Так вот в чём кроется влечение...

Валерий Шурик
          Уже полночь, а сна ни в одном глазу. День был необычайно длинный и совершенно малоинтересный. Только лишь вечер немного развлёк и то ненадолго, пока листал последний номер журнала “Интересно”. Улыбнулся некоторым смешно, с юмором поставленным вопросам в кроссворде.
          Какой-то сумбурный день. Засиделся в “Ленинке”. Реферат не клеился... Ну, просто ни уму ни сердцу... Ни одной здравой мысли. Вся информация поверхностная и такая же неинтересная, как и сама тема: “Влечение, как признак удовлетворения души”. 
          Душа... Душу влекут эмоции... Неважно какие, но только они. В конце концов можно написать отсебятину, т.е. своё понятие. А как быть со списком статей в p.s.? Всё-таки реферат. 

          На следующий день опять попытался что-нибудь отыскать на полках. В библиотеке почти не было свободных мест. Понятно – сессия. Меня отвлёк от пространственного многообразия ленивых мыслей вдруг прорвавшийся голос:
         – Можно сесть рядом с Вами. В зале мест нет.
          Передо мной стояла девушка с непонятным цветом волос короткой стрижки, выделяющей её длинную тонкую шею, но достаточно миловидная на первый взгляд.
         – Да, конечно... Присаживайтесь. – Проговорил я, с интересом её рассматривая. – Денис.
         – Ангелина, – смущенно пролепетала девушка, – или просто Лина. Так короче.
         У неё в руках были три увесистых тома и было видно, как ей трудно было их держать. Я отодвинулся на край стола, любезно освободив вторую половину от своего хлама.
        Мельком взглянув на книги, удивился – они были того же направления, что и моя тема. “Интересно девки пляшут” – вспомнилось выражение из одного из сериалов. Я улыбнулся.
         – Что-то не так? – Лина посмотрела на меня подозрительно интересующимся взглядом.
         – Нет, нет. Извините меня. Просто я ещё не отошёл от своих раздумий, – солгал и не покраснел.

        Несколько минут Лина готовилась к началу изысканий, как вдруг, окинув случайным взглядом мои книги, прошептала:
         – Вы успели взять книгу, которую я так долго искала на полках и не нашла.
         – Пожалуйста пользуйтесь. На мою совершенно дурацкую тему вообще нет литературы. Поэтому я взял, так сказать, что-нибудь. Но всё безрезультатно.
         Девушка посмотрела на меня с недоумением и нескрываемым интересом, и, как мне показалось, неприкрытым сочувствием.
         – Это как? – её глаза вдруг округлились с откровенной, непонимающей ситуации, улыбкой. – И что же это за такая тема? Даже интересно, – прошептала она наигранно улыбнувшись.

         Улыбающейся Лина оказалась очень, даже очень обворожительной, хотя когда она была серьёзной, я бы на неё просто не обратил внимание. Чуть выше среднего роста, худенькая, с не выдающимся бюстом... Можно сказать – не в моём вкусе. Но когда она так открыто улыбнулась, моё отношение к ней странно изменилось.
         Что нb говорите, но улыбка красит человека, особенно женщин. У них от удовольствия глаза блестят совсем иначе, чем у нас. Красочней, чувствительней.
         Не зря говорят: если мужчина чуть отличается от обезьяны, уже слава богу. И что особенно примечательно, чем мужчина красивее, тем он статистически больший хлюст (пустой щеголеватый человек, нахальный и пронырливый). Правда бывают исключения. Иногда.

