Страх

Виктория Баркова
ЧАСТЬ 1

Лёнька смотрел на небо, багряные всполохи заката на горизонте гипнотизировали и не отпускали, всё вокруг вдруг стало каким-то волшебным, даже воздух стал какой-то другой. Останавливались машины и люди выходили, чтобы пару минут просто пожить, глядя на уходящее солнце.
Лёнька шумно выдохнул дым и закурил новую сигарету.
- Здоровье не жалко? - раздался вдруг откуда-то голос, - совсем о последствиях не думаешь. Голос подошел ближе и через секунду на скамейку возле Лёньки присел парень. Вроде обычный, ничего особенного, но почему-то у Лёньки от него по всему телу поползли мурашки, а вдоль позвоночника стало холодно. Отогнав от себя неуютные ощущения, Лёнька снова уставился на закат. Настроение скатилось в конкретный минус, тип сбоку откровенно раздражал.
- Красота, - сказал непрошенный гость, - разучились только люди её видеть… Чувствовать её разучились… Слышать… Вон, смотри, мужик только из машины вышел и сразу за телефон, надо ж сфотографировать! Что же это за красота через объектив? Ни минуты не потратил, чтобы просто отдаться моменту, раствориться в нем, стать частью этого мира.
«Придурок», - злобно подумал Лёнька.
- Ты о себе? - спросил незнакомец и посмотрел в упор. Его серые глаза отдавали сталью, таких глаз Лёня еще не видел, от ледяного спокойствия в них сильно скрутило живот, всё тело онемело, шум в ушах не давал сосредоточиться.
- Каждый человек говорит о себе - продолжил странный собеседник. Особенно находясь во власти эмоций. Особенно в злости, гневе, ярости. И злится человек не на других, как он думает, а на себя. Всегда. Он рассказывает, кричит о своих проблемах и болячках. Оскорбляя других – он выдает о себе всё, что сам о себе думает. Критикуя других – говорит о своих комплексах. Но люди этого не замечают… Даже не догадываются, что в этот момент они как открытая книга. Читать только тошно.
Лёнька не шевелился, способность соображать постепенно возвращалась, но странная слабость в теле не давала встать и уйти.
- Так почему ты себя так не уважаешь?
- С чего ты это взял? - Лёня, наконец-то, обрёл дар речи.
- Иначе ты не стал бы злиться.
- Вообще логики не вижу.
Парень усмехнулся, внимательно посмотрел на Лёню и сказал:
- Ни я, ни мои слова не вызвали бы у тебя злости, если бы ты уважал себя. Уважающий себя человек чувствует себя спокойно, встречаясь с чужими взглядами на жизнь и людьми, отличными от него. Он позволяет себе быть собой, а другим позволяет быть другими. Уважение к себе – это уважение к другим. Это четкое зеркало, по которому можно понять истинное отношение человека к себе.

- Может, у меня просто настроение плохое. Может это быть оправданием?
- Конечно, может, - улыбнулся парень. И зачем ты его себе испортил?
- Я??! – изумленно вскрикнул Лёнька, - я то тут при чём??
- Ну это же твоё настроение. И только ты выбираешь, каким оно будет.
- Да, блин, я с женой поругался! Какое оно у меня должно быть?
- То есть жена виновата?
- Нет… не знаю… я уже не знаю кто виноват, - Лёня вдруг обмяк и уставшим взглядом уставился на ботинки. - Я уже совсем ничего не знаю… Я устал.
- Устал от чего? – парень внимательно смотрел на Лёньку, серые глаза вдруг стали темнее и уже не отдавали таким холодом.
Лёня с удивлением понял, что его больше не напрягал этот странный гость, он ощущал сильную потребность выговориться, вытащить из себя весь тот ком, который не давал дышать, мешал радоваться жизни, сдавливал грудь тисками последние годы.

