Белым снегом на версту!
Все поля и все дороги
Замету, что б вязли ноги…
Что бы серебром не вдруг
Заискрилось все вокруг…

ДЕД
Вот заботу себе под старость нажил – бычка каждую ночь долепливать! Бычок должен  расти, чтоб старуха не догадалась, что он из снега!
 
Дед лепит  бычка.  Бычок увеличивается в размере.

ДЕД
Ты лепись, лепись бычок –
снежный, беленький бочок!
Ножки, рожки в серебре…
Всем на радость во дворе!
ДЕД
Ну, вот и готово! А теперь пора и почевать!

Дед уходит.
Появляются Снег и Снеговик. Они вдвоем несут ведро полное снега.

СНЕГОВИК
Ух, еле дотащили! Ни одной капельки снежного молока не расплескали!
СНЕГ
Пусть бычок пьет молоко и быстрей растет!

 Снег и Снеговик  удивлено к смотрят на бычка.

СНЕГОВИК
Вот это да! Бычок уже подрос!
СНЕГОВИК
Он скоро  превратиться в большого  быка, будет у деда и бабки грозная защита!

Ставят ведро со снегом бычку, бычок пьет молоко.

БЫЧОК
Му-у! Еще хочу молока!
СНЕГ
Сейчас, сейчас, еще сходим за молоком! Расти большой и сильный!
СНЕГОВИК
А главное – добрый!

Снег и Снеговик уходят. Тихо звучит музыка. Бычок поет.

БЫЧОК
Я бычок, бычок, бычок –
Снежный, беленький бочок!
У меня крутые рожки,
У меня в снежинках ножки,
Шерстка в белом серебре,
Я родился в январе!
Я бычок, бычок, бычок –
Снежный, беленький бочок!
Я расту, расту, расту –
Молоко метели пью…

 10.
Утро. Двор деда. К дому подъезжает на санях  Толстый, его везут Высокий и Маленький.

ТОЛСТЫЙ
Гляди-ка,  сосед быка себе купил! Серебро мое на быке возить собирается! Лошади ему мало!
МАЛЕНЬКИЙ
А я вот, что углядел - бык покрыт серебряной пылью – поди,  всю ночь серебро на нем дед возил…
ТОЛСТЫЙ
На таком быке в два раза больше серебра увезешь, чем на вас, бездельники-поморозники!
ВЫСОКИЙ
А может бык – и не деда?  Может он приблудился?
ТОЛСТЫЙ
Как это – приблудился?
ВЫСОКИЙ
У этого деда отродясь и курицы не было, а тут - целый бык…
МАЛЕНЬКИЙ (Потирает бока)
У нас в деревне я всех быков по рогам знаю!
ВЫСОКИЙ
А если он приблудился – кто первый нашел…
ТОЛСТЫЙ
Мой – бык! А ну, поморозники мои, запрягай быка в сани!

Высокий и Маленький распрягаются из саней, накидывают на быка оглобли .

ТОЛСТЫЙ
Поторапливайтесь, дармоеды! Пока дед не слышит, тащи быка за рога!
ВЫСОКИЙ
Да он не идет, упирается копытами!
МАЛЕНЬКИЙ
Ищь, какие у него рога! Того и гляди посчитает нам бока!
Эти рога мне уже знакомы…
ТОЛСТЫЙ
Хватит орать! Тащи его, запрягай в сани!
ВЫСОКИЙ И МАЛЕНЬКИ
Да мы тащим, тащим! Да сил нет…

(Метель воет, колокольчик под дугой звенит… выходит Дед с метлой, метлу он держит, как ружье.)

ДЕД
Это кто берет быка в полон? Это кто чинит разбой в деревне?
ТОЛСТЫЙ (Ласково.)
Да вот, хотели  твоего бычка испытать – много ли серебра на нем можно увести?  Может,  продашь, скотину?
ДЕД
Скотина не продажная! Она для радости!
ВЫСОКИЙ
А ты зачем, соседушка, ружо захватил? На охоту собрался?

(Дед делает вид, что стреляет в воздух.)

ДЕД
На охоту! На разбойников охотиться иду!
Бу-бух! Бу-бух!
ВЫСОКИЙ
Ой, он меня убил!

Высокий падает на спину.

МАЛЕНЬКИЙ
Ой, что то я мокрый стал! (Щупает у себя штаны) Наверное, рана у меня…  Я раненый! У меня мокрые штаны! Умираю…

Маленький падает на спину.

ТОЛСТЫЙ
Ты, только, соседушка, не того… Не того!
ДЕД
А ну – того, не того - грузи своих поморозников на сани, нечего здесь воздух портить!

Толстый грузит Высокого и Маленького на сани, при этом повторяет:

ТОЛСТЫЙ
Того – не того! Главное, не того…
ДЕД
А теперь, запрягайся сам, вместо быка, да вези поморозников своих по домам!

Толстый запрягается в сани и тащит сани.

ТОЛСТЫЙ
Главное, не того!..

 Сани уезжают.

ДЕД
Эх, ты! Того не того… Тьфу!

