Фотография

Эльвира Гусева
Нина  Петровна и Дмитрий Андреевич – мои соседи и давние друзья, хотя они старше меня, но это не мешает нам общаться  и прекрасно понимать друг друга.

Это очень милые, добродушные люди. Они уже давно живут вместе, за это время притёрлись так, что понимают и чувствуют друг друга даже на расстоянии.

- Митька, я договорилась  с  Василием Алексеевичем, в среду он придёт нас фотографировать, - сообщила мужу  Нина  Петровна  заранее,  в воскресенье.

- Нинуль, а я не хочу фотографироваться, - ответил  Дмитрий Андреевич. – Во – первых, мне не нужна  моя  фотография, во – вторых, я не стрижен, в третьих, у меня нет новой рубашки.

- Ой, заладил! – перебила его супруга. – Ну, красна девица, да и только! Я сказала, что в среду  мы с тобой  будем фотографироваться!

Зная свою жену, Дмитрий Андреевич понял, что возражения не принимаются,  и согласно кивнул головой, затем удалился  в гараж по своим делам.

Нина Петровна  приготовила свою любимую блузку с воланами, купила для мужа голубую рубашку и новый галстук – подготовка  шла полным ходом. Он не хотел отстать от жены, постригся, побрился, примерил  обновы – всё ему понравилось.

Утром, в среду, в ожидании фотографа,  Нина Петровна вымыла и уложила волосы, принарядилась, прихорошилась, посмотрела  на себя в зеркало и улыбнулась и  подумала: «Хороша! Правильно Митька говорит: «Мне года - не беда!»

Василий Алексеевич  пришёл вовремя, он был рад, что супруги  готовы, время терять не придётся. Усадил славную парочку, сделал несколько пробных снимков, предложил  выбрать лучший из  них, который он сделает крупным планом, вставит в рамочку  и принесёт через три дня.

Выбирали супруги долго, Нине Петровне  не  нравилось, как вышел  Дмитрий Андреевич.
- Куда ты всё время смотришь? – возмутилась она. – Тебе же сказали, чтобы ты не отвлекался.

- Нинуль, а  на этой фотографии я не отвлекаюсь, - в оправдание сказал муж.
- Не отвлекаешься, но и не улыбаешься, - недовольно ответила Нина Петровна. – А тебе сказано было, чтобы улыбался.

Устав от пререканий супругов, фотограф предложил сделать ещё несколько проб. Они согласились. Остановились  на  варианте, который  понравился  всем троим.
Прошло три дня, Василий Алексеевич, как и договаривались, принёс фотографию в рамочке, нисколько не сомневаясь в том, что она понравится.

- Почему  это вы так плохо меня сделали? – возмутилась  Нина Петровна. – Разве я на самом деле такая?

- А что не так? – не понял  фотограф. – Вы же сами одобрили  этот вариант.
- Зачем же так сильно увеличили, что все морщины  мои  стали видны! – не унималась  она.

- Извините, объектив  объективен,  - он пожал плечами, не зная, что ещё можно ответить.

- А ты что молчишь? – обратилась она к мужу. – Тебе нравится?
- Конечно, нравится, Нинуля! – ответил тот. – Ты у меня самая лучшая!
- Тебе, конечно, нравится, а надо, чтобы всем нравилось! – разошлась Нина Петровна. – Чтобы люди, пройдя  мимо, сказали  про нас: «Какая красивая пара!»
 
-  Да так и есть! – пожал  плечами Дмитрий  Андреевич.
-  Ты ничего не понял, - Нина Петровна чуть не плакала. - Эта  фотография  пойдёт на памятник!

- Да вроде рано  ещё нам туда, - Дмитрий  Андреевич  обнял свою жену.
- Просто я хочу, чтобы  и оттуда нас все  видели красивыми, - не сдавалась она.
- Пусть будет по – твоему, - улыбнулся  он.

На следующий день была  назначена новая  фотосессия  этой супружеской пары.Чего не сделаешь, ради любимого человека.