- Я устал крутиться как белка в колесе. Я столько работаю, я почти не сплю уже несколько лет, но ничего не выходит… Вокруг меня хаос… Куча незаконченных дел… Какой-то вечный бардак… Жена психует, сын бесит, дома плохо…. У матери еще хуже! Как меня всё задолбало!!! И все от меня чего-то хотят!!! Чего-то требуют! Вечно лезут со своими долбаными советами!!! Достали уже!!!
Парень тяжело вздохнул, посмотрел в догорающий закат и спросил:
- Почему же ты все это не прекратишь? Зачем тебе это нужно?
- Я прекратил, полностью ушел в работу, переехал, но легче не стало.
- И куда переехал, позволь поинтересоваться, - голос незнакомца излучал полнейшее участие и Лёньке показалось, что он стал даже мягче.
- К родителям, - нерадостно ответил Лёня и замолчал. Ему снова стало тяжело в груди.
- Мда. Неудачная рокировка, - пробормотал парень и его серые глаза сверкнули сталью, - родители не похвалили, конечно.
- Они никогда меня не хвалили. Я всегда был чмом, неудачником, тупым идиотом, как и все мужики, - скороговоркой выпалил Лёня. В его голосе зазвучала жгучая многолетняя обида,- только младшая сестра там молодец, в нее то все силы и вложили, она надежда и гордость матери.

- Не то ты видишь….не то. Да, брат, самооценку тебе уронили будь здоров. Мужественность размазали по плинтусу вместе с достоинством. Нелегкая будет работка, - задумчиво произнес парень и почесал подбородок.
- Что за работка, - деловито поинтересовался Лёнька, - собеседник начинал ему нравиться.
- По расчехлению.
«Я где-то уже это слышал… от Верки что-ли…», - вспоминал Лёня диковинное слово. А парень тем временем продолжил:
- Самое трудное в этой работе – осознать, что всё, что в данный момент происходит в твоей жизни – это следствия твоих поступков. Есть причина – есть следствие. Есть выбор – есть последствия. Но рулишь всем этим только ты. И руль этот получает в руки каждый, в момент, когда появляется способность у ребенка мыслить отдельно от родителя. Когда начинает он формироваться как отдельная единица, как личность со своими желаниями, устремлениями, со своим потенциалом, уникальным, данным только ему. И главная задача родителей – помочь этот потенциал развить. Помочь ребенку реализовать его желания, его таланты, его дар. И лучшая помощь – это не мешать. Направлять, не становясь на пути. Подсказывать, не навязывая. Уважать выбор ребенка. Но и слабостям его не потакать. Четко сохранять равновесие, стать проводником ребенка в этом мире. Именно это задача родителей.

Лёня слушал внимательно, он слышал это уже не раз, но именно сейчас почему-то не чувствовал раздражения и усталости от заумных речей.
- Но большинство родителей берут себе право решать – кем будет ребенок, какой он будет, как он должен ходить, говорить, чем должен увлекаться… ДОЛЖЕН. В этом слове вся жизнь их ребенка. Он не успел родиться и уже должен. А что именно, как думаешь??
- Он должен стать таким, как они хотят, - ответил Лёня и грустно улыбнулся, - он должен соответствовать их идеалу…
- Верно… ИХ идеалу… Реализовать ИХ амбиции… Оправдать ИХ ожидания… Потешить ИХ гордость… Прожить ИХ жизнь…. Ту, которую они сами не сумели….Поэтому и впихивают ребенка железной рукой в рамку, где для него уже нарисована картина его жизни. Насильно запихивают, невзирая на протест, хрипы и плач своего чада. Ломают морально и физически, кто-то грубо, кто-то мягко и настойчиво…и однажды ребенок теряет себя. Отказывается быть собой. Забывает кто он… Устав сражаться, берет из рук родителей маску, одевает её и с этого момента начинает играть написанную для него роль, он пойдет чужой дорогой, проживет не свою жизнь, раздарит себя другим и никогда не сможет стать счастливым. Но тебе невероятно повезло, дружище. Тебе невероятно повезло.

