Сейшелы - потерянный и обретенный рай

Марина Веринчук
Сейшелы - потерянный и обретенный рай.
 

Эмалево-синее небо, километры белоснежных пляжей, невероятной красоты закаты и рассветы, разнообразие флоры и фауны, океан такой яркой бирюзовой прозрачности, что она кажется нереальной: всё это –  Сейшельские острова, которые называют потерянным и обретенным раем. Также их называют островами любви.
 
Однажды увидев все это, уже никогда не сможешь забыть.
Самое первое ощущение, когда сходишь с трапа самолета – это высокая влажность, мокрый воздух, который трудно вдохнуть. Такого нет ни в Тайланде, ни в Шри-Ланке. Но увидев красоту, что тебя окружает по дороге, мгновенно забываешь обо всем.
 
Привыкшее и к жаре, и к влажности люди, живущие на Сейшелах, строят жизнь в полном соответствии с окружающей действительностью. Во-первых, они никогда и никуда не торопятся. Во-вторых, они все время пританцовывают. Островитяне привычно наслаждаются сладким варевом воздуха, сотканного из ароматов фруктов и цветов, говорят медленно, ходят неторопливо (попросили девушку принести воды – принесла аккурат к окончанию ужина, то есть минут через 40), улыбаются так глубоко и осознанно, как будто знают что-то, что никогда не узнаешь ты. А может быть, так оно и есть? Ведь им даны в дар эти земля и гладь океана, а мы всего лишь здесь гостим. За все время пребывания на Маэ нам ни разу не довелось увидеть лица креола, на котором бы не было улыбки. Они очень гостеприимны, душевны и готовы тебе во всем помочь.
 
Как известно, Сейшелы (Республика Сейшельские острова) расположены в западной акватории Индийского океана чуть ниже экватора. Мы думали, в архипелаг входят около 50 островов, оказалось же, что их 115! И обитаемые из них только 33. Самые крупные из них – Маэ, Праслен, Ла Диг, Силуэт – на них-то в основном и отдыхают путешественники, правда есть еще и маленькие частные острова – Норт, Фрегат, популярные у состоятельных туристов. Столица республики – Виктория – небольшой городок, названный в честь своей королевы англичанами, которые построили здесь порт. Виктория похожа на огромный парк с немногочисленными зданиями, однако здесь есть все, что необходимо для жизни столицы. Кроме небоскребов: на Сейшелах нельзя возводить дома выше пальм. В столице есть музей, здание Дома народов, памятник «Освобождение», воздвигнутый в честь революции 70-х годов, после которой страна обрела независимость. Рядом находится «Двухсотлетний памятник», являющийся символом мирного сосуществования представителей всех конфессий на острове. Здесь есть даже маленькая копия Биг Бена, а на центральной улице Ф.Рашеля можно найти все, что нужно туристу - и сувенирные лавки, и банки, и магазины.
 
 В супермаркете мы особенно нуждались, так как рядом с отелем на побережье был только крошечный магазинчик, напоминающий наши сельмаги, где предлагались сухари, джин, вода, чай, пластмассовые лейки, веревки и предметы, назначение которых нам так и не удалось узнать. О средствах от загара в сельмаге не слышали, но сердечно пытались помочь, предлагая кокосовое и растительное масло, джин и почему-то соль.
Гуляя по Виктории, можно заглянуть и в музей естественной истории, на входе в который вас будет приветствовать чучело нильского крокодила, а также побродить по рынку сэра Кларка.
 
 Вы не пожалеете, если зайдете в ресторан и попробуете местную креольскую кухню в сочетании с привнесенными французскими традициями, она действительно хороша. На Сейшелах едят много рыбы, риса, овощей и фруктов, например, рыбу буржуа запекают и подают с пюре жирамон из тыквы. А бананы почти не едят сырыми, их жарят, тушат и запекают. Из напитков популярен кокосовый сок, настойка лимонной мяты, чай. Еще здесь прекрасно варят кофе.
 
Если вы возьмете в прокат машину, нужно непременно не спеша объехать весь остров. Попетляв по джунглям и девственным лесам, можно неожиданно выехать на безлюдные дикие пляжи и здесь уже замереть от тех невероятных красот, которые откроются перед глазами.
 
 Закаты, в которых небо окрашивается в совершенно нереальные цвета – от фиалкового к нежно-сиреневому, от ярко-алого к слепяще-оранжевому, от синего электрик к прозрачно-бирюзовому, все это тонет в расплавленном золоте и множится в зеркальной глади океана.
 

 Словами это выразить невозможно, но можно смотреть бесконечно, каждый день. Смотреть на закаты и рассветы, брести по белому, как мука, песку, заплывать в бирюзовую даль океана и разглядывать плывущих под тобой удивленных рыб и плавающих черепах.