         – “Влечение, как признак удовлетворения души”. – Равнодушным тоном, очнувшись от неизвестно откуда посетивших вдруг мыслей, проговорил я неожиданно громче, чем положено. – Не представляю, что можно написать по этой странно сформулированной теме. Источников нет. Реферат не получается. – прошептал от неудобства перед соседями за окрестными столами, приблизившись к Лине достаточно близко. От неё исходил тонкий запах неизвестных мне духов и непонятной, но приятной, свежести.
         – Очень интересная тема. Подождите минуточку. – Лина уловила смену к ней отношения. Взъерошив волосы, она “поплыла” в сторону библиотекаря. Я отчего-то ею залюбовался. Наверное, от невостребованности применения своего внимания к чему-либо. Надо же... ничего собой не представляющая внешне особа, а такая импозантная.
         – Собирайте книги и тихонько следуйте за мной, – воспользовавшись моим замешательством скомандовала она, вернувшись и поспешно собирая свои книги. – Я знаю тихое местечко, где мы могли бы спокойно поговорить.
         – Позвольте, я Вам помогу. Мне несложно.

        Мы, насколько это было возможно тихо, прошли между рядами, библиотекарем и рядом стеллажей в кабинет с тремя столами для работы, видимо, клиентов повыше рангом. На одном из столов стояли цветы и ребристый графин с водой с подобными стаканами. И кушетка.

         – Здесь можно нормально разговаривать. Так называемый VIP-кабинет для избранных. – Лина улыбнулась и села напротив меня.
         – Почему Вы так снисходительно относитесь к своей теме? Очень даже интересно поставлен вопрос. – Она продолжила свою мысль, как-будто и не было нашего передвижения по библиотеке.
         Лина опустила глаза, чуть покраснев. Видно было, что собирается сказать что-то неординарное. Всё-таки мы в принципе незнакомы.
         – Очень даже интересная тема, – повторила она, сделав ударение на слове “даже”. – Рассмотрите инерцию влечения вашей души к интересующей вас женщине, например. Что такое влечение? Это чувственная страсть, непреодолимое желание чего-то необыкновенного, важного для души вашей. Мне 27. И у меня это чувство – мой поводырь, как ни странно. – Лина вдруг покраснела и отвернулась в сторону окна. Её профиль явно был значительно интересней, чем при тусклом освещении зала: высокий лоб со вздыбленной густой копной рыжих, как оказалось на свету, волос с белесыми стрелками, аккуратный греческий носик, в меру пухлые губы и очаровательная ямочка с небольшой родинкой чуть поверх на левой щеке. Хорошо, что она не видела моих глаз в этот момент. Я краснеть не умею и это, возможно, прервало бы её достаточно искренний монолог. Очень даже интересная трактовка. И по делу. Вечер обещал быть интересным.
         – Ведь у Вас, наверное, есть жена, дочка... – Продолжила свой диалог Лина, вдруг резко повернувшись ко мне. – Расскажите на их примере о своём отношении, влечении души к ним. Опосредованно... Как бы к воображаемым субъектам, но не стыдясь своих эмоций. Я бы с удовольствием прочитала бы ваше эссе. – С уверенно поставленным учительским тоном, улыбаясь, проговорила она, взвешивая мою реакцию.
         Пауза затянулась. Лина своим предложением застала меня врасплох. Я просто не знал, что сказать. Как ответить на конкретно поставленный вопрос, как оказалось совсем даже не студентки, за которую я её принял с самого начала.
         – Я преподаю лингвистику в университете и с удовольствием поставлю, – она на мгновенье задумалась, – эту тему для реферата своим четверокурсникам. Уж эти-то выскажут своё мнение. Среди них есть такие нигилисты... Даже не знаю, как они появляются в наше достаточно просвещённое время. Куда Базарову до них...

         – Нне... н-нне знаю, что и ответить. Совсем другой ракурс, который даже не пришёл в мою голову. Действительно... Только это будет уже не реферат. А какое-то... Что-то, что не каждому и знать-то положено. – Я был явно сконфужен. – Скажите мне, пожалуйста... А Вы замужем? Если нет, то прекрасно. Я Вас приглашаю на ужин. И в течение трёх недель постараюсь написать реферат по одному источнику: Ангелина... Извините, как ваша фамилия?

         Мы дружно рассмеялись.

         Правда, через пару месяцев Лина сменила фамилию. Надеюсь, всё-таки я к себе отношусь с почитанием, к своему удовольствию.

Ноябрь 2019.