Лёня ошарашенно уставился в серые глаза…. Повезло? Ему? Это с трудом укладывалось в его голове.
- Повезло в чем? – спросил он.
- Ты оказался сильнее. Желание идти своим путём было сильнее желаний родителей. Твой Дух не смирился. Не смогли тебя сломать, согнули, покорёжили, но подчинить не смогли. Ошейник одели, но поводок ты умудрился оборвать. И это твое главное отличие от сестры. Ей будет сложнее стать самой собой. Если она вообще поймет, что происходит. В тебе всё еще жива часть тебя настоящего. Но ты не слышишь ее, и не услышишь до тех пор, пока не перестанешь доказывать.
- Что доказывать? – Лёнька чувствовал себя не в своей тарелке, но отчего-то понимал, что этот разговор ему жизненно важен.
- Доказывать своей матери, что ты не осёл.

От такой наглости у Лёньки перехватило дыхание, гнев краской начал расползаться по лицу, предательски громко застучало сердце. Это было похоже на удар под дых, когда весь мир словно замирает на несколько минут и остаешься только ты и твоя боль. Внезапно захотелось плакать, усилием воли Лёня давил это желание, в памяти вдруг всплыло лицо матери, перекошенный рот, который чеканил слова: «Только посмей. Плакать нельзя. Мальчики не плачут».

- Мальчики не плачут, - повторил вдруг странный собеседник…. Воистину, невежество женщины разрушит мир. Тело не плачет просто так, Лёня. Слёзы – это естественный способ организма скинуть стресс, а не загнать его глубоко внутрь тебя, замуровать в памяти мышц, где он потом отзовется тебе множеством проблем со здоровьем. Плачь, Лёня. Плачь, вытаскивай из себя всю эту боль, плачь, не стесняйся.

Слёзы градом катились по заросшим щекам, капали на джинсы, тело лихорадочно трясло, скидывая всё напряжение последних дней. Лёня тяжело выдохнул и уставился в землю, тело стало каким-то ватным, в голове было непривычно тихо. Парень с серыми глазами молча ждал.
- На сегодня всё – сказал он и встал, - у тебя есть время до завтра. Чтобы решить – волочить свое существование дальше или попытаться вырулить на свою дорогу, встать на свой Путь. Я буду ждать тебя в этом же часу, на этом же месте. И без опозданий, я уважаю своё Время, а ты весьма непунктуален, - уже уходя бросил ему незнакомец. Лёнька вдруг спохватился:
- Погоди! – крикнул он вслед, - как тебя зовут?
Серые глаза снова впечатались в лицо Лёни, отчего тот внутренне сжался.
- Страх. Я твой Страх, - ответил новый знакомый и ушел в ночь.

ЧАСТЬ 2
Лёнька пришел раньше назначенного времени, сел, закурил и поежился. Днем прошел дождь и было уже совсем по-осеннему зябко. Внезапно он почувствовал волнение и странный дискомфорт в теле.
- Пришел? - услышал он знакомый голос, - здравствуй, Лёня.
- Привет, - буркнул Лёнька, он снова почувствовал раздражение при виде уверенной походки, широких развернутых плечей парня, голос, манера поведения, движения которого выдавали недюжинную внутреннюю силу.

Страх насмешливо посмотрел на него. Лёнька покраснел, он совсем забыл, что новый знакомый видит его насквозь.
- Как думаешь, что тебя так раздражает?
- Жена часто повторяет, что нас в людях раздражает то, что есть в нас самих. Мол, люди – это твое зеркало. Хочешь узнать, какой ты человек – посмотри на свое окружение, на родителей, друзей, на всех, с кем ты контактируешь. Хочешь узнать, каким ты будешь через 10 лет – снова посмотри на свое окружение. Но ты совсем другой, что есть в тебе такого же, что есть во мне… на что я так реагирую?
- Это от того, что информация неполная, - ответил Страх, - фраза неверная, её полный вариант такой: нас в людях раздражает либо то, что есть в нас самих, либо то, чего у нас нет.
- Либо то, чего у нас нет, --задумчиво повторил Лёнька. Это, получается, про зависть?
- Именно. Так что тебя во мне так раздражает?
- Твоя самоуверенность.
- Моя уверенность в себе, - поправил Страх, - это разные вещи и пора уже в таких терминах ориентироваться. Моё внутреннее спокойствие, внутренняя сила заставляют тебя чувствовать себя каким?
- Слабым, - вздохнул Лёня, - но в тоже время я знаю, что это не так!

