Комедианту

Сергей Апостол
Эй, ты, безумный чародей,
Чем оправдаешься пред Богом?
Иль тем, что был всех веселей,
В своей судьбе гуляя много?

Любил не правду ты, а ложь,
Явив небрежно фамильярность,
И словно червь в земле сгниешь,
Что ж ты кривляешься бездарно?

Забей поглубже кляп в свой рот,
Чтобы негодными речами
Нас не тревожить в дни невзгод,
Чему виновники мы сами.

2056



Эй, ты,
безумный чародей,
чем оправдаешься
пред Богом?
Иль тем, что был всех
веселей,
в своей судьбе гуляя много?
Любил не правду ты,
а ложь,
явив небрежно фамильярность,
и словно червь в земле
сгниешь,
что ж ты кривляешься
бездарно?
Забей поглубже кляп в свой рот,
чтобы негодными речами
нас не тревожить
в дни невзгод,
чему виновники мы сами.

2100

ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ

Сидишь –
и пялишься в экран
весь день, всю жизнь
напропалую,
своей свободой мнимой пьян,
как я сегодня негодую.
Что там увидишь,
что поймешь,
весь мир болтает без умолку!
А жизнь есть жизнь,
и ложь есть ложь,
нет в правде никакого толку.

2010

ВИРТУАЛИЗАЦИЯ БЫТИЯ

Сидишь – и пялишься в экран
Весь день, всю жизнь напропалую,
Своей свободой мнимой пьян,
Как я сегодня негодую.

Что там увидишь, что поймешь,
Весь мир болтает без умолку!
А жизнь есть жизнь, и ложь есть ложь,
Нет в правде никакого толку.

2010

НОЧНОЙ ГОСТЬ

Я
в одиночестве продрог
и вопрошал ночного гостя:
«Ты дьявол злой
иль ты мой бог,
чтоб поиграть со мною в кости?
Но я все знаю про тебя
и к твоей чести не взыскую,
и если проиграю я –
уйду с тобой во тьму ночную».

1620

*Они все еще дети, ибо связаны с действительностью столь крепкой пуповиной, как младенец в утробе матери, что даже еще не родились и тем более по-настоящему не жили.
Шеффилд Барк, 1633

*Когда они придут – скажи им, что тебя нет дома, а когда уйдут – не поминай их плохим словом, ибо все на земле проходит.
Гамолофен Валлийский, 1413