Не зазря съездил...

Митя Логвиненко
(комедия, которая, однако, является былью)

Случилось это вчера.
Елена Николаевна, моя учительница по аккордеону, маракасам и бубну, а также председатель нашей музыкальной комиссии, сказала мне, что я поеду вместо хитрого рыжика Филиппа получать грамоту за выступление в мединституте.
Пришлось соглашаться, так как это обязательно.
Однако, я опоздал. Я изо всех ног бежал на остановку около гимназии, но вдруг увидел там огромных псов. Со всех ног я побежал на другую остановку, и увидел мой 32-й автобус. Я быстренько вскочил в него, но Елены Николаевны там не было. И тут раздаётся телефонный звонок от Елены Николаевны. Я поднимаю трубку и слышу сердитый крик:
— Ну, где ты?
Я немного опешил, но тут же ответил:
— В 32-м автобусе!
Пропущу недовольные возгласы и сердитые укорения Елены Николаевны, так как все вы их слышали. А если не от Елены Николаевны, то от кого-нибудь другого.
Оказывается, Елена Николаевна осталась ждать меня на остановке, а я тем временем преспокойно ехал в автобусе.
Хорошо, что учительница указала мне нужную остановку — «9-я больница».
Вскоре я вышел из автобуса, и стоя напротив центра органов и тканей, ждал Елену Николаевну, предварительно позвонив маме и Амбе.
Наконец, Елена Николаевна приехала. Мы проехали ещё одну остановку на 6-м автобусе, а потом стали идти пешком. Пройдя километр, мы наткнулись на дядьку-шофёра глуповатого вида, внешне похожего на Юрия Шевчука. Елена Николаевна спросила у него:
— Не подскажете, где тут школа с танцевальным уклоном?
Дядька ответил, что учился там в третьем классе, и жестом указал вперёд.
Вскоре, пробежав два (если не больше) километра, Елена Николаевна спрашивала у всех прохожих, где танцевальная школа (по её словам, чтобы не сбиться с пути). Размахивая пакетом с ботинками, бежал за Еленой Николаевной я.
Наконец, какая-то бабушка с авоськой указала на сиреневое здание. Мы (то есть я и Елена Николаевна) вбежали в него. Молоденькая вахтёрша у входа любезно поприветствовала нас, и провела по огромным коридорам (напоминавшим «лабиринт» НИИ к/ф «Гараж») до раздевалки. Там я быстренько переобул ботинки, и Елена Николаевна провела меня в маленькую комнатку со стульями и сценой. На сцену вышла ведущая и сказала:
— Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей танцевальной школе, в которой мы собрались, чтобы вручить дипломы участникам нашего конкурса «Сузор'е»!
Потом она представила жюри, сидящее в первом ряду, и на весь зал выкрикнула:
— А сейчас для вас выступают учащиеся нашей школы с номером «Крест Ефросиньи»!
На сцену выбежали молодые танцоры и под песню с религиозно-патриотическим смыслом, стали показывать своё мастерство. Одна девочка в голубом платье изображала крест — её поднимали двое здоровых мальчуганов в национальных рубашках. Я аж заткнул уши, чтобы не слышать «кричащую» музыку.
После номера ведущая и заместитель главы администрации нашего района начали раздавать дипломы. Всем всё давали, а нашему ансамблю — нет. И вдруг ведущая объявила:
— Выступает коллектив нашей школы с номером «Працавiтая пчолка»!
Уже пошла музыка, но танцоры всё не выходили. Вдруг из двери на сцене выглянула строгая тётенька и тут же спряталась. Музыка исчезла. Затем эта тётенька выглянула ещё один раз и снова спряталась. Зал засмеялся, а я пошутил:
— «Працавiтая пчолка» два раза выглянула!
Ну, потом уже вышли настоящие «працавiтыя пчолкi» и стали танцевать. А одна полная дама за нами пожаловалась:
— Какой тут плохой звук, просто ужас какой-то!
На что Елена Николаевна ответила:
— Кстати, привет Вам от Мисан!
Мне их блат был неинтересен, и я стал смотреть номер.
Когда номер закончился, на сцену вышла методист и тоже стала раздавать дипломы. Затем ведущая объявила:
— Выступает танцор нашей школы с номером «Ча-ча-ча»!
На сцену выбежал полуголый, но очень гибкий молодой человек, и под музыку стал извиваться, как змея. Елена Николаевна говорила, что его первое движение было очень похоже на стриптиз.
Затем на сцену вышла директор этой школы и долго говорила про свои заслуги. Наконец, она объявила:
— А сейчас мы проведём небольшую экскурсию по нашей школе с 2-го по 3-й этаж! Кому интересно — милости просим!
Недоумённая Елена Николаевна подошла и спросила у какой-то чиновницы, где же наша грамота. Чиновница сунула ей в руки грамоту, на которой было написано:
«ДИПЛОМ
Награждается
ансамбль аккордеонистов
«Карусель» гимназии номер 10,
занявший 1-е место на
конкурсе «Сузор'е».
Председатель (подпись)
НИИЧЕГО при КЛООПЕ Печать»
— Как — «десятая»? Мы же 192-я гимназия! — в недоумении воскликнула Елена Николаевна.
— Ой, извините! — ответили нам. — Исправите сами!
В общем, до дома меня подвезли добрые люди (учитель музыки Элла Николаевна, девочка Варвара Асмыкович со своей мамой и певица Филиппович Влада).
Но всё же, я не зря съездил. Я понаблюдал очень смешную комедию, которая, однако, является былью.
КОНЕЦ БЫЛИ

02.02.2017