- Ты даже не подозреваешь, насколько ты духом силён. Большинство людей не подозревают, сколько сокровищ у них внутри. Сколько талантов зарыто под ограничениями, шаблонами, правилами, нормами, установками и прочей ерундой, которую впихивают сначала родители, потом воспитатели, учителя, социум и прочая куча посредников. А разгребать тебе. Расчехляться. Снимать маски. Скидывать роли. Вспоминать, много вспоминать и учиться слушать, себя слушать. Различать – это твое решение или мамино? А поступаешь ты так, потому что сам хочешь или по привычке, в школе так принято было? Попробуешь?
- Давай.
- Тогда вернемся к началу вчерашнего разговора, - улыбнулся Страх, - почему ты не прекратишь вмешательство в твою жизнь других людей? Почему позволяешь другим лезть в твои дела, давать непрошенные советы, критиковать тебя, решать за тебя? Для чего ты это терпишь? С какой целью?

Лёнька опешил и замялся, вроде вопросы простые, он сам их себе не раз задавал, но такой поворот был неожиданным.
- В смысле для чего… Ну если они сами лезут…Причем тут цель?
- Не они лезут. А ТЫ позволяешь лезть. И делаешь это с определенной целью. Уясни раз и навсегда – ничего в мире не делается просто так. Люди ничего не говорят просто так, не совершают поступки просто так. Цель есть всегда. Но у большинства людей она неосознанная! Люди часто действуют подсознательно! Потому что находятся в спящем состоянии. Не живут, а существуют. И действуют соответственно, то есть не сами выбирают, а по привычке! Механически! Движимые программами, шаблонами, заложенными когда-то родителями, другими людьми, телевидением, книгами и прочими источниками информации. Понял?
- Теоретически, - ответил Леня, - Хотя не понял вообще ничего.
- Ладно, - вздохнул Страх, - по ходу поймешь. Ищи цель. Бери самую трудную ситуацию и разматывай клубок.
- Самую трудную… Не знаю, какая самая трудная, у меня все сейчас будто под откос летит… У меня с женой окончательно все разладилось…
- Само разладилось?
- Ну нет, конечно, не само… - Лёнька почувствовал раздражение, - я не знаю, что ей нужно, ей все время плохо, она постоянно психует, вечно мне что-то объясняет, несет всякую чушь, что мне надо вырасти, что она мне не мама, что я семью завел для галочки, а сам всему миру что-то доказываю, денег не даю, обращаться с ними не умею, что я живу в телефоне, что я все бросаю на полпути, ничего не доделываю до конца… Короче, я ответил, что она в меня не верила никогда и в ней говорит зависть и корысть.

- Зависть, - удивился Страх, - чему может завидовать твоя жена?
- Ну, я не знаю, может, это совпадение, но когда у нас с ней всё хорошо – у меня в бизнесе проблемы, а когда ругаемся – вообще все отлично идет!
- Это не совпадение, - хмыкнул Страх.
- Вот и я о том же!
- А для семьи ты начинаешь что-то делать тоже, когда с женой поругаешься? Сразу такой прилежный мальчик становишься? И починишь, что просили давно, и убрать за собой не забудешь, и с сыном поиграешь?
- Это ты что имеешь в виду? Я, между прочим, для семьи стараюсь, пашу как конь, не сплю толком, даже поесть некогда!
- Ты сам выбрал, - резко ответил Страх, -это твое решение, не надо теперь на жалость-то давить, никто не обязан тебя понимать.

Лёнька вдруг почувствовал жгучую обиду и замолчал.
- Получается, ты начинаешь выполнять свои обязанности тогда, когда у тебя проблемы в семье? Конкретные проблемы, когда тебя уже костерят на чем свет стоит? Работать лучше, суетиться? Или ты всерьез полагаешь, что кто-то как-то может влиять на твои дела? Сглазить? Навести порчу?
- Но оно же так получается, - упрямо твердил Лёнька.
- Само по себе, Лёня, ничего никогда не получается. Обязательно кто-то прикладывает усилия. Даже чирик на заднице просто так не вскочит – простудиться надо. А простудился хозяин задницы потому что прогноз погоды не посмотрел или оделся не по погоде. Ищи причину в себе. Знаешь, кто в сглазы и порчи верит? Кто чуть что про зависть орет?
- Кто?
- Тот, кому завидовать нечему, сглазить нечего. У такого человека обычно ничего нет. И чувства ответственности тоже нет, у него все виноваты, кроме него самого. Те, у кого все в жизни есть – про зависть не кричат, они изучают причины своих неудач, делают выводы и получают опыт. Они развиваются, меняются сами, а не тыкают пальцем в других. А те, кто других в зависти обвиняет, говорит о себе. Люди всегда говорят о себе. Делай выводы.