Дед заходит в дом.  Появляются Снеговик и Снег.

СНЕГ
Видел, этот жадина сам себя в сани запряг и своих разбойников сам катит!
СНЕГОВИК
Может он подобрел и теперь всех катает бесплатно!
СНЕГ
Такой сразу не подобреет… Ему нужно всю деревню прокатить, тогда может и появиться капелька доброты…
СНЕГОВИК
А что бы сани легче скользили,  надо присыпать все дороги чистым, скользким снегом!
СНЕГ
Я готов помочь ему! Я засыплю все дороги снегом!

Снег кружится и поет:

Белым снегом, серебром
Разукрашу каждый дом…
Завалю тропинки, стежки…
Не найти ни где дорожки!
Я кружусь, кружусь, кружусь…
Прямо под ноги ложусь…
Ты шагнешь, я отзовусь -
Снежной песней обернусь!


Снеговик и снег уходят. Звучит тихая музыка.
Открывается дверь. Дед помогает старухе выйти.

ДЕД
Ну, шагай смелей! Валенки-то я твои хорошо подшил!
СТАРУХА
За валенки – спасибо! Золотые у тебя, старик, руки!
А я давеча голоса во дворе слышала… Приходил  кто?
ДЕД
Сосед приходил, хочет купить нашего бычка…
СТАРУХА
А, может и вправду пора пришла  продать быка? Вон он как вырос! Продадим быка, купим лошадку…  а там, глядишь, и какую-нибудь сиротку сыщем… Вот и будет у нас внучка!
ДЕД
Может и пора… Весна скоро, снег тает… (В сторону.) Надо все старухе рассказать, признаться во всем… Бык скоро  растает…
СТАРУХА
Вот и сходи к соседу, сторгуйся…Да, смотри, не продешеви!
ДЕД
А чего откладывать, сейчас и схожу…
СТАРУХА
Я здесь тебя подожду, а ты иди... Да возьми метлу, дорогу-то вон как замело… Зима с нами прощается, на последок метель кружит!

Дед берет метлу на плечо, как ружье и уходит.

СТАРУХА
Жалко продавать такого быка! Да что тут поделаешь, пора пришла! Очень уж хочется нам внучку… Продадим быка, вернем долг соседу, а на оставшиеся деньги купим лошадку… Спущусь-ка я тихонечко во двор, попрощаюсь с нашим бычком, поглажу его по белой шерстке!

(Начинает звучать тревожная музыка. Старуха подходит к бычку.)

СТАРУХА
Не бык, а чистая  сметана, весь белый!
СТАРУХ А (гладит быка)
Сметана ты моя! Дай ка я тебя поглажу по снежной шерстке, по хрустальным рожкам… Матерь Божия,  не уже ли  замерз? (Пауза.)  В лед превратился! Забыл, видно, дед запереть быка в теплый амбар, вот бык и замерз! Беда-то какая! Как же теперь деду сказать об этом? Как деду сказать?.. Вот беда-то пришла!

Старуха уходит. Музыка усиливается. Появляется метель.
Она заволакивает все сцену. Дома на заднике приходят в движение.
На сцене вновь городской двор. Дед дворник метет двор.
МАЛЬЧИК
Дедушка, мы здесь вчера снежного бычка вылепили…
ДЕВОЧКА
А сегодня его нет…
МАЛЬЧИК
Дедушка, Вы не знаете, куда делся наш снежный бычок?
ДЕВОЧКА
Беленький такой бычок! Рожки у него были из веточек, а сам – снежный…
ДЕД
Растаял ваш беленький бычок! Слава Богу, весна наступила!
МАЛЬЧИК
Как жалко, такой был хороший бычок!
ДЕВОЧКА
Колокольчик у него был, как настоящий…
А Ваша бабушка выздоровела? Она обещала нам сказку расказать про Белого бычка!
ДЕД
В больницу ее увезли нынче…
Я виноват, обманул ее, наобещал всего, а оно и не исполнилось…
Вот и получилась сказка про Белого бычка!
А вы, о своем бычке не расстраивайтесь!
Придет новая зима, вылепите себе белого бычка, вот и будет вам новая радость!

Звучит музыка, начинается метель. Дома приходят в движение, городские и деревенские дома мешаются в один задник. Через сцену проезжают сани полные снега, запряженные Толстым, а Высокий и Маленький толкают их сзади.
ТОЛСТЫЙ
Вот оно, серебро мое! Прямо с неба падает… Лошадью не увезешь!
МАЛЕНЬКИЙ
В горсти сжал – и все серебро растаяло!
ВЫСОКИЙ
А нам лишь бы серебром платил!
 
Кружатся Снеговик и Снег.

СНЕГОВИК
Это ты падаешь и скрипишь под ногами?
СНЕГ
Я не падаю, я кружусь и пою!
СНЕГОВИК
А кто так протяжно воет?

Появляется Белый бычок.
\
БЫЧОК
Му-му-у-у!
СНЕГ
Это мамка-метель…

Все заметает метель.
Конец.