Лёньке вдруг отчаянно захотелось домой. Стало тоскливо, обида давила виски, Лёня уже пожалел, что пришел.
- Что ты сейчас чувствуешь?
- Меня бесит всё это. Я всегда во всем виноват! Я всё делаю не так! Говорю не так! И вообще, я козел! – взвился Лёня, - почему опять все вернулось ко мне?
- Руль-то в твоих руках, - напомнил ему Страх, - только ты рулить не хочешь. А почему?
- Зачем? Все равно виноватым останусь.
- Перед кем?
- Да перед всеми… перед женой, перед мамой… папа еще лезет со своими нравоучениями… Для тещи я дерьмо и нищеброд… Никому не угодил.
- И не угодишь, - Страх откинулся на спинку лавочки и внимательно посмотрел на заросшего бородой собеседника.
Несмотря на зрелость, морщинки и солидную седину, глаза его собеседника выдавали истинный его возраст, - пока всем угождать будешь – никому не угодишь, а себя растеряешь, ничего для себя не сделаешь. Да и зачем? Чтобы похвалили?
- Разве это плохо? Это-ведь приятно, когда твой труд оценивают, особенно близкие.

- Особенно близкие… - задумчиво повторил Страх, - конечно, приятно… Но есть одна закавыка. Взрослый, зрелый человек не зависит от оценки других, даже близких. Их оценка не является для него решающей. Он не ждет их оценки. Не ждет плюшки. Не страдает от критики. Так делает другой.
Лёня непонимающе смотрел на парня, - какой другой?
- Так делает ребёнок, Лёня, только ребенок, сделав что-то самостоятельное, радостно бежит к маме, папе, бабушке, к значимым для себя людям и кричит:
«Мама! Смотри! Смотри, какой кораблик я сделал! Я сам! Смотри, дед!» И в этот момент происходит очень важная вещь в жизни ребенка. Он ждет, он уверен, что сейчас его любимые люди, особенно его мама, бережно возьмут кораблик в руки и, несмотря на кривые детали, потеки клея, испачканные брюки, скажут: «Какой же ты молодец! У тебя золотые руки! А как здорово ты продумал корпус корабля! Ты настоящий инженер! Как твой папа!». Страх наблюдал, как горькая улыбка блуждает по лицу Лёни, как наливаются слезами его глаза, - так было в твоем детстве?
- Нет, - прошептал Лёнька, - все было не так… Что бы я не сделал – все было не так… я не так дышал, не так думал, не так ходил… всё, что я говорил – это херня, чтобы не сделал – руки из задницы растут… Она вечно была мной недовольна… Она меня давила, как бульдозер… я вообще права на свое мнение не имел! И отец вечно масла в огонь из-за ее спины подливал, хотя его она так же каблуком пришпилила! Я всегда был виноват! Что в моря не пошел! Что военника нет! Что я неудачник! Что ей гадалка сказала, что мне свое дело нельзя иметь! Что у меня никогда своего не будет! Что я не смогу! Работать надо на хозяина! Как собака!!! – Лёнька орал, сам того не замечая, слезы градом катились по лицу, кулаки напряженно сжимались , прохожие испуганно шарахались от подозрительной парочки, - ненавижу…. Ненавижу её!!!

- Молодец, - Страх похлопывал Лёню по плечу, - выплевывай все это из себя. Нельзя это в себе носить, сожрёт изнутри, испепелит, места живого не оставит. Злость и обида на мать разломает твою жизнь. Ей то всё равно… Хуже ты сделаешь только себе…. На сегодня достаточно, Лёня, жду тебя завтра, - не дожидаясь ответа, парень с серыми глазами ушёл, оставив уставшего Лёньку смотреть на горизонт.

ЧАСТЬ 3
- Любишь жену? - вопрос прозвучал даже как-то неестественно.
- Ну да, - удивился Лёня, - что за вопрос…
Страх смотрел вдаль, на чистое небо, с удовольствием вдыхал свежий запах сентября. День выдался солнечный и тёплый, яркое солнце подсвечивало разноцветье листвы, гуляло по земле, оставляя на ней свои тёплые следы, играло в траве, отчего та становилась такого сочного цвета, что не хотелось верить в скорый приход зимы. Одинокий лист вдруг сорвался с ветки и сухо шелестя медленно опустился на землю, Страх с удовольствием проследил за ним взглядом и, словно нехотя, вернулся к собеседнику.

- А откуда ты знаешь? – спросил он.
- Ну, мне плохо… я скучаю… - удивился Лёня.
- И где здесь любовь? Где тут твоя жена?
- В смысле… Я не могу без семьи, мне плохо, я хочу домой, что тут непонятного?
- Здесь о тебе, - терпеливо ответил Страх, - и ничего о любви.
Лёня молча уставился на него. Он хотел было возмутиться, но вдруг не нашёлся, что ответить.
- Знаешь, почему ты скучаешь? Почему тебе плохо? -
спросил Страх, не сводя стальных глаз с Лёни, - ты скучаешь не по ней. Ты скучаешь по своим удобствам. Ты
скучаешь по выстиранным носкам, вытертым пятнам кофе, которые ты повсюду оставляешь, по убранному за тобой бардаку, собранному по столам сахару. Тебе плохо без признания своих талантов, своей уникальности и важности в этом доме. Но это не любовь к женщине. Это вообще не любовь. Ты хочешь вернуть свое состояние комфорта.
- Какого комфорта? - взвился Ленька, - если меня тыркали постоянно! Тут не убрал, там бросил, там не доделал, тут вообще сам думай! Я тебе не мама!- Лёня распсиховался не на шутку, - сын вечно спорит, он вообще какой-то невменяемый! Жена то орала, то плакала! А сейчас вообще не пойми что! Она странная, вообще непонятная!
- Это как? – заинтересовался Страх.
- Чужая какая-то, смотрит на меня будто на незнакомого, с каким-то удивлением,- грустно сказал Лёня, - и улыбается чему-то, смеяться стала как раньше, с кем-то переписывается, перезванивается, дела какие-то вдруг у неё появились… Я будто стал ненужный совсем.
- Ааа , это после того, как ты исчез на трое суток? Телефон не брал, не звонил, не писал, семью бросил без копейки?
Лёня вспыхнул и стал свекольным, - она сама меня попросила, когда я ей про бизнес сказал… что совпадение такое обнаружил… а она вдруг странная какая-то стала, себя выматерила, по матери моей прошлась, что-то снова
про розовые очки несла…
- И ты сбежал?
- Ну, я потом пожалел очень, что сказал это, мне было стыдно, - тихо сказал Лёня, поэтому ушёл в работу и всё.
- Сбежал как нагадивший подросток, - отчеканил Страх. Наделал делов и в кусты. Мамочке в душу плюнул, размазал сверху, а потом понял, что натворил и бежать. Именно подростки так и делают. Обделаются жиденько и боятся потом домой возвращаться, в глаза-то, мамочке, небось страшно потом смотреть?
- Какой ещё мамочке? Ты что несёшь? – снова психанул Лёня.
- Несут куры, - жёстко ответил Страх, - Ты же не женился… ты усыновился, Лёня. Жена не бегает за мужем, мозги свои ему в голову не вкладывает, не борется с его алкоголизмом, не платит его долги, не прощает отсутствие подарков на день рождения.... Так делает мама. Видимо, твоя жена, наконец-то, выучила свой Урок. А вот по тебе большой вопрос, - Страх задумчиво потёр подбородок.

- Что за бред? Что вы все заладили про какие-то уроки??!
- Все?? Ну, значит, точно выучила, - расхохотался парень, - слушай внимательно, Лёня… Женщины, небось, сильные нравятся? Знойные? С характером?
- Ну да, - Лёня засмущался, - с ними интересно, в них огонь
есть!
- Ага, а потом вдруг жарковато становится да? Искорка вдруг критиковать начинает, ругаться, требовать, да? Вопросы неудобные задавать, возмущаться, а потом рраз!!! И порты сжигает вместе с кораблями! На кого так похожи твои женщины? Кого напоминают? С кем ты воюешь до сих пор? – Страх вдруг заорал так, что Леньку пригвоздило к скамейке, - они же все одинаковые! И заканчивается всё одинаково! И будет заканчиваться так всегда, пока ты взаимосвязь не найдешь! Ну!!!
- На мать… Они похожи на мать… - выдавил Ленька и умолк. Это признание вдруг испугало до тошноты.

- Авторитарная мать не может воспитать сильного сына. Это невозможно, - тихо сказал Страх. Такая женщина не может воспитать Мужчину, она задавит в нем мужественность. Она сама по сути своей – мужик, её мнение железобетонно, она не терпит протестов и давит их на корню. Но для маленького мальчика она – воплощение Женщины, это первая Женщина в его жизни, его безусловная любовь. Именно её образ запечатается в подсознании, и искать потом во всех своих избранницах он будет её, свою единственную, даже если в реальности он испытывает к ней ненависть.
Через своих женщин ты реализуешь свою потребность доказать матери, что ты не пустое место. Ты ведь в семье
живёшь по своим законам, правда? За столько лет тебя жена так и не смогла приучить к порядку, ты умудряешься сопротивляться даже в мелочах. Ты бежишь от семейных обязанностей, не появляешься дома даже по выходным, ты по сути не женат. А когда случается взрыв – сразу суетишься, починишь, переставишь что просили, даже погулять свозишь. Да? Чтобы мама не ругалась?
Лёня в бешенстве молчал, разговор принимал неожиданный поворот и это ему не нравилось.
- Ты бежишь от ответственности в семье. И в делах твоих бардак, потому что организовать себя не можешь. Вечно
забываешь, опаздываешь, путаешь, много суеты, а толку – ноль. Потому что там, глубоко в подсознании сидит страх.Страх неудачи. Страх ответственности.

- Страх ответственности? Да ничего подобного! Я легко берусь за новое и сложностей не боюсь, - возмутился Ленька.
- Ты до конца доводишь свои сложности? Вовремя всё делаешь? Ничего не забываешь? Обещания данные выполняешь? А результат есть? Двигаешься вперёд? Что кардинальным образом изменилось за 10 лет? Чего ты достиг?
- Может, у меня, действительно, имя слабое? – спросил Ленька, - не нравилось оно мне никогда. Даже матери не нравилось.
- Что ж она тогда тебя так назвала?- хмыкнул Страх и вдруг резко развернулся и впился глазами в собеседника, - а Лёньку внутри себя ты куда денешь? А если не поможет и тебе скажут пол сменить – тоже сменишь? Мужиком жить не получилось, так, может, замуж удачно выдадим??
- Ты на поворотах-то полегче, - вскинулся Лёнька.
- Ишь ты, храбрый какой где не надо. Судьбу у гадалок спрашиваешь? Сильные свою судьбу гадалкам не доверяют.Так делают слабаки, которые ответственность за свою жизнь не хотят на себя брать. Кому легче по чьей-то указке жить, а не мозги напрягать, им всё пилюлю волшебную
подавай. Мир многовариантен, и из бесчисленного множества этих вариантов твои гадалки подсовывают тебе один, на своё усмотрение. Так и рулят тобой все подряд, - с досадой фыркнул Страх.
- Что значит рулят?
- То и значит. Если ты не управляешь своей Жизнью, значит, ею управляет кто-то другой. И живет за тебя, пока ты ослишь. А если брыкаться начинаешь, то манипулируют очень ловко на твоём чувстве вины. А вина и страх идут в одной упряжке.
- Но разве испытывать чувство вины – это плохо? Это означает, что у человека есть совесть. Что человеку стыдно
за свои поступки.
- Ребёнку, Лёня. Вина и стыд родом из детства. Испытывать вину и стыд – это ждать наказания за провинность, бояться ОТВЕЧАТЬ за свои проступки. И ты бежишь… ошибаешься и ждешь когда буря пройдет и мамочка снова станет доброй. От ответственности бежишь, прячешься пока всё само не утрясётся. Поэтому из семьи и ушел, когда твоя жена вдруг осознала, какую роль играет для мужчин. Границы выстраивать начала, жить захотела для себя… и стало тебе вдруг с ней неудобно. Взрослый не мучается виной, Лёня, он принимает на себя ответственность, держит ОТВЕТ за свои действия, как бы ни было страшно. И исправляет ситуацию.
- Это уже перебор, - процедил Лёня, - я ради семьи пашу, я в бизнес ради них влез.
- Ради себя ты влез, не бреши. Ты и раньше такие вылазки делал. А жена поддержала, видела, как тебя тянет туда. Но не подрассчитала, думала пуповина не такая крепкая и цель твою настоящую не распознала вовремя.

- Да что ты, - криво усмехнулся Ленька, - все вокруг меня мои-цели знают, а я вот, дурак, не знаю…
- Да знаешь. Но не осознаешь. Признаться не хочешь. Что не успокоишься, пока не добьешься успеха. Ценой всего. Ценой семьи. Тебя уже собственный сын бесит. Мешает тебе, внимания требует, папу из телефона пытается вытащить. Жена сама по себе, ты даже не знаешь, чем она живет, куда ходит, с кем общается. Жизнь проходит, Лёня, и придешь ты к своей цели один. А смысл? Ради чего?
- Мужик должен самореализоваться, - злобно возразил Лёня.
- Согласен. Только в крайности не надо впадать. Самореализация должна приносить удовлетворение и СЧАСТЬЕ. Нет счастья – значит, где-то перекос. Состояться и в материальном, и в семейном плане – это идеал, к которому нужно стремиться. Но можно состояться только в семье – и быть счастливым, пусть и жить скромно. Материальная реализация в одиночку бессмысленна. Она пустая, если ее плоды некому принести, некого порадовать. И ты прёшь по этому пути. Не ради семьи, иначе она не развалилась бы. Ради признания своей мамы. Вот она – твоя истинная цель.

Страх замолчал. Молчал и Ленька. Все сказанное больно хлестнуло, обожгло где-то внутри, он не сразу понял, что плачет. Разрозненные куски догадок, вопросов и ответов вдруг сложились, как картинка из пазлов. Он обмяк и шумно выдохнул…
- Что теперь будет?
- Что выберешь. Переть дальше к неверной цели, которая разрушит тебя, или свернуть. Отдышаться, осмотреться,
отделиться головой от мамы, поблагодарить ее за Уроки и сделать шаг вперед, к своему взрослому Я. По крупицам взращивать в себе уверенность, мужественность и почувствовать, наконец, внутреннюю свободу. Только так ты сможешь реализовать тот потенциал, который заложен в тебе Свыше. Все, чего ты хочешь– достижимо, если соблюдать баланс, правильно выбирать приоритеты и не переть против законов Жизни. Тогда будешь счастлив и ты, и те, кто тебе дорог.
- А ты? – спросил Лёня и испугался собственного вопроса. Он вдруг почувствовал, что ему будет не хватать этого наглеца с глазами цвета стали. Что делать с тобой?
- Что нужно делать со своим страхом, чтобы он не мешал жить? Признать его, честно посмотреть в его глаза и принять как часть себя. И тогда я пойду с тобой рядом, но не буду мешать. Я буду тихо шептать об опасностях, а не оглушать, поддерживать, чтобы не оступился. Дам упасть, где надо получить опыт, но не дам переломать ноги. Буду помогать видеть дальше, а не застилать глаза. Я дан тебе самой Жизнью, чтобы защищать, а не становиться твоим хозяином.

Страх давно ушел, а Ленька всё сидел и смотрел в чёрное ночное небо. В самом его центре ярко светила звезда.

 11.10.2018